{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > Самая сказочная зима
{LF_links}

Самая сказочная зима


30 июня 2014. Разместил: lessons

Авторская разработка интегрированного познавательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группе

В разработке используется принцип интеграции образовательных областей, у детей формируется представление о красоте зимнего леса, его обитателях с использованием различных художественных средств: музыки, ритмики, поэзии, театрально-игровых действий. Дети знакомятся с новой птицей – клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.

Программное содержание.
  1. Углубить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года.
  2. Познакомить детей с новой птицей - клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.
  3. Развивать логическое мышление, учить делать выводы и умозаключения, подводить детей к обобщению.
  4. Тренировать дыхательную мускулатуру.
  5. Активизировать в речи детей слова "клест”, "аромат”, "зимующие”.
  6. Показать детям красоту зимнего леса и его обитателей, используя различные художественные средства: музыку, ритмику, поэзию, театрально-игровые действия.
Материал к занятию.
  1. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, дерево с прикрепленным к нему фигурками птиц, белок; "заснеженные” веточки; пеньки, "сугробы”, медвежья "берлога”, домик зайцев; "снежинки”, крошки пенопласта, разложенные на полу; мягкие игрушки (белочка, медведь, зайцы).
  2. Запись фрагмента "Зима” из альбома "Времена года” П.И.Чайковского.
  3. Дидактические игрушки медведь, белка, заяц.
  4. Ноты к песням.
  5. Костюм Зимы для взрослого.
  6. Занятие проводит воспитатель группы и музыкальный руководитель.
Предварительная работа.
  1. Знакомство с жизнью диких животных в зимнее время.
  2. Чтение рассказов В.Бианки "Белкина сушильня”, "Лесная газета”, Т.Г. Скребицкого "Зимние гости”;
  3. "Почему зайцы снега ждут” по П.Сонину, рассматривание иллюстраций, заучивание загадок, кормление птиц на участке, наблюдение за птицами.
  4. Разучивание песен.
Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель:

Ребята, а где можно увидеть красивую сказочную зиму?

Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы зайти в сказочный лес?

(Из зала доносится музыка)

Это нас зимняя вьюга закружила в сказочный лес.

(Танец импровизация "Вьюга”)

Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.

Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

(Дети подходят к "заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, клест) Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему их так называют? (Потому что прилетают к нам с первым снегом)

Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири”.

"Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают по бокам),
В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
Распустили перышки,
Греются на солнышке (на первое слово - частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку.)

Но птицы! Как холодно в воздухе им! 
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда им будет легко.
Пережить холода

(Угостить птиц - дети достают из сумочек зерна, семечки и кладут в кормушку)

А вот похожая на снегиря Красногрудка – это птица клест

Клест - это небольшая птица. Окраска оперение у клеста оранжево-красное, крылья и хвост буро - черные, самка - зеленовато – желтая.

Клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещивающиеся между собой, таким клювом удобно щелкать орешки.

Клест – птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят теплое гнездо для птенцов на деревьях.

А вот у снегиря толстый, короткий клюв. Расклевывает ягоды рябины и ест зернышки, расклевывает семена клена, липы. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

Продолжим наше путешествие по сказочному лесу.

Воспитатель: Хотите встретиться с хозяйкой этого царства?

Послушайте музыку и отгадайте. ("Зима” "Времена года” Чайковского)

(Из ледяного домика выходит Зима и приветствует детей)

Зима: Тишина в моем царстве, и какой морозный замечательный воздух вы чувствуете дети?

(Дыхательное упражнение "Аромат” Е.Макшанцевой, вместо цветка используются бумажные снежинки)

Воспитатель: Смотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю.

(Не спеша нюхает "снежинки”)

Ах! Аромат! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

(Игра: Назови красивые слова о снежинке: ажурные, серебристые, нежные, холодные, легкие, белые)

Воспитатель: Какой снег зимой? Чем пахнет в зимнем лесу?

(Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой) предлагает детям понюхать "снежинку” и произнести хором "А-ро-мат!” 2-3 раза)

Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились. Вы знаете, что они делали?

Дети: делали запасы, утепляли себе норки, меняли шубки.

Воспитатель: Хотите, дети посмотреть, как зимуют звери?

Все вместе подходят к первому "сугробу” - берлоге медведя.

Воспитатель:

Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда
Лапу в рот кладет всегда! (Медведь)

Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

Дети: Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя. Почему нельзя?

Игра "Медведь”

Воспитатель: Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный совсем без сил. Давайте оставим ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя)

Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню. (Садятся на "пенечки”). "Почему медведь зимой спит” (муз. П. Книппера, слова А.Коваленкова).

Воспитатель: Идемте к следующему сугробу.

Маленький домик стоит на полянке. 
Живет в нем зайчата, с ней детки – зайки. 
Стало в домике тихо, зайки засыпают. 
Мама их, зайчиха, песню напевает

(Воспитатель берет в руки игрушку – зайчиха)

Баю, баю, баиньки,
Засыпайте заиньки.
Птички, не летайте
Спать нам не мешайте.

Зима: Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?

Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

Воспитатель: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку.

Дети: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы зимой занимаются.

(Инсценировка песни Зайка”)

Что ему в этом помогает? Что помогает ему выдержать холода? Как он спасается от врагов?

Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?

(Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега)

Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток, когда те проснуться.

(Дети отдают угощение (морковку).

Зима: (указывает на белочку, сидящую на елке) Что за маленький зверек?

Вверх-вниз по елке скок да скок.

Дети: Белка.

Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве).

Зима: А что она делала осенью, чтобы подготовиться к зиме? Все припасы белка хранит в своем дупле? Кто знает, что ей помогает прыгать с ветки на ветку и не промахнуться?

Воспитатель: Зимушка, ты ведь волшебница, преврати на время наших детей в белочек, и все увидишь сама.

(Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белок, надевая на них шапочки).

(Песня "Белочки”)

Воспитатель: А теперь давайте дети угостим нашу белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки). Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

Зима: Ну, что совсем я вас заморозила?

Воспитатель: А мы не боимся холода, мы умеем греться. (Массажная игра "Зимняя разогревалочка”)

Если замерзают руки,
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.

(Дети растирают одну ладонь о другую)

Сначала ладошки,
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки,
Потом как подушки.

(Дети растирают ладони все быстрее и быстрее)

Согрелись ладошки,
Горят и взаправду,
А не понарошку.
Я горю, как от огня,
Вот, потрогайте меня!

(Дети вытягивают вперед раскрытые ладони)

Зима: Вот спасибо вам ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверей! А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой?

Дети: Да!

(Что нам нравится зимой)

Зима: Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Пора вам домой. Я вас провожу.

(Зима провожает через сугробы до домика, а затем прощается)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были, дети? Что видели? С какой новой птицей познакомились? Кто что узнал нового? Понравилось ли вам наше путешествие?


{SL_links}

Вернуться назад