Интегрированный праздник осени для учащихся начальных классов, проведенный в 1-м и 3-м классах. Данное мероприятие позволяет решить в комплексе образовательные и воспитательные задачи, способствует сплочению разновозрастных классных коллективов.
Ведущий: - Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник.
Пустые поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает?
Веселый шумный праздник пришёл сегодня в зал, И осень золотая спешит на праздник к нам.
(Открывается занавес. На пеньке сидит и спит Осень)
- Посмотрите, что-то Осень не спешит к нам. Тихо… она, кажется, спит.
Ученик читает стихотворение
К.Бальмонт
ОСЕНЬ
Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее Море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. Солнце реже смеётся, Нет в цветах благовонья. Скоро Осень проснётся И заплачет спросонья.
(Осень просыпается и начинает плакать)
Ведущий:
- Дорогая, Осень! Расскажи нам, что случилось? Может тебе что-то приснилось?
Осень:
Мне приснился грустный сон: Будто я пришла в свой дом, Но его я не узнала…
(Помолчала, что-то ищет)
Я где-то краски потеряла. (Показывает пустую палитру)
(Снова плачет)
Ведущий: - Что же делать? Чем её успокоить? Что придумать? Как помочь?
(Немного подумав, обращается к Осени)
- Не плачь! У меня идея! В городе Сургуте в школе №43 есть такие славные ребята, которые могут любые краски найти. Это ученики 3 В и 1Б класса. Надо им отправить срочную телеграмму. (Осень вместе с ведущей составляют телеграмму. Текст: Ребята! Помогите найти краски Осени. Очень надеюсь на вашу помощь.)
Занавес закрывается
Ведущий (с телеграммой и пустой палитрой) обращается к присутствующим.
Ведущий:
- Ну, что ж, поможем Осени найти краски? По волшебной сказке Разбежались краски…
- Соберём все осенние краски на палитру! Какие краски осени вы знаете?
Ученик:
Краска синяя На небо взобралась, Сверху капала И в речку растеклась.
Ведущий:
- Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? (За сценой звучат крики улетающих птиц)
- Мне кажется что кто-то плачет.
Ученик:
Это птицы в стаи сейчас соберутся Улетят, а весной к нам вернутся. Высоко, высоко от земли Пролетели на юг журавли.
(На сцену выходит журавушка, машет крыльями, изображает танец журавля)
Ведущий: - Журавушка, ты уже улетаешь?
Журавушка:
Да, мне на юг лететь пора, Наступают холода. Не горюйте, я весной к вам вернусь, А здесь я замёрзнуть боюсь.
Ведущий: - Жаль, а мы думали, что ты нам поможешь. Как же нам быть?
(Ведущий ходит по залу задумавшись)
Журавушка: - Чем я могу вам помочь?
Ведущий: - Беда у нас приключилась, осень краски потеряла. Дом у неё совсем нерадостный.
Журавушка: Тогда задержусь ненадолго. Помогу синюю краску с неба достать, если увижу ребят наблюдательных и внимательных.
Ведущий: Да ты посмотри, как внимательно ребята тебя слушают, значит, они все внимательные.
Журавушка: Слушают- то они внимательно. А вот могут ли за птицами наблюдать? Если назовут приметы осенние, которые птицы “на крыле несут”, срезу в небо за краской отправлюсь.
Ведущий: Ну, я думаю смогут. Сможете, ребята?
1-й ученик: Не спешат к отлёту на юг журавли — стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.
2-й ученик: Отлетели журавли на юг — через три недели начнутся морозы.
3-й ученик: Осенью летают журавли низко, тихо и быстро — за несколько часов до наступления ненастья.
4-й ученик: Осенью, отлетая на юг, летят журавли высоко, громко курлычут — к долгой и холодной зиме.
5-й ученик: С утра синицы начинают пищать, держаться около построек, стремятся забраться под крышу — к ненастью, холодам, морозам, метелям.
6-й ученик: Зимой снегири под окошками щебечут — к оттепели.
Журавушка: Ну, спасибо, вам ребята, увидела я среди вас ребят наблюдательных и внимательных. Помогу я вам, сейчас принесу вам синюю краску. Подождите.
(Журавушка уходит.)
