mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    16
    мая
    Молочная промышленность и значение молочных продуктов для здоровья человека
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Интегрированное занятие по географии и биологии, углубленное изучетние предметов в 9-м кл.

    Для разработки данного занятия были использованы элементы адаптивной системы обучения, которая предусматривает разные формы индивидуальной и групповой работы, а также навыки исследовательской работы. Например, статистическая пара – совместная работа учащихся, сидящих за одной партой. В данном случае работа на минилаборатории NOVA 5000.


    Цель:

    1. углубление знаний по одной из отраслей 3 звена АПК – молочной промышленности (география);
    2. углубление знаний о составе и значении молока и кисломолочных продуктов  (биология);
    3. развитие познавательного интереса учащихся;
    4. воспитание грамотных потребителей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный  момент (1 мин.)

    II. Вступительное слово  (2 мин.)

    Актуализация знаний. Начало опыта на минилаборатории NOVA: процесс скисания молока.

    III. Углубление ранее изученного материала по географии и биологии с использованием знаний, полученных на предыдущих занятиях (20 мин.)

    На этом этапе занятия учащиеся работают совместно с преподавателями, опираясь на презентацию  (Презентация 1). Так как занятие индивидуальное и рассчитано на набольшую группу учащихся, два ученика одновременно с групповой работой следят за опытом, который осуществляется на минилаборатории NOVA 5000. В качестве закрепления нового и уже известного учащимся  предлагается выступить с презентацией (Презентация 2) об одном из распространенных кисломолочных продуктов – йогурте (для этого учащимся было дано опережающее задание).

    IV. Закрепление изученного материала (10 мин.)

    Это – один из  важных этапов занятия. Учащиеся анализируют опыт, который проводился во время занятия (Приложение). Делают выводы. Отвечают на вопросы учителей предметников (занятие было представлено на дне открытых дверей в МОУ лицее № 10 города Советска), поэтому вопросы могли задать и учителя других школ присутствующие на данном мероприятии.

    V. Домашнее задание (1 мин.)

    Домашнее задание на индивидуальных занятиях, как правило, не задается и  выполняется по желанию учащихся. После этого занятия, учащимся было предложено создать рекламу данного урока, используя свой творческий потенциал или провести небольшое исследование на тему «Йогурты и другие кисломолочные продукты».

    VI. Итоги  урока  (6 мин.)

    В качестве заключения учащимся было предложено обсудить шуточное  высказывание шведского ученого Ниле Густавсона: « Если в течении 1200 месяцев вы будите ежедневно выпивать один литр молока, то вы себе обеспечите сто лет жизни!»

    Литература:

    1. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьяникова Е.Б. Анатомия и физиология. М.: Издательство Медицина, 1981.
    2. Дронов В.П., Ром В.Я. География России. Население и хозяйство, 9 класс. – М., Дрофа, 2005.
    3. Зверев Н.Д., Казакова О.В., Яковлева О.С. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М. 1962.
    4. Кэмпбелл Дж., Маршалл Р. Промышленное производство молока. М., 1981.
    5. Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2008.
    6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Здоровье и питание. Гигиена здоровья. – М.: Просвещение, 1989.
    7. Человеческое тело/ перевод с англ. В.Орехова. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998.

     


    Скачать презентацию 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация1_(support.shpors.ru).ppt
    Скачать презентацию 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_презентация2_(support.shpors.ru).pptx
    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2013/05/Молочная промышленность_приложение_(support.shpors.ru).pdf
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Ширшонкова Елена Николаевна, учитель географии
    Дедловская Лариса Вассильевна, учитель биологии

    МОУ "лицей №10", г. Советск, Калининградская обл.



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2837
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.