mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    30
    июн
    Самая сказочная зима
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Зимние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Авторская разработка интегрированного познавательно-игрового занятия с использованием музыкально-ритмических движений и театральной деятельности в подготовительной к школе группе

    В разработке используется принцип интеграции образовательных областей, у детей формируется представление о красоте зимнего леса, его обитателях с использованием различных художественных средств: музыки, ритмики, поэзии, театрально-игровых действий. Дети знакомятся с новой птицей – клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.

    Программное содержание.
    1. Углубить знания детей о жизни птиц и зверей в зимнее время года.
    2. Познакомить детей с новой птицей - клестом, его внешним видом, повадками, особенностями.
    3. Развивать логическое мышление, учить делать выводы и умозаключения, подводить детей к обобщению.
    4. Тренировать дыхательную мускулатуру.
    5. Активизировать в речи детей слова "клест”, "аромат”, "зимующие”.
    6. Показать детям красоту зимнего леса и его обитателей, используя различные художественные средства: музыку, ритмику, поэзию, театрально-игровые действия.
    Материал к занятию.
    1. Музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: везде расставлены искусственные елочки, дерево с прикрепленным к нему фигурками птиц, белок; "заснеженные” веточки; пеньки, "сугробы”, медвежья "берлога”, домик зайцев; "снежинки”, крошки пенопласта, разложенные на полу; мягкие игрушки (белочка, медведь, зайцы).
    2. Запись фрагмента "Зима” из альбома "Времена года” П.И.Чайковского.
    3. Дидактические игрушки медведь, белка, заяц.
    4. Ноты к песням.
    5. Костюм Зимы для взрослого.
    6. Занятие проводит воспитатель группы и музыкальный руководитель.
    Предварительная работа.
    1. Знакомство с жизнью диких животных в зимнее время.
    2. Чтение рассказов В.Бианки "Белкина сушильня”, "Лесная газета”, Т.Г. Скребицкого "Зимние гости”;
    3. "Почему зайцы снега ждут” по П.Сонину, рассматривание иллюстраций, заучивание загадок, кормление птиц на участке, наблюдение за птицами.
    4. Разучивание песен.
    Ход занятия

    Дети под музыку входят в музыкальный зал.

    Воспитатель:

    Ребята, а где можно увидеть красивую сказочную зиму?

    Сейчас мы отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмем для них угощение. Вы готовы зайти в сказочный лес?

    (Из зала доносится музыка)

    Это нас зимняя вьюга закружила в сказочный лес.

    (Танец импровизация "Вьюга”)

    Вы только посмотрите по сторонам!
    Чародейкою зимою
    Околдован лес стоит,
    И под снежной бахромою
    Неподвижною, немою
    Чудной жизнью он блестит.

    Чуден русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев.

    (Дети подходят к "заснеженному” дереву, к которому прикреплены фигурки зимующих птиц – снегирь, клест) Каких зимующих птиц вы знаете?

    Почему их так называют? (Потому что прилетают к нам с первым снегом)

    Проводится логоритмическое упражнение на стихотворение Н.Нищевой "Снегири”.

    "Вот на ветках, посмотри (дети четыре раза хлопают по бокам),
    В красных майках снегири (по четыре наклона головы)
    Распустили перышки,
    Греются на солнышке (на первое слово - частые потряхивания руками, на второе – хлопок по бокам)
    Головой вертят,
    Улететь хотят! (по два поворота головы на каждую строку.)

    Но птицы! Как холодно в воздухе им! 
    Поможем ли мы
    Беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить,
    И тогда им будет легко.
    Пережить холода

    (Угостить птиц - дети достают из сумочек зерна, семечки и кладут в кормушку)

    А вот похожая на снегиря Красногрудка – это птица клест

    Клест - это небольшая птица. Окраска оперение у клеста оранжево-красное, крылья и хвост буро - черные, самка - зеленовато – желтая.

    Клюв: надклювье и подклювье изогнутые и перекрещивающиеся между собой, таким клювом удобно щелкать орешки.

    Клест – птица, которая выводит птенцов зимой. Эти птицы строят теплое гнездо для птенцов на деревьях.

    А вот у снегиря толстый, короткий клюв. Расклевывает ягоды рябины и ест зернышки, расклевывает семена клена, липы. Она малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается.

    Продолжим наше путешествие по сказочному лесу.

    Воспитатель: Хотите встретиться с хозяйкой этого царства?

    Послушайте музыку и отгадайте. ("Зима” "Времена года” Чайковского)

    (Из ледяного домика выходит Зима и приветствует детей)

    Зима: Тишина в моем царстве, и какой морозный замечательный воздух вы чувствуете дети?

