{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика, Методики > Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя
{LF_links}

Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя


24 ноября 2014. Разместил: lessons

Сценарий педагогического совета-семинара

Педсовет-семинар имеет своей целью использование результатов анализа педагогической деятельности для повышения мастерства учителя. Для этого необходим глубокий анализ школьной практики, и прежде всего урока как ведущей формы процесса обучения. Существуют разные виды анализа урока. В данной разработке представлены четыре их вида: линейный, поэлементный, системный, морфологический.

Задачи:
  1. познакомиться с различными видами анализа урока;
  2. найти пути повышения качества педагогического анализа урока;
  3. использовать результаты анализа для совершенствования педагогического мастерства учителя.
Примерно за месяц в учительской вывешиваю объявление: "Готовится педсовет на тему "Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства учителя".

Учителям рекомендуется взаимопосещение уроков. В методкабинете имеются памятки по анализу и самоанализу урока.

В эту таблицу учителя, которые приглашают к себе на урок, записывали свою фамилию, тему урока. К данному педсовету было проведено 17 открытых уроков, они охватили почти все предметы: русский язык, математику, изо, химию, биологию, иностранный язык, физику, историю, природоведение, музыку. Были проведены уроки по традиционной методике и использованы нестандартные формы: урок-сказка, урок-шоу, урок-зачет, урок-заседание ученого совета, урок-игра и другие. Некоторые учителя провели по два и более уроков.

На заседании методического совета обсудили форму и структуру педсовета.

Форма – педсовет-семинар.

Структура:
1-я часть – открытые уроки.
2-я часть
  1. работа творческих групп;
  2. самоанализ урока проводившим его учителем;
  3. анализ урока присутствующими коллегами по предложенной схеме.


{SL_links}

Вернуться назад