mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    06
    мар
    Межотраслевые комплексы России в нашей жизни
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Обобщающий урок

    Урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме "Важнейшие межотраслевые комплексы". Блиц-опрос проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. Ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).

    Цели и задачи урока:
    1. Осуществить тематическое обобщение знаний; проверить знания и умения учащихся; совершенствовать умение работать с картой.
    2. Показать применение основных знаний и умений в нестандартных ситуациях.
    3. Развивать коммуникативные способности, чувства ответственности и активизация мыслительной деятельности учащихся.
    Методы: частично-поисковый, практический.

    Тип урока: контроль знаний.

    Технологии: диалогово-коммуникативные.

    Аннотация: данный урок разработан с целью контроля знаний и умений по теме: Важнейшие межотраслевые комплексы". Этапы урок: блиц-опрос, проходит в виде фронтального опроса учеников. Затем идет проверка номенклатуры и изученного материала по определенным комплексам (я выбрала комплексы, по которым у учеников были затруднения), на этом этапе учащиеся работают в парах с использованием карты. И ведется индивидуальная работа - географический диктант (этап подготовки учеников к ГИА части А).

    Ход урока

    I. Организационный урок

    Сегодня мы проводим творческий отчет по теме "Межотраслевые комплексы - факторы размещения производства". Для того чтобы страна и люди, живущие в ней, чувствовали себя хорошо, росло их благосостояние, необходимо устойчивое и поступательное движение экономики, т.е. народного хозяйства страны. Вам, молодым, придется с утроенной энергией браться за дело. А чтобы лучше работать, необходимы знания, которые мы и постараемся показать. В ходе изучения темы вы должны были выучить новые понятия, узнать о факторах размещения, уметь правильно их объяснять знать географию отраслей народного хозяйства.

    II. Блиц-опрос

    № 1 (ТЭК)

    - Дайте определение ТЭК. Назовите состав ТЭК (топливная промышленность и электроэнергетика). Назовите отрасли топливной промышленности (газовая, угольная, нефтяная). Перечислите типы электростанций. (АЭС, ГЭС, ТЭС). Какие типы преобладают в вашем регионе? Почему? В какой части России располагается большая часть энергетических ресурсов? (Восточной части России). Где в вашей области сосредоточено основное потребление энергии?

    № 2 (Машиностроительный комплекс)

    - Дайте определение машиностроительному комплексу. Назовите состав комплекса. Каково значение машиностроительного комплекса для вашего региона? Каковы основные факторы размещения отраслей комплекса?

    № 3 (Металлургия)

    - Дайте определение металлургическому комплексу. Назовите состав. Назовите основные виды продукций черной металлургии. (Чугун, сталь, прокат). Какая продукция производится в вашем регионе? Назовите основные металлургические базы России.

    III. Работа в контурной карте ("Пятиминутка")

    - У вас на столах контурные карты. Вам необходимо в течение 5 минут отметить объекты, предложенные учителем (обычно 6-7 объектов)

    IV. Продолжение блиц-опроса

    №4 (Химико-лесной комплекс)

    - Дайте определение химико-лесному комплексу. Каково значение химической промышленности? Какие основные виды продукции производятся лесной промышленности? Назовите состав химической промышленности. Определите продукцию химико-лесного комплекса вашего региона.

    № 5 (АПК)

    - Дайте определение АПК. Назовите состав АПК. Каково значение АПК? Какие отрасли входят в растениеводство и животноводство. Какие отрасли ориентируются на сырье? Как ваш регион использует продукцию АПК?

    № 6 (Инфраструктурный комплекс)

    - Что такое инфраструктурный комплекс? Назовите состав комплекса. Что такое услуга? Что называется транспортной системой страны? Перечислите виды транспорта. Что вам не нравится в работе транспорта в вашем регионе? Что бы вы предложили для улучшения работы транспорта в вашем регионе? Как решаются экологические проблемы вашей области?

    V. Географический диктант

    - Я буду читать вам предложения, а вы отмечать знаком "+" или "-" (см. приложение географический диктант).

    VI. Домашнее задание

    Творческое - составить кроссворд, можно с презентацией по данному разделу.

    VII. Итог урока

    - Какой крупный раздел мы изучили? Какое задание было самым трудным? Легким? Что больше всего понравилось выполнять?

    Оценки за урок

    Географический диктант. (приложение)

    1. В структуре топливно-энергетического баланса России преобладает нефть.
    2. На размещение основных отраслей растениеводства главное влияние оказывает потребительский фактор.
    3. В России основная часть электроэнергии производится на ГЭС
    4. Россия занимает первое место в мире по запасам нефти.
    5. Большая часть АЭС расположена в Европейской части России.
    6. На размещение предприятий тяжелого машиностроения большое влияние оказывает фактор трудовых ресурсов.
    7. Крупные месторождения железной руды в России расположены в Белгородской области и Карелии.
    8. Россия занимает первое место в мире по добыче газа.
    9. В черной металлургии преобладают комбинаты с последовательной обработкой сырья.
    10. В цветной металлургии преобладают комбинаты с комплексной переработкой сырья.
    11. Добыча серы и солей входит в состав химической промышленности.
    12. Крупные запасы горнохимического сырья расположены на Кольском полуострове.


    Марчук Светлана Валериевна, учитель естествознания

    ГБОУ лицей №1547, Москва


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1694
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.