Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > Самая сказочная зима Самая сказочная зима30 июня 2014. Разместил: lessons |
Авторская разработка интегрированного познавательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группеВ разработке используется принцип интеграции образовательных областей, у детей формируется представление о красоте зимнего леса, его обитателях с использованием различных художественных средств: музыки, ритмики, поэзии, театрально-игровых действий. Дети знакомятся с новой птицей – клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.
Программное содержание.
Материал к занятию.
Предварительная работа.
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель:
Ребята, а где можно увидеть красивую сказочную зиму?
Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы зайти в сказочный лес?
(Из зала доносится музыка)
Это нас зимняя вьюга закружила в сказочный лес.
(Танец импровизация "Вьюга”)
Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.
(Дети подходят к "заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, клест) Каких зимующих птиц вы знаете?
Почему их так называют? (Потому что прилетают к нам с первым снегом)
Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири”.
"Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают по бокам),
В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
Распустили перышки,
Греются на солнышке (на первое слово - частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку.)
Но птицы! Как холодно в воздухе им!
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко.
Пережить холода
(Угостить птиц - дети достают из сумочек зерна, семечки и кладут в кормушку)
А вот похожая на снегиря Красногрудка – это птица клест
Клест - это небольшая птица. Окраска оперение у клеста оранжево-красное, крылья и хвост буро - черные, самка - зеленовато – желтая.
Клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещивающиеся между собой, таким клювом удобно щелкать орешки.
Клест – птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят теплое гнездо для птенцов на деревьях.
А вот у снегиря толстый, короткий клюв. Расклевывает ягоды рябины и ест зернышки, расклевывает семена клена, липы. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.
Продолжим наше путешествие по сказочному лесу.
Воспитатель: Хотите встретиться с хозяйкой этого царства?
Послушайте музыку и отгадайте. ("Зима” "Времена года” Чайковского)
(Из ледяного домика выходит Зима и приветствует детей)
Зима: Тишина в моем царстве, и какой морозный замечательный воздух вы чувствуете дети?
(Дыхательное упражнение "Аромат” Е.Макшанцевой, вместо цветка используются бумажные снежинки)
Воспитатель: Смотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю.
(Не спеша нюхает "снежинки”)
Ах! Аромат! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!
(Игра: Назови красивые слова о снежинке: ажурные, серебристые, нежные, холодные, легкие, белые)
Воспитатель: Какой снег зимой? Чем пахнет в зимнем лесу?
(Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой) предлагает детям понюхать "снежинку” и произнести хором "А-ро-мат!” 2-3 раза)
Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились. Вы знаете, что они делали?
Дети: делали запасы, утепляли себе норки, меняли шубки.
Воспитатель: Хотите, дети посмотреть, как зимуют звери?
Все вместе подходят к первому "сугробу” - берлоге медведя.
Воспитатель:
Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда
Лапу в рот кладет всегда! (Медведь)
Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя. Почему нельзя?
Игра "Медведь”
Воспитатель: Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный совсем без сил. Давайте оставим ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя)
Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню. (Садятся на "пенечки”). "Почему медведь зимой спит” (муз. П. Книппера, слова А.Коваленкова).
Воспитатель: Идемте к следующему сугробу.
Маленький домик стоит на полянке.
Живет в нем зайчата, с ней детки – зайки.
Стало в домике тихо, зайки засыпают.
Мама их, зайчиха, песню напевает
(Воспитатель берет в руки игрушку – зайчиха)
Баю, баю, баиньки,
Засыпайте заиньки.
Птички, не летайте
Спать нам не мешайте.
Зима: Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?
Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.
Воспитатель: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку.
Дети: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы зимой занимаются.
(Инсценировка песни Зайка”)
Что ему в этом помогает? Что помогает ему выдержать холода? Как он спасается от врагов?
Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?
(Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега)
Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток, когда те проснуться.
(Дети отдают угощение (морковку).
Зима: (указывает на белочку, сидящую на елке) Что за маленький зверек?
Вверх-вниз по елке скок да скок.
Дети: Белка.
Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве).
Зима: А что она делала осенью, чтобы подготовиться к зиме? Все припасы белка хранит в своем дупле? Кто знает, что ей помогает прыгать с ветки на ветку и не промахнуться?
Воспитатель: Зимушка, ты ведь волшебница, преврати на время наших детей в белочек, и все увидишь сама.
(Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белок, надевая на них шапочки).
(Песня "Белочки”)
Воспитатель: А теперь давайте дети угостим нашу белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки). Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.
Зима: Ну, что совсем я вас заморозила?
Воспитатель: А мы не боимся холода, мы умеем греться. (Массажная игра "Зимняя разогревалочка”)
Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
(Дети растирают одну ладонь о другую)
Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.
(Дети растирают ладони все быстрее и быстрее)
Согрелись ладошки,
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!
(Дети вытягивают вперед раскрытые ладони)
Зима: Вот спасибо вам ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверей! А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой?
Дети: Да!
(Что нам нравится зимой)
Зима: Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Пора вам домой. Я вас провожу.
(Зима провожает через сугробы до домика, а затем прощается)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были, дети? Что видели? С какой новой птицей познакомились? Кто что узнал нового? Понравилось ли вам наше путешествие? Вернуться назад |