Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Краски осени
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Осенние > Краски осени
{LF_links}

Краски осени


23 октября 2013. Разместил: lessons

Интегрированный праздник осени для учащихся начальных классов, проведенный в 1-м и 3-м классах. Данное мероприятие позволяет решить в комплексе образовательные и воспитательные задачи, способствует сплочению разновозрастных классных коллективов.


Ведущий: - Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник.

    Пустые поля,
    Мокнет земля,
    Дождь поливает.
    Когда это бывает?

Веселый шумный праздник пришёл сегодня в зал,
И осень золотая спешит на праздник к нам.

(Открывается занавес. На пеньке сидит и спит Осень)

- Посмотрите, что-то Осень не спешит к нам. Тихо… она, кажется, спит.

Ученик читает стихотворение

К.Бальмонт

ОСЕНЬ

    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Стаи птиц улетают
    Прочь, за синее Море.
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья.
    Скоро Осень проснётся
    И заплачет спросонья.

(Осень просыпается и начинает плакать)

Ведущий:

- Дорогая, Осень! Расскажи нам, что случилось? Может тебе что-то приснилось?

Осень:

    Мне приснился грустный сон:
    Будто я пришла в свой дом,
    Но его я не узнала…

(Помолчала, что-то ищет)

Я где-то краски потеряла. (Показывает пустую палитру)

(Снова плачет)

Ведущий: - Что же делать? Чем её успокоить? Что придумать? Как помочь?

(Немного подумав, обращается к Осени)

- Не плачь! У меня идея! В городе Сургуте в школе №43 есть такие славные ребята, которые могут любые краски найти. Это ученики 3 В и 1Б класса. Надо им отправить срочную телеграмму. (Осень вместе с ведущей составляют телеграмму. Текст: Ребята! Помогите найти краски Осени. Очень надеюсь на вашу помощь.)

Занавес закрывается

Ведущий (с телеграммой и пустой палитрой) обращается к присутствующим.

Ведущий:

    - Ну, что ж, поможем Осени найти краски?
    По волшебной сказке
    Разбежались краски…

- Соберём все осенние краски на палитру! Какие краски осени вы знаете?

Ученик:

    Краска синяя
    На небо взобралась,
    Сверху капала
    И в речку растеклась.

Ведущий:

- Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? (За сценой звучат крики улетающих птиц)

- Мне кажется что кто-то плачет.

Ученик:

    Это птицы в стаи сейчас соберутся
    Улетят, а весной к нам вернутся.
    Высоко, высоко от земли
    Пролетели на юг журавли.

(На сцену выходит журавушка, машет крыльями, изображает танец журавля)

Ведущий: - Журавушка, ты уже улетаешь?

Журавушка:

    Да, мне на юг лететь пора,
    Наступают холода.
    Не горюйте, я весной к вам вернусь,
    А здесь я замёрзнуть боюсь.

Ведущий: - Жаль, а мы думали, что ты нам поможешь. Как же нам быть?

(Ведущий ходит по залу задумавшись)

Журавушка: - Чем я могу вам помочь?

Ведущий: - Беда у нас приключилась, осень краски потеряла. Дом у неё совсем нерадостный.

Журавушка: Тогда задержусь ненадолго. Помогу синюю краску с неба достать, если увижу ребят наблюдательных и внимательных.

Ведущий: Да ты посмотри, как внимательно ребята тебя слушают, значит, они все внимательные.

Журавушка: Слушают- то они внимательно. А вот могут ли за птицами наблюдать? Если назовут приметы осенние, которые птицы “на крыле несут”, срезу в небо за краской отправлюсь.

Ведущий: Ну, я думаю смогут. Сможете, ребята?

1-й ученик: Не спешат к отлёту на юг журавли — стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

2-й ученик: Отлетели журавли на юг — через три недели начнутся морозы.

3-й ученик: Осенью летают журавли низко, тихо и быстро — за несколько часов до наступления ненастья.

4-й ученик: Осенью, отлетая на юг, летят журавли высоко, громко курлычут — к долгой и холодной зиме.

5-й ученик: С утра синицы начинают пищать, держаться около построек, стремятся забраться под крышу — к ненастью, холодам, морозам, метелям.

6-й ученик: Зимой снегири под окошками щебечут — к оттепели.

Журавушка: Ну, спасибо, вам ребята, увидела я среди вас ребят наблюдательных и внимательных. Помогу я вам, сейчас принесу вам синюю краску. Подождите.

(Журавушка уходит.)

Ведущий: Пока журавушка за краской полетела, мы вспомним птиц, которых по праву можно назвать зимующими.

(Ведущий показывает ребус, где зашифровано название птицы.)

