Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Межотраслевые комплексы России в нашей жизни
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, География > Межотраслевые комплексы России в нашей жизни
{LF_links}

Межотраслевые комплексы России в нашей жизни


6 марта 2014. Разместил: lessons

Обобщающий урок

Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).

Цели и задачи урока:
  1. Осуществить тематическое обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.
  2. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях.
  3. Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизация мыслительной деятельности учащихся.
Методы: частично-поисковый, практический.

Тип урока: контроль знаний.

Технологии: диалогово-коммуникативные.

Аннотация: данный урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме: Важнейшие межотраслевые комплексы". Этапы урок: блиц-опрос, проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. И ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).

Ход урока

I. Организационный урок

Сегодня мы проводим творческий отчет по теме "Межотраслевые комплексы - факторы размещения производства". Для того чтобы страна и люди, живущие в ней, чувствовали себя хорошо, росло их благосостояние, необходимо устойчивое и поступательное движение экономики, т.е. народного хозяйства страны. Вам, молодым, придется с утроенной энергией браться за дело. А чтобы лучше работать, необходимы знания, которые мы и постараемся показать. В ходе изучения темы вы должны были выучить новые понятия, узнать о факторах размещения, уметь правильно их объяснять знать географию отраслей народного хозяйства.

II. Блиц-опрос

№ 1 (ТЭК)

- Дайте определение ТЭК. Назовите состав ТЭК (топливная промышленность и электроэнергетика). Назовите отрасли топливной промышленности (газовая, угольная, нефтяная). Перечислите типы электростанций. (АЭС, ГЭС, ТЭС). Какие типы преобладают в вашем регионе? Почему? В какой части России располагается большая часть энергетических ресурсов? (Восточной части России). Где в вашей области сосредоточено основное потребление энергии?

№ 2 (Машиностроительный комплекс)

- Дайте определение машиностроительному комплексу. Назовите состав комплекса. Каково значение машиностроительного комплекса для вашего региона? Каковы основные факторы размещения отраслей комплекса?

№ 3 (Металлургия)

- Дайте определение металлургическому комплексу. Назовите состав. Назовите основные виды продукций черной металлургии. (Чугун, сталь, прокат). Какая продукция производится в вашем регионе? Назовите основные металлургические базы России.

III. Работа в контурной карте ("Пятиминутка")

- У вас на столах контурные карты. Вам необходимо в течение 5 минут отметить объекты, предложенные учителем (обычно 6-7 объектов)

IV. Продолжение блиц-опроса

№4 (Химико-лесной комплекс)

- Дайте определение химико-лесному комплексу. Каково значение химической промышленности? Какие основные виды продукции производятся лесной промышленности? Назовите состав химической промышленности. Определите продукцию химико-лесного комплекса вашего региона.

№ 5 (АПК)

- Дайте определение АПК. Назовите состав АПК. Каково значение АПК? Какие отрасли входят в растениеводство и животноводство. Какие отрасли ориентируются на сырье? Как ваш регион использует продукцию АПК?

№ 6 (Инфраструктурный комплекс)

- Что такое инфраструктурный комплекс? Назовите состав комплекса. Что такое услуга? Что называется транспортной системой страны? Перечислите виды транспорта. Что вам не нравится в работе транспорта в вашем регионе? Что бы вы предложили для улучшения работы транспорта в вашем регионе? Как решаются экологические проблемы вашей области?

V. Географический диктант

- Я буду читать вам предложения, а вы отмечать знаком "+" или "-" (см. приложение географический диктант).

VI. Домашнее задание

Творческое - составить кроссворд, можно с презентацией по данному разделу.

VII. Итог урока

- Какой крупный раздел мы изучили? Какое задание было самым трудным? Легким? Что больше всего понравилось выполнять?

Оценки за урок

Географический диктант. (приложение)

1. В структуре топливно-энергетического баланса России преобладает нефть.
2. На размещение основных отраслей растениеводства главное влияние оказывает потребительский фактор.
3. В России основная часть электроэнергии производится на ГЭС
4. Россия занимает первое место в мире по запасам нефти.
5. Большая часть АЭС расположена в Европейской части России.
6. На размещение предприятий тяжелого машиностроения большое влияние оказывает фактор трудовых ресурсов.
7. Крупные месторождения железной руды в России расположены в Белгородской области и Карелии.
8. Россия занимает первое место в мире по добыче газа.
9. В черной металлургии преобладают комбинаты с последовательной обработкой сырья.
10. В цветной металлургии преобладают комбинаты с комплексной переработкой сырья.
11. Добыча серы и солей входит в состав химической промышленности.
12. Крупные запасы горнохимического сырья расположены на Кольском полуострове.


{SL_links}

Вернуться назад