mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    10
    июл
    Урок здоровья
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Игровая программа

    Материал направлен на популяризацию здорового жизненного стиля среди подрастающего поколения. Мероприятие разработано в форме игровой программы, что способствует активному взаимодействию специалистов с аудиторией и позволяет наиболее эффективно достичь поставленных целей и задач.


    Название мероприятия: «Урок здоровья»

    Форма проведения: игровая программа

    Продолжительность мероприятия: 40 мин. (1 академический час)

    Аудитория: 14-17 лет

    Оптимальное число участников: 50-70 чел.

    Цель: популяризация здорового стиля жизни среди молодежи.

    Задачи:

    1. способствовать формированию ценностного отношения участников к своему здоровью;
    2. раскрыть основополагающие принципы  здорового стиля жизни;
    3. способствовать развитию навыков здорового образа жизни.

    Методы проведения: опрос, групповая работа, мозговой штурм, конкурс – энергизатор, упражнение, применение метафоры (стихотворения), «обратная связь».

    План:

    1. Организационный момент.

        1.1 Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.

    2. Основная часть.

        2.1. Упражнение: ««Здоровый» мешок». Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.
        2.2. Стихотворение - энергизатор. Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.
        2.3. Литературный конкурс «А вам слабо?». Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ участников программы.

    3. Заключительная часть.

        3.1. Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения». Цель: получить «обратную связь».

    Ожидаемый результат: принятие участниками идей здорового жизненного стиля.

    Разработано: методистами информационно-методического отдела  МУ ЦПППН «Доверие» МО г.Ноябрьск Салтан А.Н., Дема И.В.

    ВЕДУЩИЙ 1: В Древнем Египте существовал интересный обычай: фараон – владыка тысяч поданных, земное воплощение бога Осириса - ежегодно проходил своего рода медицинское освидетельствование. Экспертами в «медкомиссии»  выступали наиболее сведущие жрецы, которым предстояло подтвердить «профпригодность» владыки. Ибо считалось, что столь совершенный дух, помещенный в бренное земное тело, может оказаться сломлен телесным недугом. А нездоровый человек слишком озабочен своими хворями, чтобы ответственно решать важные проблемы, тем более – государственные [3].

    ВЕДУЩИЙ 2: Испокон веков здоровье считалось огромной ценностью, залогом нормальной жизни и деятельности человека. «В здоровом теле – здоровый дух». Этот девиз провозглашен давным-давно. Миллионы людей во всем мире стремятся покончить с вредными привычками, рационально питаться, избавиться от лишнего веса, в целом – вести здоровый образ жизни.

    ВЕДУЩИЙ 1: Успех, хорошая профессия, счастливая семья, интересная и наполненная жизнь - все это  невозможно без здоровья! Но как же его сохранить?

    ВЕДУЩИЙ 2: Мы предлагаем вам Конкурс «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!».

    Конкурс: «Мы знаем, как сохранить свое здоровье!» (10 мин.)

    Цель: создание мотивации на участие в программе, поднятие эмоционального фона.

    Ход: необходимо разделить аудиторию на подгруппы. Каждой подгруппе предлагается написать как можно большее количество вариантов действий, способствующих сохранению и укреплению здоровья. Время работы 5 мин. Далее каждая команда по очереди предлагает один из своих вариантов. Необходимо следить за тем, чтобы примеры не повторялись. Постепенно команды выбывают. Победителем оказывается команда, у которой наибольшее количество советов. Ответы участников фиксируются на доске/флипчарте.

    Примерные ответы:

    1. Заниматься спортом;
    2. Не пить, не курить, не принимать наркотики, т.д.;
    3. Вести здоровый образ жизни;
    4. Беречь нервы;
    5. Избегать неприятностей и конфликтов;
    6. Выбирать для общения «беспроблемную» компанию;
    7. Радоваться каждому дню;
    8. Закаляться.

    Оборудование: доска/флипчарт, ватман, мел/маркеры планшеты, листы, ручки. Приз – записная книжка.

    Обсуждение: Спасибо командам-участникам. Мы получили очень много советов о том, как сохранить свое здоровье.

    В благородном деле – сохранении здоровья, нам могут помочь и предметы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.

    ВЕДУЩИЙ 1:

    Упражнение: ««Здоровый» мешок» (15 мин.).

    Цель: активизировать творческие способности участников на поиск средств, способствующих здоровому образу жизни.

    Ход:

    Ведущий демонстрирует участникам мешок: «Как вы думаете, что находится в этом мешке?» (ответившие приглашаются для дальнейшего участия в конкурсе).

