{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Химия > Решение задач повышенной сложности
{LF_links}

Решение задач повышенной сложности


7 ноября 2013. Разместил: lessons

Программа элективного курса по химии

На занятиях спецкурса планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.


I. Пояснительная записка

Расчетные задачи играют важную роль в процессе обучения химии, способствуя осознанному и творческому усвоению теории, и в то же время являются удобной формой проверки знаний. Поэтому решению задач уделяют особое внимание. Их важность подчеркивается включением перечня типичных задач в программу по химии для поступающих в вузы медицинского, фармацевтического и педагогического профиля. Задачи неизменно входят в состав экзаменационных билетов и в значительной мере определяют оценку.

Порядок рассмотрения расчетных задач определен последовательностью изложения курса химии.

Программа «Решение задач повышенной сложности» рассчитана на 34 недели, по 1 часу в неделю. Программа состоит из пяти разделов:

1. Основные понятия и законы.
2. Растворы.
3. Вывод формул веществ.
4. Расчеты по уравнениям химических реакций.
5. Комбинированные задачи.

На занятиях планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.

При отборе содержания курса учитываются возрастные особенности учащихся, непрерывность и преемственность в изучении предметов естественнонаучного и физико-математического циклов.

II. Основные цели и задачи программы

Главная цель курса – рассмотреть с учащимися, желающими углубить свои знания и умения, способы решения задач повышенной сложности по всем основным разделам школьной программы.

Независимо от варианта проведения занятий можно выделить следующие основные задачи:

1. Повторить теоретический материал по основным темам химии 8-10 кл.
2. Научиться решать задачи разного уровня сложности, комбинированные задачи из разных разделов химии.

II. Планируемые результаты работы

Подготовить учащихся к участию в олимпиадах, поступлению в вузы химического профиля.

IV. Содержание программы

1. Основные понятия и законы (3 ч.)

  1. Основные химические понятия и физические величины.
  2. Вещества и смеси веществ. Массовая, объемная и мольная доли.
  3. Газовые законы химии.

2. Растворы (8 ч.)

  1. Растворы, их приготовление.
  2. Разбавление растворов.
  3. Укрепление растворов.
  4. Смешивание растворов.
  5. Расчеты с кристаллогидратами.
  6. Массовая доля и концентрация вещества.
  7. Растворимость веществ.
  8. Неводные растворы.

3. Вывод формул веществ (3 ч.)

  1. Эмпирические и молекулярные формулы.
  2. Структурная и стереохимическая формула.
  3. Установление формул методом выбора.

4. Расчеты по уравнениям химической реакции (9 ч.)

  1. Расчеты по уравнениям химической реакций.
  2. Расчет по уравнению предварительной подготовкой исходных данных.
  3. Расчет по уравнению с учетом примесей, выхода продуктов реакции, потерь а производстве, степени превращения.
  4. Расчет по уравнению при избытке одного из реагентов.
  5. Соотношение реагентов и состава продуктов.
  6. Расчет по уравнению гетерогенных реакций.
  7. Последовательность превращения. Стехиометрические схемы.
  8. Параллельные реакции. Смеси. Система уравнений.
  9. Сопоставление количественных данных нескольких реакций.

5. Комбинированные задачи ( 11 ч.)

  1. Установление формулы вещества при типичном расчете по уравнению реакции.
  2. Установление формулы вещества с учетом примесей, выхода продуктов, степени превращения.
  3. Установление формулы вещества при избытке одного из реагентов.
  4. Установление формулы вещества при сведении материального баланса реакции.
  5. Установление формулы вещества по стехиометрической схеме.
  6. Установление формулы вещества при расчете по уравнениям параллельных реакций.
  7. Установление формулы вещества при сопоставлении количественных данных нескольких реакций.
  8. Установление структурной формулы по количественным данным реакции.
  9. Установление формулы вещества по данным реакций методом выбора.
  10. Установление формулы вещества при неполных данных.
  11. Итоговый урок.

Косяченко Лидия Петровна, учитель химии

МОБУ Лицей № 8, г. Тында Амурской области




{SL_links}

Вернуться назад