mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2013
    23
    окт
    Краски осени
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Осенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Интегрированный праздник осени для учащихся начальных классов, проведенный в 1-м и 3-м классах. Данное мероприятие позволяет решить в комплексе образовательные и воспитательные задачи, способствует сплочению разновозрастных классных коллективов.


    Ведущий: - Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы собрались с вами на праздник.

        Пустые поля,
        Мокнет земля,
        Дождь поливает.
        Когда это бывает?

    Веселый шумный праздник пришёл сегодня в зал,
    И осень золотая спешит на праздник к нам.

    (Открывается занавес. На пеньке сидит и спит Осень)

    - Посмотрите, что-то Осень не спешит к нам. Тихо… она, кажется, спит.

    Ученик читает стихотворение

    К.Бальмонт

    ОСЕНЬ

        Поспевает брусника,
        Стали дни холоднее.
        И от птичьего крика
        В сердце только грустнее.
        Стаи птиц улетают
        Прочь, за синее Море.
        Все деревья блистают
        В разноцветном уборе.
        Солнце реже смеётся,
        Нет в цветах благовонья.
        Скоро Осень проснётся
        И заплачет спросонья.

    (Осень просыпается и начинает плакать)

    Ведущий:

    - Дорогая, Осень! Расскажи нам, что случилось? Может тебе что-то приснилось?

    Осень:

        Мне приснился грустный сон:
        Будто я пришла в свой дом,
        Но его я не узнала…

    (Помолчала, что-то ищет)

    Я где-то краски потеряла. (Показывает пустую палитру)

    (Снова плачет)

    Ведущий: - Что же делать? Чем её успокоить? Что придумать? Как помочь?

    (Немного подумав, обращается к Осени)

    - Не плачь! У меня идея! В городе Сургуте в школе №43 есть такие славные ребята, которые могут любые краски найти. Это ученики 3 В и 1Б класса. Надо им отправить срочную телеграмму. (Осень вместе с ведущей составляют телеграмму. Текст: Ребята! Помогите найти краски Осени. Очень надеюсь на вашу помощь.)

    Занавес закрывается

    Ведущий (с телеграммой и пустой палитрой) обращается к присутствующим.

    Ведущий:

        - Ну, что ж, поможем Осени найти краски?
        По волшебной сказке
        Разбежались краски…

    - Соберём все осенние краски на палитру! Какие краски осени вы знаете?

    Ученик:

        Краска синяя
        На небо взобралась,
        Сверху капала
        И в речку растеклась.

    Ведущий:

    - Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? (За сценой звучат крики улетающих птиц)

    - Мне кажется что кто-то плачет.

    Ученик:

        Это птицы в стаи сейчас соберутся
        Улетят, а весной к нам вернутся.
        Высоко, высоко от земли
        Пролетели на юг журавли.

    (На сцену выходит журавушка, машет крыльями, изображает танец журавля)

    Ведущий: - Журавушка, ты уже улетаешь?

    Журавушка:

        Да, мне на юг лететь пора,
        Наступают холода.
        Не горюйте, я весной к вам вернусь,
        А здесь я замёрзнуть боюсь.

    Ведущий: - Жаль, а мы думали, что ты нам поможешь. Как же нам быть?

    (Ведущий ходит по залу задумавшись)

    Журавушка: - Чем я могу вам помочь?

    Ведущий: - Беда у нас приключилась, осень краски потеряла. Дом у неё совсем нерадостный.

    Журавушка: Тогда задержусь ненадолго. Помогу синюю краску с неба достать, если увижу ребят наблюдательных и внимательных.

    Ведущий: Да ты посмотри, как внимательно ребята тебя слушают, значит, они все внимательные.

    Журавушка: Слушают- то они внимательно. А вот могут ли за птицами наблюдать? Если назовут приметы осенние, которые птицы “на крыле несут”, срезу в небо за краской отправлюсь.

    Ведущий: Ну, я думаю смогут. Сможете, ребята?

    1-й ученик: Не спешат к отлёту на юг журавли — стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

    2-й ученик: Отлетели журавли на юг — через три недели начнутся морозы.

