Действующие лица:
- Профессор Школьных Наук школы Хогвардс. Одежда - профессорская
мантия, шляпа, большая черная папка, волшебная палочка, песочные часы
или другой таймер.
- Класс (21-27 человека, 3 команды).
- Учитель (настоящий), пусть посмотрит, как его класс работает и поможет оценивать правильность выполнения заданий.
- Трое помощников (родителей). Дежурные около команд, читают задания,
распределяют задания внутри команды (если туго, шепотом подсказывают).
Реквизит:
- Нарукавные повязки-ленточки 3-х цветов на 3 команды, длина 40-50см. Например, красные, желтые и синие.
- Конверты с заданиями по предметам. Лучше для каждого предмета приготовить конверты определенного цвета:
- Стих про школу.
- Письмо (по прописям Илюхиной).
- Математика.
- Окружающий мир.
- Физкультура.
- Пение.
- Чтение.
- Рисование.
- Тексты заданий в конвертах приведены в тексте игры.
- Карточки с названиями предметов - по комплекту на каждую команду.
Количество - в зависимости от количества детей в команде, можно по 2
карточки письма, математики, окружающего мира.
- Письмо.
- Математика.
- Окружающий мир.
- Физкультура.
- Пение.
- Чтение.
- Рисование.
- 3 фломастера по цветам команды (для желтой команды лучше взять оранжевый, чтобы видно было).
- Разлинованные как прописи листы бумаги.
- Карандаши.
- Караоке на 3 детские песни.
- Письмо от учителей школы в Хогвардс.
- 3 комплекта карточек с буквами Ш-К-О-Л-Ь-Н-И-К или Ш-КО-ЛЬ-НИ-К в зависимости от числа заданий.
- 3 диплома
- 3 больших круглых стола (сдвинутых из парт), один - на переднем
плане. Это место Профессора. Дети рассаживаются за круглые столы.
Домашнее задание
Учитель просит нескольких детей выучить стихотворения о школе, учителе и т.п. (Хоть одно задание детям известно).
Робким детишкам, которые наверняка не ответят на публике, поручается нарисовать картинки, связанные со школой.
Задача
Правильно ответить на вопросы, отыграть карточки с буквами и сложить слово "школьник".
Игра
По типу "что-где-когда", но участвует весь класс. После игры - чаепитие по командам.
Входит Профессор Школьных Наук с большой папкой (весь реквизит в ней).
П.: Здравствуйте, юные леди и джентльмены. Я - Профессор Школьных Наук из школы Хогвардс. К нам в школу недавно пришло письмо (достает письмо из папки и зачитывает).
Адресат
Хогвардс,
Администрация
Отправитель
Школа 1071
Уважаемые коллеги!
В этом году в школу 1071 поступили новые ученики. По результатам
первого месяца обучения учителя нашей школы считают, что ученики 1 "В"
класса готовы к приему в школьники. Просим прислать инспекцию с целью
проверки уровня их подготовки по преподаваемым предметам и вынести
решение о возможности приема учеников 1 "В" класса в Школьники.
Школа 1071,
29 сентября, 2002 года
|
|
П.: Это школа 1071 1 "В" класс?
Класс: Да!
П.: Итак, начинаем экзамен. Прошу помощников получить цвета команд.
(Из папки достаются 3 комплекта лент. Родители помогают повязать их на рукав.)
П.: Какие предметы вы проходите в вашей школе? Магия, Предсказание, Травоведение?
Класс: Нет!
Перечисляют названия предметов
П.: Прошу помощников раздать задания.
Из папки достаются 3 комплекта карточек с названиями предметов.
Родители раздают названия предметов, узнавая у игроков, кто что лучше
знает.
П.: Итак, что же такое школа. Прошу Красную команду рассказать стихотворение о школе. Прошу ко мне.
Кто готовил Домашнее задание, выходит и читает стих.
П.: Превосходно! Очко Красной команде!
Дает команде карточку с буквой (карточки в папке удобно держать в
отдельных конвертах с цветами команд, не важно, какую дадите букву,
получат их все, в конце из полученных карточек сложат слово). Также
опрашивает две остальные команды.
П.: С первым заданием вы справились прекрасно. Прошу получить следующее задание.
Из папки достаются конверты с заданиями по письму, простые
карандаши, фломастеры, крупно разлинованные листы. Родители
распределяют задания тем, у кого карточки с письмом.
