Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Собриология – наука о трезвости
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, ОБЖ > Собриология – наука о трезвости
{LF_links}

Собриология – наука о трезвости


27 марта 2014. Разместил: lessons

Авторская разработка

Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9–10-х классов в разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.

Людские потери нашего государства от употребления алкогольной продукции огромные: высокая смертность в трудоспособном возрасте, превышение смертности над рождаемостью более чем в два раза, высокая преступность, большой процент рождения неполноценных детей.

Наши дети – это зеркало и копия нашего общества. К концу 11 класса практически каждый ученик попробовал алкогольный напиток, а для многих питие алкоголя вошло в традицию.

Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9-10 классов в разделе: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме: « Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.

Цель урока: познакомить учащихся с методами формирования алкогольной зависимости

Задачи:
  1. рассмотреть влияние рекламы на человека:
  2. обучить умению распознавать скрытую алкогольную рекламу на телевидении и в общественных местах;
  3. формирование антиалкогольного мышления;
  4. способствовать воспитанию активной антиалкогольной позиции у обучаемых.
Оборудование: плакаты, раздаточный материал, проектор.

Ход урока
Просмотр презентации слайд 3

Новые потребительские стандарты многообразны. К ним относят: рекламу, доступность товара, мнения специалистов и авторитетных людей, низкая цена. При наличии этих факторов (по мнению экспертов) поколение старших начинает потреблять товар через 2-3 года, а молодёжь практически сразу. Эта категория населения представляет потенциал расширения спроса на новые товары. Все перечисленные факторы относятся и к алкоголю, как потребительскому товару. Здесь предложение является фактором провоцирующим спрос.

Реклама играет на патриотических чувствах населения («Все за Сибирскую корону», «Пиво три богатыря» – не дадим супостатам нашего пива!). Алкоголь доступен круглосуточно. Красивая упаковка, удобная фасовка (практически любые объёмы) , в любом киоске покупателю дадут открывалку и одноразовый стаканчик. «Пиво безопасно и полезно, – успокаивают с экрана телевизора и на страницах прессы: «С пивом так тепло в мороз и не страшна жара», «Алкоголь спасителен, да и стоит как будто недорого».

Потребительские стереотипы нередко сводятся к тому, чтобы «быть не хуже других», «не выглядеть белой вороной». Периодически, к тому же, появляются сообщения в средствах массовой информации о пользе красного вина, о безопасных дозах алкоголя.

Все эти факторы имеют место в нашей действительности, и последствия крайне неутешительны.

Работа с плакатами. «Открытая и скрытая реклама и её влияние на поступки человека».
 
Просмотр презентации слайд 4-5

Почти все стереотипы поведения человека закладываются в процессе жизни целенаправленно: родителями, обществом, школой, друзьями. Большинство стереотипов положительно влияют на человека его моральный облик (отзывчивость, вежливость, правила личной гигиены т.д.), но некоторые формируются у человека спонтанно. Как это происходит? В детском саду воспитатель попросила детей поиграть во взрослых. Дети быстро сдвинули столы и стали их сервировать: кегли сошли за бутылки, кубики за стаканы и т.д. Примерно так формируются нежелательные стереотипы у человека и складываются они из нашего поведения, кино, телепередач. Если родители учат ребенка не курить, но сами являются заядлыми курильщиками, то результат такого воспитания будет противоположенным.

Следующий пример: это произошло в г. Новосибирске, но подобные случаи происходят в каждом городе почти ежедневно или еженедельно.
В студенческом кафе учащиеся 1 курса сидели, пили пиво, курили. К ним подошел студент с другого факультета и попросил закурить, слово за слово произошла драка. В результате драки два студента оказались мертвы. На скамейке подсудимых четыре студента. Эти студенты характеризуются положительно воспитателями детских садов, учителями, соседями. Почему добропорядочные люди превратились в убийц?

К сожалению, у нас в России распространены компьютерные игры с убийством и кровью. Подобные игры в Европе запрещены. Ребенок, убивая за компьютером испытывает радость, наслаждение, а если убить не удается, то приходит горесть разочарование, и на следующий день с возросшим желанием убивать садится за игру. Так у добропорядочных граждан формируется стереотипное мышление на убийство. В обычной, повседневной жизни человек не дает воли отрицательно выработанному стереотипу, но если человек употребил алкоголь (процессы торможения подавлены спиртным напитком), усиленный табакокурением, на свободу вырываются отрицательные условные рефлексы и приходит беда.

Просматривая художественные фильмы ребенок видит на экране следующее: положительный герой фильма курит, пьет и совершает подвиги, оставаясь физически крепким парнем. В голове у юноши складывается стереотип: пить алкогольные напитки, курить это хорошо, он будет сильным, смелым, положительным гражданином своего отечества.

Просмотр презентации слайд 6

Практическая работа.

Работа с раздаточным материалом «Программирование общества на употребление алкоголя, табакокурения». (Приложение)

Просмотр презентации слайд 7

Обсуждение с учениками полученных результатов.

Вывод.

Обучаемые самостоятельно записывают полученные выводы, перечисляя формы скрытой и открытой рекламы.

Учащиеся отвечают на поставленные в раздаточном материале вопросы.

Анализируя ответы обучаемые самостоятельно записывают полученные выводы из обсуждения.


{SL_links}

Вернуться назад