    3-й ученик: Осенью летают журавли низко, тихо и быстро — за несколько часов до наступления ненастья.

    4-й ученик: Осенью, отлетая на юг, летят журавли высоко, громко курлычут — к долгой и холодной зиме.

    5-й ученик: С утра синицы начинают пищать, держаться около построек, стремятся забраться под крышу — к ненастью, холодам, морозам, метелям.

    6-й ученик: Зимой снегири под окошками щебечут — к оттепели.

    Журавушка: Ну, спасибо, вам ребята, увидела я среди вас ребят наблюдательных и внимательных. Помогу я вам, сейчас принесу вам синюю краску. Подождите.

    (Журавушка уходит.)

    Ведущий: Пока журавушка за краской полетела, мы вспомним птиц, которых по праву можно назвать зимующими.

    (Ведущий показывает ребус, где зашифровано название птицы.)

    Ребусы: цисыии (синицы), орейвбо (воробей), скётл (клёст), касой (сойка)

    (После разгадывания каждого ребуса ведущий рассказывает интересные факты о птице)

    Синица — зимой птицам не до песен, а вот синица начинает петь ещё в феврале, когда стоят лютые морозы.

    Воробей — удавалось ли вам слышать песню подо льдом? А поёт её оляпка — водяной воробей. Зимует она в пустотах подо льдом, попадая туда через прорубь. Здесь теплее, чем на морозе. На дне - сколько угодно жуков, ешь сколько хочешь. Чего ей не петь! Вот и распевает она песенки под ледяным потолком, увешанным звонкими сосульками.

    Клёст — необычная птица. Песню клест можно услышать уже в январе. Птенцы у клеста появляются зимой, когда мороз чуть ли не в сорок градусов ( птицы эти водятся в холодных районах). Правда, мать не слетает с гнезда, согревая голеньких птенчиков. А корм приносит заботливый отец.

    Сойка — это самая жадная птица из всех. Если положить прикормку (зимой она прилетает к человеческому жилью), то можно наблюдать такое. Кидается к самому большому куску, хватает, и в лес. Спрячет и снова летит. Так и мечется туда-сюда. А иногда первым схватит кусок поменьше, затем пытается взять побольше, но не получается. Так и хватается она то за один, то за другой. Жадность берет свое! Наконец, изловчившись, она ухитряется к большому куску прихватить и маленький.

    (Входит журавушка с синей краской)

    Ведущий: А вот и Журавушка — наш помощник.

    Журавушка: Вот возьмите. Я думаю, Осень теперь повеселеет. А мне пора, до свидания.

    Ведущий: - Вот и появилась первая краска на нашей палитре.

    Ученик: Краска белая побегала слегка –

    Стали серыми на небе облака.

    Ведущий: - Достанем серую краску.

    Ученик 1:

        Кругом цветные зонтики
        Раскрылись под дождем.
        Пустились чьи-то ботики
        От дождика бегом.

    Ученик 2:

        Напрасно мама ахала
        Льет дождик, ну и пусть.
        Я вовсе не из сахара
        Растаять не боюсь.

    Ученик 3:

        Нам под крышу с девчонками
        Не хочется идти.
        Как рыжики с масленками
        Спешим мы подрасти!

    (Танец с зонтиками)

    Игра “Галоши” (обойти в галошах с зонтом лужи)

    (Девочки 3 В класса исполняют песню “Тучи”)

    Ведущий: - Вот и серая краска появилась на нашей палитре.

    Ученик:

        Краска жёлтая упала на листву
        И с деревьев полетела на траву.

    Ведущий:

    - Чтобы достать жёлтую краску нам нужно отгадать загадки.

        Маленький Егорка
        Упал в озёрко.
        Сам не потонул
        И воды не всколыхнул. (Лист)

        Осень в гости к нам пришла
        И с собою принесла…
        Что? Скажите наугад!
        Ну, конечно… (Листопад)

        Она под осень умирает
        И вновь весною оживает,
        Коровам без неё беда,
        Она их главная еда. (Трава)

        Осень в лес пришла
        Красный факел зажгла.
        В пламени дрозды снуют
        И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

        Висят на ветке
        Золотые монетки. (Листья)

    Ведущий: - Верно. Жёлтую краску нам помогут найти листья.

