mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    27
    мар
    Собриология – наука о трезвости
    Рейтинг:
    Категория: Открытые уроки, ОБЖ
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Авторская разработка

    Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9–10-х классов в разделе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека». Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.

    Людские потери нашего государства от употребления алкогольной продукции огромные: высокая смертность в трудоспособном возрасте, превышение смертности над рождаемостью более чем в два раза, высокая преступность, большой процент рождения неполноценных детей.

    Наши дети – это зеркало и копия нашего общества. К концу 11 класса практически каждый ученик попробовал алкогольный напиток, а для многих питие алкоголя вошло в традицию.

    Предлагаемая авторская разработка тесно связана с курсом ОБЖ 9-10 классов в разделе: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и даёт возможность расширить и углубить знания учащихся по теме: « Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

    Собриология – наука о трезвости. Базисная основа собриологии – система мер в преодолении установок на употребление алкоголя с формированием ценностей трезвого образа жизни.

    Цель урока: познакомить учащихся с методами формирования алкогольной зависимости

    Задачи:
    1. рассмотреть влияние рекламы на человека:
    2. обучить умению распознавать скрытую алкогольную рекламу на телевидении и в общественных местах;
    3. формирование антиалкогольного мышления;
    4. способствовать воспитанию активной антиалкогольной позиции у обучаемых.
    Оборудование: плакаты, раздаточный материал, проектор.

    Ход урока
    Просмотр презентации слайд 3

    Новые потребительские стандарты многообразны. К ним относят: рекламу, доступность товара, мнения специалистов и авторитетных людей, низкая цена. При наличии этих факторов (по мнению экспертов) поколение старших начинает потреблять товар через 2-3 года, а молодёжь практически сразу. Эта категория населения представляет потенциал расширения спроса на новые товары. Все перечисленные факторы относятся и к алкоголю, как потребительскому товару. Здесь предложение является фактором провоцирующим спрос.

    Реклама играет на патриотических чувствах населения («Все за Сибирскую корону», «Пиво три богатыря» – не дадим супостатам нашего пива!). Алкоголь доступен круглосуточно. Красивая упаковка, удобная фасовка (практически любые объёмы) , в любом киоске покупателю дадут открывалку и одноразовый стаканчик. «Пиво безопасно и полезно, – успокаивают с экрана телевизора и на страницах прессы: «С пивом так тепло в мороз и не страшна жара», «Алкоголь спасителен, да и стоит как будто недорого».

    Потребительские стереотипы нередко сводятся к тому, чтобы «быть не хуже других», «не выглядеть белой вороной». Периодически, к тому же, появляются сообщения в средствах массовой информации о пользе красного вина, о безопасных дозах алкоголя.

    Все эти факторы имеют место в нашей действительности, и последствия крайне неутешительны.

    Работа с плакатами. «Открытая и скрытая реклама и её влияние на поступки человека».
     
    Просмотр презентации слайд 4-5

    Почти все стереотипы поведения человека закладываются в процессе жизни целенаправленно: родителями, обществом, школой, друзьями. Большинство стереотипов положительно влияют на человека его моральный облик (отзывчивость, вежливость, правила личной гигиены т.д.), но некоторые формируются у человека спонтанно. Как это происходит? В детском саду воспитатель попросила детей поиграть во взрослых. Дети быстро сдвинули столы и стали их сервировать: кегли сошли за бутылки, кубики за стаканы и т.д. Примерно так формируются нежелательные стереотипы у человека и складываются они из нашего поведения, кино, телепередач. Если родители учат ребенка не курить, но сами являются заядлыми курильщиками, то результат такого воспитания будет противоположенным.

    Следующий пример: это произошло в г. Новосибирске, но подобные случаи происходят в каждом городе почти ежедневно или еженедельно.
    В студенческом кафе учащиеся 1 курса сидели, пили пиво, курили. К ним подошел студент с другого факультета и попросил закурить, слово за слово произошла драка. В результате драки два студента оказались мертвы. На скамейке подсудимых четыре студента. Эти студенты характеризуются положительно воспитателями детских садов, учителями, соседями. Почему добропорядочные люди превратились в убийц?

    К сожалению, у нас в России распространены компьютерные игры с убийством и кровью. Подобные игры в Европе запрещены. Ребенок, убивая за компьютером испытывает радость, наслаждение, а если убить не удается, то приходит горесть разочарование, и на следующий день с возросшим желанием убивать садится за игру. Так у добропорядочных граждан формируется стереотипное мышление на убийство. В обычной, повседневной жизни человек не дает воли отрицательно выработанному стереотипу, но если человек употребил алкоголь (процессы торможения подавлены спиртным напитком), усиленный табакокурением, на свободу вырываются отрицательные условные рефлексы и приходит беда.

    Просматривая художественные фильмы ребенок видит на экране следующее: положительный герой фильма курит, пьет и совершает подвиги, оставаясь физически крепким парнем. В голове у юноши складывается стереотип: пить алкогольные напитки, курить это хорошо, он будет сильным, смелым, положительным гражданином своего отечества.

    Просмотр презентации слайд 6

    Практическая работа.

    Работа с раздаточным материалом «Программирование общества на употребление алкоголя, табакокурения». (Приложение)

    Просмотр презентации слайд 7

    Обсуждение с учениками полученных результатов.

    Вывод.

    Обучаемые самостоятельно записывают полученные выводы, перечисляя формы скрытой и открытой рекламы.

    Учащиеся отвечают на поставленные в раздаточном материале вопросы.

    Анализируя ответы обучаемые самостоятельно записывают полученные выводы из обсуждения.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2014/03/Собриология_приложение_(support.shpors.ru).pdf

    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/03/Собриология_презентация_(support.shpors.ru).7z

    Нещерет Владимир Петрович, преподаватель-организатор ОБЖ

    МОУ СОШ №12 г.Лиски, Воронежская обл.


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2207
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.