{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > День Защитников Отечества
{LF_links}

День Защитников Отечества


3 февраля 2014. Разместил: lessons

Авторская разработка открытого классного часа

День Защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаю авторскую разработку открытого классного часа, который посвящён этому важному празднику. Цели классного часа - познакомить учащихся с историей возникновения данного праздника, вспомнить славные подвиги земляков, воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

Цель:
  1. Познакомить уч-ся с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества.
  2. Вспомнить славные подвиги земляков.
  3. Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Оформление и оборудование класса:
  1. иллюстрации на военную тематику, рисунки;
  2. военных профессий, фото защитников Отечества;
  3. подборка книг о защитниках Родины;
  4. фото памятников: Петру Барбашову, Братьям Газдановым;
  5. магнитофон, телевизор, ТСО - DVD,
  6. записи: марш «Прощание славянки»;
  7. песня «У моей России – длинные реснички;
  8. стихотворение «На века России слава!»;
  9. гимн России;
  10. фанфары – время;
  11. песня «Давай за…» группа ЛЮБЭ.
Надписи с высказываниями:
  1. «Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К. Ушинский.
  2. «Патриотизм и верность воинскому долгу – основные качества защитника Отечества».
  3. Нужно за мир стоять- войне не бывать.
  4. Для советского солдата граница свята.
Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Под звучание военной песни в класс входят ветераны.

2. Учащиеся читают стихотворение.

3.

1 уч-ся:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

2 уч-ся:
Поднимаясь мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.

4. Вступительное слово учителя.

Учитель:
- 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край. Отечество – это наша страна, Родина.
- А что можно назвать Родиной?

Дети: (читают все вместе)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

- А как называется наша большая Родина?

Дети: РОССИЯ.

Учитель:
- Очень много песен, стихотворений посвящено России.
- Сейчас мы исполним одну из песен, посвящённых России, и узнаем, кого ещё можно назвать своей Родиной - Россией.

Песня: «У моей России длинные реснички».

1 куплет
У моей России - длинные косички.
У моей России - светлые реснички.
У моей России - голубые очи.
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

2 куплет
Для меня Россия – дивные берёзы.
Для меня Россия – утренние росы.
Для меня Россия – ты всего дороже.
До чего на маму ты мою похожа.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Вихри вьются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.

- Так на кого же похожа ещё Россия?

Уч-ся: - На маму.

Учитель:
- Прослушайте запись одного из стихотворений о России: «На века России нашей слава».
- Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

Уч-ся рассказывает историю этого праздника.

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии. В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Учитель:
- Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести.

- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели.

- Мы сейчас проведём маленький экскурс по исторической ленте времени и вспомним события, которые связаны с этими защитниками нашей Родины.

- Вспомните имена былинных богатырей?

Уч-ся :
- Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.

Учитель:
- А из истории Древней Руси?

Уч-ся :
1. Великий полководец-Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва получила название Ледовое побоище. Это было в 13 веке.

Учитель:
- А из истории образования Московского государства?

Уч-ся :
2. Великий полководец Дмитрий Донской в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон, а его правнук Великий государь Иван III объединил под властью Москвы большинство русских земель и избавил их от ордынской зависимости. Так начались новые времена в истории нашей страны – ВРЕМЕНА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА. Это было в 14 веке.

3. Полководец Дмитрий Пожарский и городской староста Нижнего Новгорода Козьма Минин в 1612 году создали народное ополчение, т.е. войско из простых людей-горожан и крестьян и изгнали польских захватчиков. С этим сражением связан праздник 4 ноября – День народного единства.

Учитель:
- А из истории Российской империи?

Уч-ся :
4. Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса. За всю свою жизнь он не проиграл ни одного сражения. Суворов говорил: «Побеждают не умом, а уменьем». Его солдаты, которых называли чудо-богатырями, взяли штурмом неприступную турецкую крепость Измаил, разгромили французов в Италии, одержали много других побед. Также он вывел свою армию из окружения, пробившись через перевалы Альпийских гор.

Это было в период 18 века.

5. Великий полководец – Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года. Его любили все солдаты, на него надеялась вся Россия. Именно он выбрал для решающего сражения с армией Наполеона Бородинское сражение и победил в нём. Это было в период 19 века.

6. Георгий Константинович Жуков. В XX веке ко всем этим именам добавились ещё имена великих полководцев Великой Отечественной войны -Г.К.Жуков, А.М.Василевский, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, К.К.Рокоссовский, С.К.Тимошенко, и многие другие. За четырехлетний период борьбы против германской агрессии произошло не одно сражение, в которых они проявили свою сообразительность и смекалку, чтобы победить врага.

7. Исса Александрович Плиев в ходе войны показал себя настоящим героем, мастером ошеломляющих врага рейдов, храбрейшим комдивом, командующим конно-механизированной группы. Он всюду поражал своим мастерством и смелостью маневра, умело и твёрдо управляя механизированными и кавалерийскими войсками. И всё-таки, главное в полководческом искусстве Плиева не личная храбрость, не умение управлять войсками, а то, что он один из первых в своё время понял новые возможности конно-механизированной группы. Конница, соединённая с танками, приобрела исключительно большую роль в наступательных операциях, требовавших высокой мобильности и динамичности. И эти возможности Плиевым были использованы с потрясающим эффектом.

