Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Почему радуга разноцветная
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Экология > Почему радуга разноцветная
{LF_links}

Почему радуга разноцветная


28 марта 2014. Разместил: lessons

1-й класс. Окружающий мир.

Урок поможет сформировать первоначальное представление о цвете; познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью; объяснять природные явления; развивать образное мышление, любознательность и интерес к явлениям природы; обогащать словарный запас детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

Цели урока:

Образовательные:

– формировать первоначальное представление о цвете;
– познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью;
– объяснять природные явления;

Развивающие:

– развивать образное мышление, любознательность уч-ся и интерес к явлениям природы;
– обогащать словарный запас детей;
– содействовать развитию внимания, памяти, мышления;

Воспитательные:

– развитие коммуникативных навыков;
– учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

Оборудование:

– компьютер, проектор, экран;
– металлофон, колокольчик, кукла-неваляшка;
– тетрадь: автор А.А.Плешаков "Окружающий мир”;
– конверты с заданиями, цветные карандаши;
– наглядный материал к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, мотивация учащихся.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять, 
Многое хочу узнать.

2. Повторение изученного материала.

Прослушивание песни "Звук”.

– А теперь давайте вспомним, какую тему мы прошли на предыдущем уроке?

(Почему звенит звонок? Как рождается звук?)

– Окружающий нас мир наполнен звуками. Мы слышим, как звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака, мычит корова, поют птицы и многое другое.

Демонстрация картинок (рычит медведь, поют птицы, звенит звонок, играет музыкант)

– Какие звуки издают различные предметы?

Практическая работа №1.

Учитель показывает предметы: колокольчик, куклу-неваляшку.

– Звучат ли эти предметы сейчас?

– Что надо сделать, чтобы услышать звук?

– Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента?

– Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук?

– Почему эти предметы молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик и неваляшку, постучали молоточком.)

– Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передаётся воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук.

– Каким органом мы слышим звуки? (Ушами.)

– Правильно, уши – это орган слуха. (На доске – запись: УШИ – ОРГАН СЛУХА).

– Чего боятся уши?

– Как надо относиться к ушам? (Ответы детей)

Практическая работа №2.

Работа парами. На парте у детей конверты с заданиями.

Задание: разложить картинки на две группы – правильно или неправильно поступают ребята. (Картинки о бережном отношении к ушам).

Физкульт. минутка.

3. Актуализация знаний.

– Однажды Муравей-Вопросик попал под сильный дождь и спрятался под зонтиком. А когда дождь почти закончился, появилось солнце. Счастливый Муравьишка посмотрел вокруг и вдруг на небе он заметил чудо …

Какое?

Отгадайте загадку:

Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути.
В них ни въехать, ни войти?

– Что появилось на небе? (Правильно. Радуга.)

(На доске по ходу рассказа учителя появляются картинки: Муравьишка, дождь, солнце, радуга.)

4. Сообщение темы и целей урока. Постановка проблемного вопроса.

– Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?

(Ответы детей).

– Да, ребята, сегодня на уроке мы поговорим о радуге. Должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется.

– Дети, кто из вас видел радугу?

Какое настроение было при этом?

– Когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идёт дождь.)

Чтение стихотворения:

Солнце светит и смеётся,
А на Землю дождик льётся.
И выходит на луга
Семицветная дуга.

– Сколько цветов у радуги?

Проблемный вопрос. Почему же радуга разноцветная? Как вы думаете?

5. Изучение нового материала. Решение проблемной ситуации.

Предположения детей. Дети пытаются ответить на поставленные вопросы.

Демонстрация презентации (14 слайдов)

№2. Построили радугу солнечные лучи и дождевые капли.

№3. Дождь заканчивается. Редкие капли ещё падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце.

№4. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе возникает необычная цветная дуга.

Откуда же берётся цвет? Ведь солнечные лучи и дождевые капли не имеют цвета.

№5. Солнечные лучи, попадая на капельку дождя, распадаются на разноцветные лучики.

№6. И на небе появляется радуга.

№7. Иногда на небе можно увидеть не одну, а две радуги.

№8. Слово радуга похоже на слово радость. И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. "Райская дуга” – называли её в старину и верили, что она приносит счастье.

№9. С тех пор так и зовут – РАДУГА.

Физкульт. минутка.

– Кто знает, из каких цветов состоит радуга?

– В радуге 7 цветов и все они всегда расположены в одном порядке.

7 цветов радуги – слайд № 10.

Проблемный вопрос. Как запомнить цвета по порядку?

– Чтобы запомнить цвета радуги, люди придумали такую фразу – подсказку:

"Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.”

– По первым буквам слов и запоминаются цвета.

(на доске постепенно появляются – цветные слова)

Повторение и заучивание этой фразы.

6. Закрепление нового.

А. Работа парами. В конверте разноцветные полоски.

Задание. Помогите Муравьишке собрать радугу.

Проверка по слайду – слайд № 11.

Б. Работа в тетради /А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс./

Задание. Закрась одежду человечков в цвета радуги по порядку.

7. Рефлексия.

Проведение теста. Образец теста на слайде № 12.

У каждого ученика – полоска бумаги с кружочками (бусы).

Учитель задаёт вопросы, ученики самостоятельно отвечают "да – нет”;

Ответ "да” – кружок закрашивается в зелёный цвет;

Ответ "нет” – кружок закрашивается в красный цвет.

Вопрос 1. У радуги 7 цветов?

Вопрос 2. Все цвета расположены в определённом порядке?

Вопрос 3. В радуге есть коричневый цвет?

Вопрос 4. Строители радуги – солнце и дождь?

Проверка по слайду № 13.

8. Итог урока.

Что интересного и нового вы узнали на уроке?

В каком же порядке расположены цвета в радуге?

Слайд № 14.

Используемая литература:

1. Е.П. Фефилова. Поурочные разработки по курсу "Окружающий мир”.


{SL_links}

Вернуться назад