П.: Итак, я запускаю таймер. По истечении 100 секунд по сигналу
вы сдадите мне готовые листы. Пишите карандашом. Если уверены в
правильности написания- обведите написанное фломастером - цветом вашей
команды. Время пошло!
Запускает таймер на 100 секунд. Родители диктуют, дети пишут.
Комментарий: В этом задании я не могу привести текст,
который ребята найдут в конверте. В каждой школе свои прописи, лучше
посоветоваться с учителем, в каком виде должно быть сформулировано
задание на письмо. Написать букву, слово и т.п. В нашей школе по
Илюхинским прописям задание формулировалось в следующем виде.
Карточка-задание по письму:
ПИСЬМО
Написать букву по приложенной схеме |
|
Схема:
Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по
наклонной линии вниз, выполняем качалочку, поднимаемся по крючковой
линии до середины рабочей строки, выполняем секретик, опускаемся по
секрету вниз до рабочей строки, выполняем качалочку, поднимаемся по
крючковой линии до середины рабочей строки. |
|
Так пишется по Илюхинским прописям буква "и", самая базовая буква. Писали буквы "р", "л" и "н".
Проходит 100 сек.
П.: Время истекло.
Задания собираются и вывешиваются на доске. Командам присваивается
по очку и карточке-букве. Профессор просит учителя найти самую
правильно написанную букву. (по цвету легко идентифицируется команда).
Эта команда получает дополнительное очко.
П.: Отлично справились. Переходим к следующему заданию.
Из папки достаются конверты с заданиями по чтению. Родители
распределяют их тем, кто читает. В этом задании читать загадки-задания
должны дети, отгадывать - вся команда. Проведение - аналогично. Таймер,
П. просит подготовившихся детей из каждой команды прочитать загадку и
спрашивает отгадки. Получают очки и буквы. Лучшее чтение, самый дружный
ответ награждаются дополнительными очками.
Карточки-задания по чтению:
ЧТЕНИЕ
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят. |
|
ЧТЕНИЕ
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. |
|
ЧТЕНИЕ
В белом поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут. |
|
Все отгадки- буквы.
П.: Отлично! Переходим к следующему заданию. Прошу команды получить карточки.
Играют три мелодии детских песен. Команды отгадывают названия.
Профессор просит команды спеть песни (музыка играет во второй раз).
Всем командам - очки и буквы.
П.: Следующее задание.
Раздаются карточки. Математика. Решают задачи, пишут на карточках ответы. Таймер, очки, буквы.
МАТЕМАТИКА
Четыре урока ребята сидели
Четыре учебника были в портфеле
Плюс дома четыре - стояли на полке
Их вместе сложите - получится сколько? |
|
МАТЕМАТИКА
Мама ежиха
Нашла две свинушки
А маленький ежик -
Четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
|
|
МАТЕМАТИКА
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишневого
И 4 банки - айвового
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье |
|
Далее задание - рисование, проверяются домашние задания-рисунки. Проведение - аналогично.
Далее - физкультура, команды проводят физкультминутки. У того, у
кого карточка с физкультурой - ведущий, остальная команда выполняет
задание ведущего. Команды получают очки, буквы. Дополнительные очки -
за слаженность действий.
ФИЗКУЛЬТУРА
Провести физкультминутку. |
|
Далее окружающий мир. Все аналогично. Если карточек две - один отвечает, второй дополняет. Таймер, очки, карточки.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Назовите цвета радуги по порядку.
Когда появляется радуга. |
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Почему происходит смена дня и ночи? |
|
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Почему идет дождь? |
|
П.: Вы выполнили задания по всем предметам. Теперь - последнее
задание. Из полученных карточек с буквами нужно сложить одно слово.
Итак, начали!
Складывают слово "школьник"
П.: Молодцы! Вы достойно потрудились, показали свои знания и
доказали, что вы - настоящие школьники. От имени Администрации школы
Хогвардс дипломом о присвоении звания "Школьники" награждается Красная
команда! (бурные, продолжительные аплодисменты, вручение диплома). Остальные команды - аналогично.
Диплом
За проявленные знания и смекалку награждается "желтая" команда. Членам команды присваивается звание "школьники".
Школа Хогвардс,
Администрация. |
|
П.: На этом экзамен окончен, предлагаю командам принять участие в чаепитии.
Пока родители накрывают на стол, с классом можно поиграть в загадки.
1 "В" класс школы 1071 г. Москвы.
{SL_links}
Вернуться назад
|