Ведущий: Пока журавушка за краской полетела, мы вспомним птиц, которых по праву можно назвать зимующими.
(Ведущий показывает ребус, где зашифровано название птицы.)
Ребусы: цисыии (синицы), орейвбо (воробей), скётл (клёст), касой (сойка)
(После разгадывания каждого ребуса ведущий рассказывает интересные факты о птице)
Синица — зимой птицам не до песен, а вот синица начинает петь ещё в феврале, когда стоят лютые морозы.
Воробей — удавалось ли вам слышать песню подо льдом? А поёт её оляпка — водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе. На дне - сколько угодно жуков, ешь сколько хочешь. Чего ей не петь! Вот и распевает она песенки под ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками.
Клёст — необычная птица. Песню клест можно услышать уже в январе. Птенцы у клеста появляются зимой, когда мороз чуть ли не в сорок градусов ( птицы эти водятся в холодных районах). Правда, мать не слетает с гнезда, согревая голеньких птенчиков. А корм приносит заботливый отец.
Сойка — это самая жадная птица из всех. Если положить прикормку (зимой она прилетает к человеческому жилью), то можно наблюдать такое. Кидается к самому большому куску, хватает, и в лес. Спрячет и снова летит. Так и мечется туда-сюда. А иногда первым схватит кусок поменьше, затем пытается взять побольше, но не получается. Так и хватается она то за один, то за другой. Жадность берет свое! Наконец, изловчившись, она ухитряется к большому куску прихватить и маленький.
(Входит журавушка с синей краской)
Ведущий: А вот и Журавушка — наш помощник.
Журавушка: Вот возьмите. Я думаю, Осень теперь повеселеет. А мне пора, до свидания.
Ведущий: - Вот и появилась первая краска на нашей палитре.
Ученик: Краска белая побегала слегка –
Стали серыми на небе облака.
Ведущий: - Достанем серую краску.
Ученик 1:
Кругом цветные зонтики Раскрылись под дождем. Пустились чьи-то ботики От дождика бегом.
Ученик 2:
Напрасно мама ахала Льет дождик, ну и пусть. Я вовсе не из сахара Растаять не боюсь.
Ученик 3:
Нам под крышу с девчонками Не хочется идти. Как рыжики с масленками Спешим мы подрасти!
(Танец с зонтиками)
Игра “Галоши” (обойти в галошах с зонтом лужи)
(Девочки 3 В класса исполняют песню “Тучи”)
Ведущий: - Вот и серая краска появилась на нашей палитре.
Ученик:
Краска жёлтая упала на листву И с деревьев полетела на траву.
Ведущий:
- Чтобы достать жёлтую краску нам нужно отгадать загадки.
Маленький Егорка Упал в озёрко. Сам не потонул И воды не всколыхнул. (Лист)
Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Листопад)
Она под осень умирает И вновь весною оживает, Коровам без неё беда, Она их главная еда. (Трава)
Осень в лес пришла Красный факел зажгла. В пламени дрозды снуют И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)
Висят на ветке Золотые монетки. (Листья)
Ведущий: - Верно. Жёлтую краску нам помогут найти листья.
Ученик:
Вьётся в воздухе листва, В жёлтых листьях вся земля. У окошка мы сидим и глядим наружу. Шепчут листья: “Улетим” И ныряют в лужи
Игра “Листопад”
Участвуют по 2 человека от класса. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья (берёзы, дуба).
Ведущий: - Вот и ещё один цвет мы нашли.
Ученик:
Краска красная в подарок сентябрю Разукрасила все овощи в саду.
Сказка о том, почему помидор стал красным.
Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.
Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)
Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.
Помидор:
Я на свете всех вкусней Всех вкуснее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Огурец:
Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы,- Некрасиво задаваться.
Ведущий: А помидор свое твердил.
Помидор:
Я на свете всех вкусней, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.
Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Овощи:
Не хотел быть с нами дружен, Будешь никому не нужен!
Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.
Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Не верите – посмотрите сами.
Ведущий: - Что-то неспокойно среди овощей.
Сценка “Овощи”
Ведущий:
Солнце греет, дождик поливает, Овощи скорей растут и созревают: Баклажаны синие, красный помидор Затевают умный и серьёзный спор.
