{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Методики > Главный подход – работа на будущее
{LF_links}

Главный подход – работа на будущее


5 ноября 2013. Разместил: lessons

Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.


Как известно, учитель не только учит, но и  сам постоянно учится. Учитель систематически повышает свою квалификацию, но при этом, на мой взгляд, каждому учителю необходимо обязательно обобщать опыт своей работы за определенный период, осмыслить свои идеи, требования общества и современных педагогических кругов, значение и перспективы своего предмета в системе образования.

Учителю так же очень важно суметь осмыслить межличностные отношения его учеников к самим себе, к окружающим, к педагогам.

Преподавание экономики и основ предпринимательства наряду с модернизацией российского образования по программе «Столичное образование-5», очень важно для подрастающего поколения с целью формирования у них лидерских качеств, знаний и умений в области экономической и хозяйственной жизни людей, регионов, стран; формирования демократического мировоззрения, возвышенного отношения к своему будущему, своей стране, своей судьбе, судьбе России.

Дети, воспитанные в настоящем обществе, имеют другое мировоззрение, их культура отличается от культуры предыдущих поколений, так же как и их взгляды, мотивы, интересы, поэтому перед учителем стоит большая задача – воспитать активного, творческого, эрудированного человека.

Передо мной, как перед учителем экономики, стоит более узкая, но не менее значимая задача – воспитание будущего гражданина, понимающего и реально оценивающего экономическую ситуацию в стране, принимающего грамотные экономические решения в отношении себя и своей семьи, государства, не допускающего появления критических ситуаций.

С моей точки зрения, учитель экономики, работающий в столичном регионе, должен уметь использовать возможности проживания в центре экономической жизни страны, своевременно и полно включая этот аспект в преподавание своего предмета.

Современное обновление содержания образования, формирование гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, немыслимо без знания основ экономики.  С экономикой и дети, и их родители сталкиваются ежедневно. Мы живем в мире экономики, и именно поэтому необходимо и важно дать нашим ученикам основы экономических знаний, ведь вся их будущая жизнь будет определяться тем, как хорошо работает экономическая система России, а сами они разбираются в ее устройстве и умеют принимать верные решения относительно себя и своей семьи.

Особая роль в этом отводится школьному образованию, которое позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет так же вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания, полученные учащимися в курсах истории, литературы, обществознания, ОБЖ.

В ходе преподавания экономики реализуются основные цели обучения, такие как:

  1. Формирование основ экономического мышления,
  2. Формирование навыков самостоятельного принятия решения в различных жизненных ситуациях,
  3. Формирование демократических и гуманистических ценностей и убеждений учащихся,
  4. Воспитание гражданственности,
  5. Развитие предпринимательской инициативы подрастающего поколения,
  6. Формирование информационной, исследовательской, самоорганизационной культуры учащихся.

Экономикой, как показывает опыт, интересуются более 95% детей, поэтому учителю нет необходимости тратить время на формирование интереса к предмету. Учитель может углублять имеющиеся у детей знания.

Данный предмет позволяет реализовать несколько подходов: гуманитарно-культурологический, личностно-ориентированный, деятельностный, рефлексивный, диалогический,  творческий. Все эти подходы к обучению позволяют добиваться в сочетании с информационными технологиями и технологиями здоровье сбережения высоких результатов обученности учащихся, выполнения высококачественных исследовательских, творческих работ.


Мячина Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной и экспериментальной работе, учитель экономики и географии

ГБОУ центр образования "Школа здоровья" №1317, г. Москва




{SL_links}

Вернуться назад