    Ученик:

        Вьётся в воздухе листва,
        В жёлтых листьях вся земля.
        У окошка мы сидим и глядим наружу.
        Шепчут листья: “Улетим”
        И ныряют в лужи

    Игра “Листопад”

    Участвуют по 2 человека от класса. Нужно среди множества листьев, рассыпанных на полу, собрать листья (берёзы, дуба).

    Ведущий: - Вот и ещё один цвет мы нашли.

    Ученик:

        Краска красная в подарок сентябрю
        Разукрасила все овощи в саду.

    Сказка о том, почему помидор стал красным.

    Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи.

    Огурец: Я – веселый молодец. Я – зеленый огурец.

    Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

    Лук: Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.

    Помидор: Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.

    Ведущий: Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

    Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет. (Ходит с леечкой и поливает огород)

    Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

    Помидор:

        Я на свете всех вкусней
        Всех вкуснее, зеленее.
        Меня взрослые и дети
        Любят больше всех на свете.

    Огурец:

        Слушай, это просто смех –
        Хвастать, что ты лучше всех.

    Лук.

        Не поймет никак он, братцы,-
        Некрасиво задаваться.

    Ведущий: А помидор свое твердил.

    Помидор:

        Я на свете всех вкусней,
        Всех круглее, зеленее.
        Меня взрослые и дети
        Любят больше всех на свете!

    Овощи: Хвалился, хвалился и с куста свалился.

    Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

    Овощи:

        Не хотел быть с нами дружен,
        Будешь никому не нужен!

    Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

    Помидор: Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите.

    Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

    Не верите – посмотрите сами.

    Ведущий: - Что-то неспокойно среди овощей.

    Сценка “Овощи”

    Ведущий:

        Солнце греет, дождик поливает,
        Овощи скорей растут и созревают:
        Баклажаны синие, красный помидор
        Затевают умный и серьёзный спор.

    Кто-то из овощей:

        Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней,
        Кто при всех болезнях будет вам полезней.

    Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка,

    Горошек:

        Я такой хорошенький зелёненький мальчишка,
        Если только захочу, всех горохом угощу.

    Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала:

    Свёкла:

        Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
        Я нужна и для борща, и для винегрета,
        Кушай сам и угощай, лучше свёклы нету!

    Капуста:

        Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи,
        А какие вкусные пирожки капустные!
        Зайчики-плутишки любят кочерыжки,
        Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

    Огурец:

        Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,
        А уж свежий огуречик, вам понравится, конечно.
        На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить!

    Редиска:

        Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,
        А хвалить себя зачем, я и так известна всем.

    Морковь:

        Про меня рассказ недлинный, кто не знает витамины?
        Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
        Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.

    Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

    Помидор:

        Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
        Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный.

    Ведущий:

        У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,
        И тогда, как верный друг, к вам придёт зелёный лук.

    Лук:

        Я приправа в каждом блюде и всегда полезен людям,
        Угадали? Я ваш друг - я простой зелёный лук.

    Картошка:

        Я, картошка, так скромна, слова не сказала,
        Но картошка всем нужна -и большим, и малым.

    Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна…

    Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

    Осень: К нам кто-то, по-моему, идёт, кто-то, кажется, стучится.

    Все: Это Доктор Айболит.

    Айболит: Ну, конечно, это я, что вы спорите, друзья?

    Кто-то из овощей:

        Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней,
        Кто при всех болезнях будет всем полезней?

    Айболит:

        Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить
        Все без исключенья, в этом нет сомненья.
        В каждом польза есть и вкус, и решать я не берусь,
        Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее.
        Где больные?

    Ведущий: Что вы! Что вы! Дети у нас здоровы.

    Айболит: Значит, я попал в беду, адрес перепутал?

    (Вынимает из кармана записку, пытается его прочесть)

    И очки я не найду (очки на лбу)

    Ведущий: Одну минутку! Где записка! Мы её прочитаем.

    Правильно, конечно: наша улица, наш дом. Мы давно вас в гости ждём.