    (Дыхательное упражнение "Аромат” Е.Макшанцевой, вместо цветка используются бумажные снежинки)

    Воспитатель: Смотрите дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю я одну снежинку и понюхаю.

    (Не спеша нюхает "снежинки”)

    Ах! Аромат! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!

    (Игра: Назови красивые слова о снежинке: ажурные, серебристые, нежные, холодные, легкие, белые)

    Воспитатель: Какой снег зимой? Чем пахнет в зимнем лесу?

    (Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой) предлагает детям понюхать "снежинку” и произнести хором "А-ро-мат!” 2-3 раза)

    Зима: Не слышно в моем лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинке лесных зверей. Сейчас уже холодно. Но до этого всю осень звери трудились. Вы знаете, что они делали?

    Дети: делали запасы, утепляли себе норки, меняли шубки.

    Воспитатель: Хотите, дети посмотреть, как зимуют звери?

    Все вместе подходят к первому "сугробу” - берлоге медведя.

    Воспитатель:

    Кто там, в шубе меховой
    Спит холодною зимой?
    Он большой, но вот беда
    Лапу в рот кладет всегда! (Медведь)

    Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?

    Дети: Нет, нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя. Почему нельзя?

    Игра "Медведь”

    Воспитатель: Дети, когда медведь выйдет из спячки весной, он будет голодный совсем без сил. Давайте оставим ему угощенье. Пусть порадуется нашему сюрпризу. (Дети оставляют бочонок меда в берлоге медведя)

    Теперь давайте споем для нашей Зимушки песню. (Садятся на "пенечки”). "Почему медведь зимой спит” (муз. П. Книппера, слова А.Коваленкова).

    Воспитатель: Идемте к следующему сугробу.

    Маленький домик стоит на полянке. 
    Живет в нем зайчата, с ней детки – зайки. 
    Стало в домике тихо, зайки засыпают. 
    Мама их, зайчиха, песню напевает

    (Воспитатель берет в руки игрушку – зайчиха)

    Баю, баю, баиньки,
    Засыпайте заиньки.
    Птички, не летайте
    Спать нам не мешайте.

    Зима: Убаюкала мама-зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зимовке?

    Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков и лис.

    Воспитатель: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку.

    Дети: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы зимой занимаются.

    (Инсценировка песни Зайка”)

    Что ему в этом помогает? Что помогает ему выдержать холода? Как он спасается от врагов?

    Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы пищи?

    (Зайцы не делают запасов, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега)

    Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток, когда те проснуться.

    (Дети отдают угощение (морковку).

    Зима: (указывает на белочку, сидящую на елке) Что за маленький зверек?

    Вверх-вниз по елке скок да скок.

    Дети: Белка.

    Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве).

    Зима: А что она делала осенью, чтобы подготовиться к зиме? Все припасы белка хранит в своем дупле? Кто знает, что ей помогает прыгать с ветки на ветку и не промахнуться?

    Воспитатель: Зимушка, ты ведь волшебница, преврати на время наших детей в белочек, и все увидишь сама.

    (Зима машет волшебной палочкой и превращает детей в белок, надевая на них шапочки).

    (Песня "Белочки”)

    Воспитатель: А теперь давайте дети угостим нашу белочку. Что мы принесли для нее? (Сушеные грибы, орешки, шишки). Что-то холодно стало, мороз крепчает, метель дорожки заметает.

    Зима: Ну, что совсем я вас заморозила?

    Воспитатель: А мы не боимся холода, мы умеем греться. (Массажная игра "Зимняя разогревалочка”)

    Если замерзают руки,
    Начинаем их тереть,
    Быстро мы сумеем руки,
    Как на печке разогреть.

    (Дети растирают одну ладонь о другую)

    Сначала ладошки,
    Совсем как ледышки,
    Потом как лягушки,
    Потом как подушки.

    (Дети растирают ладони все быстрее и быстрее)

    Согрелись ладошки,
    Горят и взаправду,
    А не понарошку.
    Я горю, как от огня,
    Вот, потрогайте меня!

    (Дети вытягивают вперед раскрытые ладони)

    Зима: Вот спасибо вам ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили всех зверей! А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой?

    Дети: Да!

    (Что нам нравится зимой)

    Зима: Весело вам зимой в лесу. Но слышите, ветер засвистел, значит, пурга начинается и скоро все тропинки заметет снегом! Пора вам домой. Я вас провожу.

    (Зима провожает через сугробы до домика, а затем прощается)

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы были, дети? Что видели? С какой новой птицей познакомились? Кто что узнал нового? Понравилось ли вам наше путешествие?


    Иванова Марина Ильинична, воспитатель

    МАДОУ №1 "Родничок", г.Нурлат, Республика Татарстан


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1947
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.