Ребусы: цисыии (синицы), орейвбо (воробей), скётл (клёст), касой (сойка)

(После разгадывания каждого ребуса ведущий рассказывает интересные факты о птице)

Синица — зимой птицам не до песен, а вот синица начинает петь ещё в феврале, когда стоят лютые морозы.

Воробей — удавалось ли вам слышать песню подо льдом? А поёт её оляпка — водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе. На дне - сколько угодно жуков, ешь сколько хочешь. Чего ей не петь! Вот и распевает она песенки под ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками.

Клёст — необычная птица. Песню клест можно услышать уже в январе. Птенцы у клеста появляются зимой, когда мороз чуть ли не в сорок градусов ( птицы эти водятся в холодных районах). Правда, мать не слетает с гнезда, согревая голеньких птенчиков. А корм приносит заботливый отец.

Сойка — это самая жадная птица из всех. Если положить прикормку (зимой она прилетает к человеческому жилью), то можно наблюдать такое. Кидается к самому большому куску, хватает, и в лес. Спрячет и снова летит. Так и мечется туда-сюда. А иногда первым схватит кусок поменьше, затем пытается взять побольше, но не получается. Так и хватается она то за один, то за другой. Жадность берет свое! Наконец, изловчившись, она ухитряется к большому куску прихватить и маленький.

(Входит журавушка с синей краской)

Ведущий: А вот и Журавушка — наш помощник.

Журавушка: Вот возьмите. Я думаю, Осень теперь повеселеет. А мне пора, до свидания.

Ведущий: - Вот и появилась первая краска на нашей палитре.

Ученик: Краска белая побегала слегка –

Стали серыми на небе облака.

Ведущий: - Достанем серую краску.

Ученик 1:

    Кругом цветные зонтики
    Раскрылись под дождем.
    Пустились чьи-то ботики
    От дождика бегом.

Ученик 2:

    Напрасно мама ахала
    Льет дождик, ну и пусть.
    Я вовсе не из сахара
    Растаять не боюсь.

Ученик 3:

    Нам под крышу с девчонками
    Не хочется идти.
    Как рыжики с масленками
    Спешим мы подрасти!

(Танец с зонтиками)

Игра “Галоши” (обойти в галошах с зонтом лужи)

(Девочки 3 В класса исполняют песню “Тучи”)

Ведущий: - Вот и серая краска появилась на нашей палитре.

Ученик:

    Краска жёлтая упала на листву
    И с деревьев полетела на траву.

Ведущий:

- Чтобы достать жёлтую краску нам нужно отгадать загадки.

    Маленький Егорка
    Упал в озёрко.
    Сам не потонул
    И воды не всколыхнул. (Лист)

    Осень в гости к нам пришла
    И с собою принесла…
    Что? Скажите наугад!
    Ну, конечно… (Листопад)

    Она под осень умирает
    И вновь весною оживает,
    Коровам без неё беда,
    Она их главная еда. (Трава)

    Осень в лес пришла
    Красный факел зажгла.
    В пламени дрозды снуют
    И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

    Висят на ветке
    Золотые монетки. (Листья)

Ведущий: - Верно. Жёлтую краску нам помогут найти листья.

Ученик:

    Вьётся в воздухе листва,
    В жёлтых листьях вся земля.
    У окошка мы сидим и глядим наружу.
    Шепчут листья: “Улетим”
    И ныряют в лужи

Игра “Листопад”

Участвуют по 2 человека от класса. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья (берёзы, дуба).

Ведущий: - Вот и ещё один цвет мы нашли.

Ученик:

    Краска красная в подарок сентябрю
    Разукрасила все овощи в саду.

Сказка о том, почему помидор стал красным.

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор:

    Я на свете всех вкусней
    Всех вкуснее, зеленее.
    Меня взрослые и дети
    Любят больше всех на свете.

Огурец:

    Слушай, это просто смех –
    Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

    Не поймет никак он, братцы,-
    Некрасиво задаваться.

Ведущий: А помидор свое твердил.

Помидор:

    Я на свете всех вкусней,
    Всех круглее, зеленее.
    Меня взрослые и дети
    Любят больше всех на свете!

Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Овощи:

    Не хотел быть с нами дружен,
    Будешь никому не нужен!

Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не верите – посмотрите сами.

Ведущий: - Что-то неспокойно среди овощей.

Сценка “Овощи”

Ведущий:

    Солнце греет, дождик поливает,
    Овощи скорей растут и созревают:
    Баклажаны синие, красный помидор
    Затевают умный и серьёзный спор.

Кто-то из овощей:

    Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,
    Кто при всех болезнях будет вам полезней.

Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка,

Горошек:

    Я такой хорошенький зелёненький мальчишка,
    Если только захочу, всех горохом угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:

Свёкла:

    Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
    Я нужна и для борща, и для винегрета,
    Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

Капуста:

    Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи,
    А какие вкусные пирожки капустные!
    Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
    Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:

    Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
    А уж свежий огуречик, вам понравится, конечно.
    На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

Редиска:

    Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
    А хвалить себя зачем, я и так известна всем.

Морковь:

    Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
    Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
    Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

    Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
    Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

Ведущий:

    У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
    И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

Лук:

    Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям,
    Угадали? Я ваш друг - я простой зелёный лук.

Картошка:

    Я, картошка, так скромна, слова не сказала,
    Но картошка всем нужна -и большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Осень: К нам кто-то, по-моему, идёт, кто-то, кажется, стучится.

Все: Это Доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

Кто-то из овощей:

    Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней,
    Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит:

    Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
    Все без исключенья, в этом нет сомненья.
    В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
    Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
    Где больные?

Ведущий: Что вы! Что вы! Дети у нас здоровы.

Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал?

(Вынимает из кармана записку, пытается его прочесть)

И очки я не найду (очки на лбу)

Ведущий: Одну минутку! Где записка! Мы её прочитаем.

Правильно, конечно: наша улица, наш дом. Мы давно вас в гости ждём.

Айболит: Как я рад, что все здоровы, а загадки вы отгадывать готовы?

Загадки

    1. Как на нашей грядке выросли загадки,
    Сочные да крупные, вот такие круглые,
    Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

    2. Расту на грядке я - длинная, красная, хвостатая.(морковь)

    3. Бордовые пузатые, как бочки.
    Сидят они в земле по одиночки (свекла)

    4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
    А как станешь раздевать, досыта наплачешься (лук)

    5. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она
    Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

Ведущий: - Пополнилась наша палитра красным цветом.

Ученик: Не зевала и зелёная без дела:
Забывать верхушки сосен не хотела.

Ведущий:- Помогут нам достать зелёный цвет деревья, которые всегда носят зелёный наряд. Назовите их. (Дети называют)

Ведущий: - А как называются плоды ели, сосны? (шишки)

Игра “Перенеси шишки”. (В ложке перенести шишки)

Ведущий:- Вот и зеленый цвет появился. Разбежались краски по осенней сказке.

Ученик:

    Только чёрная сначала что-то заскучала.
    Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота.

Ведущий:

    Ах, спасите, помогите!
    Из болота выводите!

Игра “По кочкам”

Ведущий:

    Осень на опушке краски разводила
    По листве тихонько кистью проводила.
    Пожелтел орешник и зарделись клены
    В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
    Дождик за окошком все стучит: тук-тук:
    Не грусти ты Осень, солнце выйдет вдруг.

Песня “Под зонтиком”

Ведущий: - Вот и нашлись все краски. (На сцену выходит Осень)

Осень:

    Я осень золотая, поклон вам, мои друзья!
    Давно уже мечтаю о встрече с вами я
    Вы любите, когда я прихожу?
    Я красоту повсюду навожу.
    Смотри, уж в золоте багряный лес.
    Скользнул луч солнца золотой с небес,
    И на земле ковёр лежит златой -
    Лишь только осенью увидите такой.

- Спасибо, ребята, что отыскали все краски мои. Оказывается все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Ученик:

    Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
    Хорошо, что ты пришла,
    И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки,

Дети: Значит, будут пироги.

Осень: Принесла вам гречки,

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей,

Дети: И для супа, и для щей

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим.

Осень: Я уж яблоки, что мёд

Дети: На варенье и компот

Вместе:

    Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла,
    А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо

Ученик:

    Помедли, осень, не спеши
    Разматывать свои дожди,
    Свои туманы расстилать
    На бледную речную гладь,
    Помедли, осень, покажи
    Мне желтых листьев витражи,
    Дай убедиться не спеша,
    Как тишина твоя свежа
    И как бездонна неба синь
    Над жарким пламенем осин.

Осень:

    Знайте, Осень, не только дождик.
    Это – пестрый, нарядный зонтик.
    Это – яркие гроздья рябины,
    Это – желтый листочек в росе,
    Это – фруктов большая корзина,
    Сочных, вкусных, полезных всем!

    Быстро время пролетело,
    Расставаться нам пора.
    Ждут меня еще заботы,
    До свиданья, детвора!

Ведущий:

- Вот закончился наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете её продолжение, когда выйдете на улицу и внимательно посмотрите вокруг.


Бирюкова Алеся Александровна, учитель начальных классов
Токарева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

МОУ НОШ № 43




{SL_links}

Вернуться назад