mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2008
    03
    апр
    Система валеологического воспитания младших школьников
    Рейтинг:
    Категория: Статьи, Методики
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Система валеологического воспитания ведется по двум направлениям: факультативный курс по валеологии для учащихся и родительский лекторий. Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.
    Цели:
    1. Дать учащимся объективные, соответствующие возрасту, знания о здоровом, правильном образе жизни.
    2. Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.
    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
    4. Познакомить родителей с валеологическим курсом и научить сохранять своё здоровье, здоровье школьника и его учителя.

    Методы:

    Валеологическая работа ведётся по двум направлениям:

    1. Факультативный курс по валеологии для учащихся “Уроки здоровья”.
    2. Родительский лекторий “Как сохранить своё здоровье, здоровье школьника и его учителя”. Факультативный курс по валеологии разработан для каждой возрастной ступени, с увеличением количества занятий в последующих классах:
    • I класс – 8 занятий, по два занятия в четверть.
    • II класс – 12 занятий, по три занятия в четверть.
    • III класс – 16 занятий, по четыре занятия в четверть.
    • IV класс – 20 занятий, по пять занятий в четверть.

    Это сделано для того, чтобы по мере развития учащихся каждая тема рассматривалась всё более полно, что соответствует возрастающему объёму их знаний.

    Для реализации программы используются разные формы и методы работы: познавательные и занимательные занятия, групповая и индивидуальная работа, групповые дискуссии, ролевое моделирование, игровая деятельность, практические занятия и т.д.

    В реализации данной программы учителю соответствующую помощь оказывают преподаватель физкультуры, детский врач, медсестра школы, работники столовой и родители.

    Курс родительского лектория разработан также для каждой возрастной категории учащихся по четыре занятия в учебный год.

    Формы и методы используются различные: лекции, дискуссии, заседания “круглого стола”, практические занятия для родителей, встречи с интересными, нужными людьми.

    Результаты работы.

    Дети должны знать:

    1. Устройство своего организма.
    2. Полезные и вредные для здоровья поступки и привычки.
    3. Знать самого себя и свои возможности.
    4. О пользе и вреде продуктов питания.
    5. О вреде табака, алкоголя, наркотических веществ.
    6. О правильном использовании физических упражнений.
    7. Черты характера людей, виды давления на человека, формы отказа от него, последствия вредных привычек.

    Дети должны уметь:

    1. Слышать и чувствовать состояние своего организма.
    2. Принимать правильные решения в опасных ситуациях.
    3. Находить друзей по интересам.
    4. Распределять физические нагрузки правильно, соблюдать личную гигиену.
    5. Организовывать правильное питание.
    6. Проявлять дружбу, сопротивляться давлению, говорить “нет” в опасных ситуациях.

    Программа валеологического курса для младших школьников “Уроки здоровья”
    (I-IV классы).

    Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский писал: “Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.”

    От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

    Важную роль в сохранении здоровья имеет здоровый образ жизни, основанный на достаточной двигательной активности, рациональном питании, правильном режиме дня, отсутствии вредных привычек.

    Дети младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям. Поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей основам здорового образа жизни.

    Цели:

    • Закладывать навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.
    • Научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

    Тематическое планирование факультативного валеологического курса.

    I класс (8 занятий)

    1. Твоё здоровье – что это?
    2. Я – неповторимый человек.
    3. Твой новый режим дня.
    4. О чём говорят чувства? Твоё настроение.
    5. Кем работает сердечко?
    6. Ешь полезную для здоровья пищу.
    7. Мыло и мыльные пузыри.
    8. Сигнал тревоги (первая помощь).

    II класс (12 занятий)

    1. Вкусы и увлечения.
    2. Твоё здоровье и учебная нагрузка.
    3. Как сохранить зрение.
    4. Вредные привычки.
    5. Учусь понимать людей.
    6. Здоровье и питание.
    7. Учусь принимать решение в опасных ситуациях.
    8. Движение – путь к совершенству.
    9. Правда об алкоголе.
    10. Инфекции и их предупреждение.
    11. Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.
    12. Сколько времени можно проводить у телевизора в день?

    III класс (16 занятий)

    1. Можешь ли ты уже сам заботиться о своём здоровье?
    2. Мой характер.
    3. Влияет ли воздух на моё здоровье?
    4. Курение или здоровье - выбирай сам.
    5. Когда лень – всё идет через пень.
    6. Чистота и здоровье. Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте.
    7. Чихали мы на простуду. Народные рецепты.
    8. Дружба с природой.
    9. Худощавые дети, избыточный вес.
    10. Умывание и купание.
    11. Почему нельзя пить воду сразу из - под крана?
    12. Здоровье и цветущие растения (аллергия).
    13. Весёлые физминутки.
    14. Ритмическая гимнастика.
    15. Подвижные речевые игры.
    16. Лето красное! Физкульт – привет!

    IV класс (20 занятий)

    1. Осанка. Следишь ли ты за своей осанкой?
    2. Хорошее настроение и здоровье.
    3. Улыбка – залог успеха и здоровья.
    4. Беседа о зубах.
    5. Хорошее самочувствие: слушаю свой организм.
    6. Цвет и настроение.
    7. Самоуважение.
    8. Учись сопротивляться давлению
    9. Учись говорить “нет”.
    10. Народные традиции и здоровье.
    11. Что нужно знать о лекарствах.
    12. Аптека на подоконнике.
    13. Остановись – подумай (безопасность).
    14. Знай и будь осторожным.
    15. Витамины рядом с нами.
    16. Почему нельзя ходить без зонта в дождь?
    17. Как правильно загорать?
    18. Экстремальные ситуации. Учусь выбирать правильное решение.
    19. Движение – это жизнь. Учусь распределять физические нагрузки.
    20. Сохраним природу – сохраним здоровье.

    Программа родительского лектория
    “Как сохранить своё здоровье, здоровье школьника и его учителя.”

    Обучение учащихся может идти в отрыве от обучения их родителей. Поэтому целесообразно разработать и ввести систему знаний и для учащихся, и для родителей.

    В результате проведения родительского лектория родители должны узнать, что формирование здорового образа жизни включает в себя: физическое совершенствование, психическое здоровье, социальную безопасность, основы экономических знаний, правила гигиены и др.

    Занятия разрабатываются по возрастным категориям учащихся, по четыре занятия в год для каждого класса.

    Тематическое планирование родительского лектория.

    I класс

    1. Что такое валеология?
    2. Ответственность за своё здоровье и здоровье ребёнка, учителя.
    3. Режим дня школьника в школе и дома.
    4. Как регулировать настроение ребенка? Мотивация учения.

    II класс

    1. Здоровье ребёнка – ребенок со здоровой психикой.
    2. Курение и здоровье. Пассивное курение.
    3. Осознанный подход к питанию. Экология и питание.
    4. Семья – отдых, движение, телевизор, труд, природа. Выбирайте!

    III класс

    1. Экология: воздух, вода, жилище. Здоровье и наша квартира.
    2. Труд и здоровье.
    3. Охрана природы – залог здоровья.
    4. Аллергия и цветущие растения. Как себя вести?

    IV класс

    1. Особенности возраста. Учиться у ребенка.
    2. Психологический климат в семье. Влияет ли настроение родителей на здоровье детей?
    3. Вредные привычки и семья. Пример родителей.
    4. Воспитываем личность. Культура моей семьи и Я.

    Крупа Галина Васильевна, учитель начальных классов,
    Кавказская СОШ № 14 им. А.И. Покрышкина, ст. Кавказская


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 10137
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.