{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Экономика > Реклама
{LF_links}

Реклама


6 ноября 2013. Разместил: lessons

Методика проведения урока по экономике в 9-м классе

Проведение урока, по большей части, зависит от того, как и насколько хорошо он продуман, структурирован. Предлагаемая методика представляет собой интеграцию изучения нового материала, групповой работы и индивидуального подхода к каждому ребенку. Методика предполагает подготовку педагога за несколько дней до проведения урока, но может быть изменена в зависимости от конкретных обстоятельств и поставленных целей и задач урока.


Цели:

  1. Образовательная: ознакомить учащихся с основами рекламы, с видами рекламы, с понятиями рекламодатель, рекламоноситель, рекламная кампания, отличием профессиональной и непрофессиональной рекламы.
  2. Воспитательная:  воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе.
  3. Развивающая: сформировать умение планировать и контролировать выполнение работ, умение работать в группе.

Задачи урока:

  1. Учащиеся должны знать основные понятия урока.
  2. Усвоить отличие между понятиями рекламодатель и рекламоноситель, уметь приводить примеры.
  3. Уметь определять цели создания различных видов рекламы.

Материалы и приспособления: карточка №1 с изображением рекламы (разных видов), информационная карточка, карточка №2 с заданиями на определение вида рекламы, карточка №3 с заданиями на определение рекламодателя, карточка №4 с заданиями на определение рекламоносителя, карточка №5 с изображением рекламы, тетради, ручки, карандаши, мультимедийная презентация  с новыми сведениями о рекламе.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент (5 мин.): приветствие, проверка списочного состава учащихся, деление на группы по 4–6 человек (по желанию).

II. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний (7 мин.): сообщить учащимся тему урока, цели урока, объяснить сложность такого понятия как реклама, рассказать, что реклама воспринимается зрителями лишь как нечто прерывающее фильм и мешающее непрерывному просмотру любимой передачи. Раздать учащимся карточки №1 и сообщить задание: рассмотреть рекламу с точки зрения обычного человека, которым является каждый, выделить достоинства рекламы (2 мин.).  Обсудит с учащимися полученные результаты, сделать вывод о неправильном восприятии рекламы.

III. Этап усвоения новых знаний (15 мин.): на основе вывода раздать учащимся информационные карточки для внимательного прочтения и  обсуждения в группе. Сообщить учащимся о задании при работе с данной карточкой: составить классификацию видов рекламы по способу преподнесения ее покупателю и по информации, содержащейся в рекламе (учащиеся должны разделить перечисленные в карточке виды рекламы на 2 группы). Обсудить результаты работы. Отметить активно работающие группы. Задать  учащимся вопросы:

1. Кто может являться рекламодателем?
2. Что может являться рекламоносителем?
3. Что такое рекламная кампания? Оценить правильность ответов.

IV. Этап закрепления новых знаний (15 мин.): закрепление знаний проводится  во время работы учащихся в группах; учащиеся получают карточку №2 с заданием на определение  вида рекламы по способу преподнесения рекламы потребителю. Время на работу с карточкой – 3 минуты. Обсуждение результатов после выполнения задания (отчет каждой группы, по очереди, об одном вопросе). Далее один из учеников, по усмотрению учителя, зачитывает понятие рекламодатель, ученикам задается вопрос: приведите примеры, кто может быть рекламодателем, исходя из определения.

  1. Ученики получают карточку №3 с заданиями на определение рекламодателя, работают над ней 3 минуты, далее следует обсуждение результатов работы. Ученик читает определение – рекламоноситель. Учитель задает вопрос классу: приведите примеры рекламоносителей. Ученики приводят примеры.
  2. Ученики получают карточку №4 с заданиями на определение рекламоносителя, и работают над ней 3 минуты. Далее обсуждение результатов: учитель спрашивает по очереди каждую группу о выполнении задания (5 групп и 5 заданий).
  3. Учитель подводит итоги работы над отработкой теоретических понятий на практике, определяет, что вызвало затруднения, что получилось быстрее всего.
  4. Подводя итоги темы, учащиеся получают более сложный вариант рекламы, и обсуждая его в группе, применяют знания, полученные на уроке. Далее учащиеся делают выводы о работе над рекламой, о том, как воспринимается реклама, когда есть основные знания, и когда их нет.

V. Этап подведения итогов урока и  информирование учащихся о домашнем задании  (3 мин.): учитель делает вывод о значении рекламы, о важности знания того, как делается и подразделяется реклама. Дает ученикам домашнее задание: выучить понятия, разобранные на уроке, привести по 3 примера (каждый ученик). Сообщает оценки группам.


Мячина Елена Владимировна, заместитель директора по воспитательной и экспериментальной работе, учитель экономики и географии

ГБОУ центр образования "Школа здоровья" №1317, г. Москва




{SL_links}

Вернуться назад