Кто-то из овощей:
Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней, Кто при всех болезнях будет вам полезней.
Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка,
Горошек:
Я такой хорошенький зелёненький мальчишка, Если только захочу, всех горохом угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:
Свёкла:
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Я нужна и для борща, и для винегрета, Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи, А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки, Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик, вам понравится, конечно. На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!
Редиска:
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко, А хвалить себя зачем, я и так известна всем.
Морковь:
Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку - Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.
Ведущий:
У окна поставьте ящик, поливайте только чаще, И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.
Лук:
Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям, Угадали? Я ваш друг - я простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна, слова не сказала, Но картошка всем нужна -и большим, и малым.
Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Осень: К нам кто-то, по-моему, идёт, кто-то, кажется, стучится.
Все: Это Доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?
Кто-то из овощей:
Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней, Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить Все без исключенья, в этом нет сомненья. В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь, Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее. Где больные?
Ведущий: Что вы! Что вы! Дети у нас здоровы.
Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал?
(Вынимает из кармана записку, пытается его прочесть)
И очки я не найду (очки на лбу)
Ведущий: Одну минутку! Где записка! Мы её прочитаем.
Правильно, конечно: наша улица, наш дом. Мы давно вас в гости ждём.
Айболит: Как я рад, что все здоровы, а загадки вы отгадывать готовы?
Загадки
1. Как на нашей грядке выросли загадки, Сочные да крупные, вот такие круглые, Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)
2. Расту на грядке я - длинная, красная, хвостатая.(морковь)
3. Бордовые пузатые, как бочки. Сидят они в земле по одиночки (свекла)
4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься (лук)
5. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)
Ведущий: - Пополнилась наша палитра красным цветом.
Ученик: Не зевала и зелёная без дела: Забывать верхушки сосен не хотела.
Ведущий:- Помогут нам достать зелёный цвет деревья, которые всегда носят зелёный наряд. Назовите их. (Дети называют)
Ведущий: - А как называются плоды ели, сосны? (шишки)
Игра “Перенеси шишки”. (В ложке перенести шишки)
Ведущий:- Вот и зеленый цвет появился. Разбежались краски по осенней сказке.
Ученик:
Только чёрная сначала что-то заскучала. Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота.
Ведущий:
Ах, спасите, помогите! Из болота выводите!
Игра “По кочкам”
Ведущий:
Осень на опушке краски разводила По листве тихонько кистью проводила. Пожелтел орешник и зарделись клены В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый. Дождик за окошком все стучит: тук-тук: Не грусти ты Осень, солнце выйдет вдруг.
Песня “Под зонтиком”
Ведущий: - Вот и нашлись все краски. (На сцену выходит Осень)
Осень:
Я осень золотая, поклон вам, мои друзья! Давно уже мечтаю о встрече с вами я Вы любите, когда я прихожу? Я красоту повсюду навожу. Смотри, уж в золоте багряный лес. Скользнул луч солнца золотой с небес, И на земле ковёр лежит златой - Лишь только осенью увидите такой.
- Спасибо, ребята, что отыскали все краски мои. Оказывается все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.
Ученик:
Здравствуй, осень, здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла, И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки,
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла вам гречки,
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей,
Дети: И для супа, и для щей
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим.
Осень: Я уж яблоки, что мёд
Дети: На варенье и компот
Вместе:
Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла, А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо
Ученик:
Помедли, осень, не спеши Разматывать свои дожди, Свои туманы расстилать На бледную речную гладь, Помедли, осень, покажи Мне желтых листьев витражи, Дай убедиться не спеша, Как тишина твоя свежа И как бездонна неба синь Над жарким пламенем осин.
Осень:
Знайте, Осень, не только дождик. Это – пестрый, нарядный зонтик. Это – яркие гроздья рябины, Это – желтый листочек в росе, Это – фруктов большая корзина, Сочных, вкусных, полезных всем!
Быстро время пролетело, Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы, До свиданья, детвора!
Ведущий:
- Вот закончился наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете её продолжение, когда выйдете на улицу и внимательно посмотрите вокруг.
Бирюкова Алеся Александровна, учитель начальных классов Токарева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов
МОУ НОШ № 43
{SL_links}
Вернуться назад
|