Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Школьное образование позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания.
Как известно, учитель не только учит, но и сам постоянно учится. Учитель систематически повышает свою квалификацию, но при этом, на мой взгляд, каждому учителю необходимо обязательно обобщать опыт своей работы за определенный период, осмыслить свои идеи, требования общества и современных педагогических кругов, значение и перспективы своего предмета в системе образования.
Учителю так же очень важно суметь осмыслить межличностные отношения его учеников к самим себе, к окружающим, к педагогам.
Преподавание экономики и основ предпринимательства наряду с модернизацией российского образования по программе «Столичное образование-5», очень важно для подрастающего поколения с целью формирования у них лидерских качеств, знаний и умений в области экономической и хозяйственной жизни людей, регионов, стран; формирования демократического мировоззрения, возвышенного отношения к своему будущему, своей стране, своей судьбе, судьбе России.
Дети, воспитанные в настоящем обществе, имеют другое мировоззрение, их культура отличается от культуры предыдущих поколений, так же как и их взгляды, мотивы, интересы, поэтому перед учителем стоит большая задача – воспитать активного, творческого, эрудированного человека.
Передо мной, как перед учителем экономики, стоит более узкая, но не менее значимая задача – воспитание будущего гражданина, понимающего и реально оценивающего экономическую ситуацию в стране, принимающего грамотные экономические решения в отношении себя и своей семьи, государства, не допускающего появления критических ситуаций.
С моей точки зрения, учитель экономики, работающий в столичном регионе, должен уметь использовать возможности проживания в центре экономической жизни страны, своевременно и полно включая этот аспект в преподавание своего предмета.
Современное обновление содержания образования, формирование гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, немыслимо без знания основ экономики. С экономикой и дети, и их родители сталкиваются ежедневно. Мы живем в мире экономики, и именно поэтому необходимо и важно дать нашим ученикам основы экономических знаний, ведь вся их будущая жизнь будет определяться тем, как хорошо работает экономическая система России, а сами они разбираются в ее устройстве и умеют принимать верные решения относительно себя и своей семьи.
Особая роль в этом отводится школьному образованию, которое позволяет сформировать у ученика экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения, вооружить необходимым словарным запасом. Преподавание экономики в школе позволяет так же вести начальную профориентационную работу, а на старшей ступени обучения позволяет углублять и расширять экономические знания, полученные учащимися в курсах истории, литературы, обществознания, ОБЖ.
В ходе преподавания экономики реализуются основные цели обучения, такие как:
Экономикой, как показывает опыт, интересуются более 95% детей, поэтому учителю нет необходимости тратить время на формирование интереса к предмету. Учитель может углублять имеющиеся у детей знания.
Данный предмет позволяет реализовать несколько подходов: гуманитарно-культурологический, личностно-ориентированный, деятельностный, рефлексивный, диалогический, творческий. Все эти подходы к обучению позволяют добиваться в сочетании с информационными технологиями и технологиями здоровье сбережения высоких результатов обученности учащихся, выполнения высококачественных исследовательских, творческих работ.
Мячина Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной и экспериментальной работе, учитель экономики и географии
ГБОУ центр образования "Школа здоровья" №1317, г. Москва
,