Учитель:
- Можно бесконечно перечислять имена наших защитников: полководцев, офицеров, которые участвовали в различных войнах- Афганской, Чеченской. Их имена мы никогда не забудем!

- В исполнении Олега Газманова прозвучит песня, посвящённая всем офицерам.

Прослушивание песни «Офицеры».

Учитель:
- Много наших побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями.

- За Родину сражались не только взрослые, но и дети. Мы всегда помним о них.

( На доске висят фото детей, погибших, защищающих свою Родину.)

(После перечисления подробнее остановиться на фото Зои Космодемьянской, т.к. школа находится на этой улице.)

Зоя Анатольевна Космодемьянская (1923-1941) прожила короткую, но полную, настоящую, жизнь. Будучи ученицей 10-го класса, она в самом начале войны добровольно вступила в партизанский отряд. В 1941 году была арестована при выполнении боевого задания и после пыток казнена немцами.

На допросе немецкий офицер спросил у неё: «Где сидит Сталин?». Она ответила : « Он сидит на своём месте». Она не выдала ни себя, ни друзей, ни Сталина». Себя она назвала Таней. Тогда никто не знал настоящего имени Зои. Но спустя некоторое время, у убитого немецкого офицера, который её казнил, в кармане нашли фотографии Зои и напечатали в газете. Её узнали одноклассники и друзья. Таким образом вся страна узнала 18-летнюю Зою Космодемьянскую, которая погибла, и ей было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания.

(Под тиканье часов дети встают и проводится минута молчания. Далее уч-ся читают стихотворения.)

1 уч-ся:
Мы будем помнить ваши имена
И память завещать Грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

2 уч-ся:
Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А утром озаряло землю снова.

3 уч-ся:
Пусть небо будет голубым
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

4 уч-ся:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту - и наш народ
Гордится Армией по праву.

Учитель:
Много городов-героев в нашей стране. Нашему городу тоже было присвоено в 2007 году звание - Владикавказ - город Воинский Славы.

Учитель:
- Скажите, ребята. Какие виды войск существуют в Российских Вооружённых силах?

Дети:
  1. Сухопутные.
  2. Военно-воздушные.
  3. Военно-морской флот.
  4. Ракетные войска стратегического назначения.
Учитель:
- А какие военные профессии вы знаете?

Дети перечисляют.

Учитель:
- А кто нужнее в Армии?

- На этот вопрос ответить невозможно.

- Какой палец нужнее?

- Все нужны.

- Одним пальцем не ударишь-

- Нужно все пальцы сжать в кулак,

- И враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по нему ракетчики, танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

-Какие строчки можно посвятить каждой профессии?

(Дети читают стихи.)

Танкист

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён бронёй
И сможет встретить бой!

Лётчик

Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!
Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»

Сапёр

Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придёт сапёр,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слёз, и боли!

Десантник

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Моряк

На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!

Подводник

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Артиллерист

Да здравствуют артиллеристы-
Защитники наших земель,
Подносчики наших снарядов,
Наводчики, бьющие в цель!

Пограничники

На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат!

Учитель:
- Так можно ответить на вопрос – кто нужнее Армии?

Дети:
- Нет. Все военные профессии нужны Вооружённым силам! Они все связаны между собой.

Учитель:  - Слово ветерану.

1 уч-ся:
Как далеко от нас война,
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
Мы узнаём их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему – отважные солдаты.

2 уч-ся:
Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятия.
Пускай не виделись они помногу лет,
Ведь ветераны все- родные братья.
Послушаем их тихий разговор,
Их песни, что они тогда певали,
О чём мечтали и как шли на бой,
Когда страну родную защищали.

Учитель:
- Сегодня у нас в гостях ветеран ВОВ:

Полковник Александр Данилович Сёмкин и Полковник Дунаев Борис Викторович.

- Предоставим слово нашим гостям.

Учитель:
- В заключении уч-ся читают стихи, посвящённые ветеранам.

Ветераны Отчизны любимой,
Всех нас спас только ваш героизм.
Вы, сплотившись семьёю единой,
Как один, били дружно фашизм.

К вам Россия слова обращает,
Вами враг был опасный разбит.
Вас Отчизна наша заверяет:
Подвиг ваш на Руси не забыт!

От фашистской смертельной отравы
Мир избавили вы на века.
Ваша жизнь, после битвы кровавой,
Очень часто была нелегка.

Вы Отчизну с нуля поднимали,
Из окопов вернувшись домой.
Душу с сердцем стране отдавали,
И не ведали слова покой.

Ветераны, вас стало так мало...
Посвящаем слова свои вам! 
Вырвав с корнем змеиное жало,
Право жить подарили вы нам.

Убирают скульптуры героев
В cтранах тех, где забыли о вас.
Эти страны рождают изгоев,
Черти там начинают свой пляс.

Память нашу никто не посмеет,
Уничтожить, разрушить, стереть.
Флаг Победы по-прежнему реет
И огонь будет вечный гореть.

Учитель:
- Дорогие защитники Отечества, ещё раз поздравляем Вас всех с этим светлым праздником. Желаем всем вам чистого неба над головой, крепкого здоровья, счастья . Живите, радуйтесь жизни. А вы подрастающее поколение растите стойкими, мужественными, чтобы всегда были готовы защитить свою Родину!!!

Мероприятие заканчивается песней группы «ЛЮБЭ» «Давай за…»


{SL_links}

Вернуться назад