    Айболит: Как я рад, что все здоровы, а загадки вы отгадывать готовы?

    Загадки

        1. Как на нашей грядке выросли загадки,
        Сочные да крупные, вот такие круглые,
        Летом зеленеют, осенью краснеют (помидор)

        2. Расту на грядке я - длинная, красная, хвостатая.(морковь)

        3. Бордовые пузатые, как бочки.
        Сидят они в земле по одиночки (свекла)

        4. Сарафан на сарафан, платьице на платьице,
        А как станешь раздевать, досыта наплачешься (лук)

        5. Неказиста, шишковата, а придёт на стол она
        Скажут весело ребята: - Ну, рассыпчата, вкусна! (картофель)

    Ведущий: - Пополнилась наша палитра красным цветом.

    Ученик: Не зевала и зелёная без дела:
    Забывать верхушки сосен не хотела.

    Ведущий:- Помогут нам достать зелёный цвет деревья, которые всегда носят зелёный наряд. Назовите их. (Дети называют)

    Ведущий: - А как называются плоды ели, сосны? (шишки)

    Игра “Перенеси шишки”. (В ложке перенести шишки)

    Ведущий:- Вот и зеленый цвет появился. Разбежались краски по осенней сказке.

    Ученик:

        Только чёрная сначала что-то заскучала.
        Но и ей нашлась работа – улеглась на дно болота.

    Ведущий:

        Ах, спасите, помогите!
        Из болота выводите!

    Игра “По кочкам”

    Ведущий:

        Осень на опушке краски разводила
        По листве тихонько кистью проводила.
        Пожелтел орешник и зарделись клены
        В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.
        Дождик за окошком все стучит: тук-тук:
        Не грусти ты Осень, солнце выйдет вдруг.

    Песня “Под зонтиком”

    Ведущий: - Вот и нашлись все краски. (На сцену выходит Осень)

    Осень:

        Я осень золотая, поклон вам, мои друзья!
        Давно уже мечтаю о встрече с вами я
        Вы любите, когда я прихожу?
        Я красоту повсюду навожу.
        Смотри, уж в золоте багряный лес.
        Скользнул луч солнца золотой с небес,
        И на земле ковёр лежит златой -
        Лишь только осенью увидите такой.

    - Спасибо, ребята, что отыскали все краски мои. Оказывается все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

    Ученик:

        Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
        Хорошо, что ты пришла,
        И тебя мы, осень, спросим, что в подарок принесла?

    Осень: Принесла я вам муки,

    Дети: Значит, будут пироги.

    Осень: Принесла вам гречки,

    Дети: Каша будет в печке.

    Осень: Принесла вам овощей,

    Дети: И для супа, и для щей

    Осень: Рады ли вы грушам?

    Дети: Мы их впрок насушим.

    Осень: Я уж яблоки, что мёд

    Дети: На варенье и компот

    Вместе:

        Ты и яблок, ты и мёда, ты и хлеба принесла,
        А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

    Осень: Дождику вы рады?

    Дети: Не хотим, не надо

    Ученик:

        Помедли, осень, не спеши
        Разматывать свои дожди,
        Свои туманы расстилать
        На бледную речную гладь,
        Помедли, осень, покажи
        Мне желтых листьев витражи,
        Дай убедиться не спеша,
        Как тишина твоя свежа
        И как бездонна неба синь
        Над жарким пламенем осин.

    Осень:

        Знайте, Осень, не только дождик.
        Это – пестрый, нарядный зонтик.
        Это – яркие гроздья рябины,
        Это – желтый листочек в росе,
        Это – фруктов большая корзина,
        Сочных, вкусных, полезных всем!

        Быстро время пролетело,
        Расставаться нам пора.
        Ждут меня еще заботы,
        До свиданья, детвора!

    Ведущий:

    - Вот закончился наш праздник. Но не заканчивается на этом осенняя сказка. Вы обязательно узнаете её продолжение, когда выйдете на улицу и внимательно посмотрите вокруг.


    Бирюкова Алеся Александровна, учитель начальных классов
    Токарева Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

    МОУ НОШ № 43



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2008
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.