Игровая программа
Материал направлен на популяризацию здорового жизненного стиля среди подрастающего поколения. Мероприятие разработано в форме игровой программы, что способствует активному взаимодействию специалистов с аудиторией и позволяет наиболее эффективно достичь поставленных целей и задач.
Название мероприятия: «Урок здоровья»
Форма проведения: игровая программа
Продолжительность мероприятия: 40 мин. (1 академический час)
Аудитория: 14-17 лет
Оптимальное число участников: 50-70 чел.
Цель: популяризация здорового стиля жизни среди молодежи.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;
- раскрыть основополагающие принципы здорового стиля жизни;
- способствовать развитию навыков здорового образа жизни.
Методы проведения: опрос, групповая работа, мозговой штурм, конкурс – энергизатор, упражнение, применение метафоры (стихотворения), «обратная связь».
План:
1. Организационный момент.
1.1 Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.
2. Основная часть.
2.1. Упражнение: ««Здоровый» мешок». Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни. 2.2. Стихотворение - энергизатор. Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ. 2.3. Литературный конкурс «А вам слабо?». Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ участников программы.
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения». Цель: получить «обратную связь».
Ожидаемый результат: принятие участниками идей здорового жизненного стиля.
Разработано: методистами информационно-методического отдела МУ ЦПППН «Доверие» МО г.Ноябрьск Салтан А.Н., Дема И.В.
ВЕДУЩИЙ 1: В Древнем Египте существовал интересный обычай: фараон – владыка тысяч поданных, земное воплощение бога Осириса - ежегодно проходил своего рода медицинское освидетельствование. Экспертами в «медкомиссии» выступали наиболее сведущие жрецы, которым предстояло подтвердить «профпригодность» владыки. Ибо считалось, что столь совершенный дух, помещенный в бренное земное тело, может оказаться сломлен телесным недугом. А нездоровый человек слишком озабочен своими хворями, чтобы ответственно решать важные проблемы, тем более – государственные [3].
ВЕДУЩИЙ 2: Испокон веков здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной жизни и деятельности человека. «В здоровом теле – здоровый дух». Этот девиз провозглашен давным-давно. Миллионы людей во всем мире стремятся покончить с вредными привычками, рационально питаться, избавиться от лишнего веса, в целом – вести здоровый образ жизни.
ВЕДУЩИЙ 1: Успех, хорошая профессия, счастливая семья, интересная и наполненная жизнь - все это невозможно без здоровья! Но как же его сохранить?
ВЕДУЩИЙ 2: Мы предлагаем вам Конкурс «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!».
Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» (10 мин.)
Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.
Ход: необходимо разделить аудиторию на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество вариантов действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Время работы 5 мин. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Необходимо следить за тем, чтобы примеры не повторялись. Постепенно команды выбывают. Победителем оказывается команда, у которой наибольшее количество советов. Ответы участников фиксируются на доске/флипчарте.
Примерные ответы:
- Заниматься спортом;
- Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
- Вести здоровый образ жизни;
- Беречь нервы;
- Избегать неприятностей и конфликтов;
- Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
- Радоваться каждому дню;
- Закаляться.
Оборудование: доска/флипчарт, ватман, мел/маркеры планшеты, листы, ручки. Приз – записная книжка.
Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.
В благородном деле – сохранении здоровья, нам могут помочь и предметы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
ВЕДУЩИЙ 1:
Упражнение: ««Здоровый» мешок» (15 мин.).
Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.
Ход:
Ведущий демонстрирует участникам мешок: «Как вы думаете, что находится в этом мешке?» (ответившие приглашаются для дальнейшего участия в конкурсе).
Участникам предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход. Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т.д.
Материалы: мешок, зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф.
Вывод: В этом мешке нет призов и сюрпризов, зато в нем лежат необходимые для человека предметы, каждый из которых можно использовать для сохранения нашего здоровья.
ВЕДУЩИЙ 2: Вам предлагается задание, справиться с которым может только тот, кто будет предельно внимателен.
Стихотворение - энергизатор [3] (3 мин.).
Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.
Ход: ведущий зачитывает стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то в зале должна быть тишина.
- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
- Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Обсуждение: Что мы сейчас с вами делали? Мы с вами повторили правила здорового образа жизни, все то, от чего зависит состояние нашего здоровья.
ВЕДУЩИЙ 1:
Литературный конкурс «А вам слабо?» (7 мин.).
Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ у участников программы.
Ход: участникам предлагается из предложенных ключевых слов составить рифмовку о здоровье. Ребята, вы обратили внимание на разноцветные листы, оформленные на стендах?! На них написаны афоризмы о здоровье (зачитать некоторые) [4]. А вам слабо придумать слоган или рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то может сочинить стих или небольшой рассказ? Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, мы предлагаем каждой подгруппе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста (приложение 1, 2).
Материалы: ватман, оформленный цитатами-афоризмами о здоровье; карточки с ключевыми словами, чистые листы, ручки, планшеты, клей.
Обсуждение: Работы ребят зачитываются и собираются для оформления стенда.
ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы говорили о серьезном и важном – о здоровье человека.
ВЕДУЩИЙ 1: Здоровье – бесценный дар, который преподносит нам природа. Берегите этот дар.
При встречах, расставаниях мы всегда желаем доброго и крепкого здоровья, так как это – залог полноценной и счастливой жизни.
ВЕДУЩИЙ 2: Здоровье - это не только хорошая физическая форма, но и наше настроение, приятные взаимоотношения с окружающими людьми, и, конечно же, достижения и успехи. Здоровье необходимо каждому человеку, чтобы жить, любить, творить и быть счастливым.
ВЕДУЩИЙ 1: Прежде чем покинуть зал, выберете лист такого цвета, который сейчас подходит вашему настроению (приложение 3).
Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения» (3 мин.)
Цель: получить обратную связь.
Ход: На выходе каждый участник берет листок такого цвета (по цветам радуги), который сейчас соответствует его настроению и крепит его на радугу. В ходе программы все работы участников помещаются на импровизированную радугу (советы по сохранению здоровья, слоганы…).
Материалы: ватман с изображением радуги, цветные листочки по числу участников, клей-карандаш 5 шт, маркеры.
Список используемой литературы:
- Учебник здоровья для старшего возраста. Под ред. А. Головиной – С-Пб.: 2005.
- Сергей Степанов. Здоровье тела и души. – М.: 2001.
- Шарова Н.Н Уроки Здоровья: программы, учебные планы, конспекты. - Н.Новогород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996.
- Всё обо всём: будьте здоровы! – ООО «АСТ - М», 2007.
Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/07/Урок здоровья_приложение_(support.shpors.ru).pdf
Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/07/Урок здоровья_приложение2_(support.shpors.ru).rar
Салтан Анна Николаевна, методист Дема Инна Вячеславовна, старший методист
МУ Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" г. Ноябрьск
{SL_links}
Вернуться назад
|