    Участникам предлагается достать из мешка предмет и постараться объяснить, как этот предмет можно использовать для сохранения здоровья, как он может помочь сохранить и укрепить здоровье. Приветствуются не стандартные варианты, творческий подход.
    Пример: книгу можно использовать для сохранения осанки; из газеты можно изготовить панаму для защиты от солнца и т.д.

    Материалы: мешок, зубная щетка, книга, воздушный шарик, кегля, расческа, газета, витамины, музыкальный диск, шарф.

    Вывод: В этом мешке нет призов и сюрпризов, зато в нем  лежат необходимые для человека предметы, каждый из которых можно использовать для сохранения нашего здоровья.

    ВЕДУЩИЙ 2:  Вам предлагается задание, справиться с которым может только тот, кто будет предельно внимателен.

    Стихотворение - энергизатор [3] (3 мин.).

    Цель: привлечь внимание участников к правилам, определяющим ЗОЖ.

    Ход: ведущий зачитывает стихотворение. Если в строке содержится инструкция по укреплению здоровья, то аудитория должна громко крикнуть слово «Я». Если строка противоречит правилам ЗОЖ, то  в зале должна быть тишина.

    1. Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
    2. Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым?
    3. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
    4. Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
    5. Ну, а кто начнет обед с жвачки импортной, конфет?
    6. Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
    7. Кто поел – и чистит зубки, ежедневно дважды в сутки?
    8. Кто из вас, из ребят, ходит грязный до пят?
    9. Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
    10. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

    Обсуждение: Что мы сейчас с вами делали? Мы с вами повторили правила здорового образа жизни, все то, от чего зависит состояние нашего здоровья. 

    ВЕДУЩИЙ 1:

    Литературный конкурс «А вам слабо?» (7 мин.).

    Цель: способствовать формированию мотивации на ЗОЖ у участников программы.

    Ход: участникам предлагается  из предложенных ключевых слов составить рифмовку о здоровье.
    Ребята, вы обратили внимание на разноцветные листы, оформленные на стендах?! На них написаны афоризмы о здоровье (зачитать некоторые) [4]. А вам слабо придумать слоган или рифмовку о здоровье? Может быть, кто-то может сочинить стих или небольшой рассказ? Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, мы предлагаем каждой подгруппе карточки с ключевыми словами: здоровье, сила духа, красота, радость, счастье, досуг. Эти слова вы должны использовать при составлении текста (приложение 1, 2).

    Материалы: ватман, оформленный цитатами-афоризмами о здоровье; карточки с ключевыми словами, чистые листы, ручки, планшеты, клей.

    Обсуждение:  Работы ребят зачитываются и собираются для оформления стенда.

    ВЕДУЩИЙ 2: Сегодня мы говорили о серьезном и важном – о здоровье человека.

    ВЕДУЩИЙ 1: Здоровье – бесценный дар, который преподносит нам природа.
    Берегите этот дар.

    При встречах, расставаниях мы всегда желаем доброго и крепкого здоровья, так как это – залог полноценной и счастливой жизни.

    ВЕДУЩИЙ 2: Здоровье - это не только хорошая физическая форма, но и наше настроение, приятные взаимоотношения  с окружающими людьми, и, конечно же, достижения и успехи.
    Здоровье необходимо каждому человеку, чтобы жить, любить, творить и быть счастливым.

    ВЕДУЩИЙ 1: Прежде чем покинуть зал, выберете лист такого цвета, который  сейчас подходит вашему настроению (приложение 3).

    Рефлексия. Упражнение «Радуга настроения» (3 мин.)

    Цель: получить обратную связь.

    Ход: На выходе каждый участник берет листок такого цвета (по цветам радуги), который сейчас соответствует его настроению  и крепит его на радугу.
    В ходе программы все работы участников помещаются на импровизированную радугу   (советы по сохранению здоровья, слоганы…).

    Материалы: ватман с изображением радуги, цветные листочки по числу   участников, клей-карандаш 5 шт, маркеры.

    Список используемой литературы:

    1. Учебник здоровья для старшего возраста. Под ред. А. Головиной – С-Пб.: 2005.
    2. Сергей Степанов. Здоровье тела и души. – М.: 2001.
    3. Шарова Н.Н Уроки Здоровья: программы, учебные планы, конспекты. - Н.Новогород: Нижегородский гуманитарный центр, 1996.
    4. Всё обо всём: будьте здоровы! – ООО «АСТ - М», 2007.

     


    Скачать приложение 1: http://doc.support.shpors.ru/2013/07/Урок здоровья_приложение_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2013/07/Урок здоровья_приложение2_(support.shpors.ru).rar
    Лучшая бесплатная программа для .PDF файлов - Foxit PDF Reader

    Салтан Анна Николаевна, методист
    Дема Инна Вячеславовна, старший методист

    МУ Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" г. Ноябрьск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3083
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.