Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Преподавание, Методики > Тайны химических превращений Тайны химических превращений24 декабря 2014. Разместил: lessons |
Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикумПредлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Пояснительная записка к программе элективного курса "Тайны химических превращений”.
Данный курс рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 8 классов. Он ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интеллектуальной деятельности учащихся, их познавательной активности.
Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления, происходящие с веществами в окружающей жизни, стремление собственноручно осуществить то, о чем говорится в учебнике.
Поэтому данный курс позволит учащимся попытаться самостоятельно раскрыть тайны природы и привить интерес к предмету. Так как химический эксперимент является источником знания о веществе и химической реакции, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков учащихся. Именно демонстрационный опыт является своеобразным объектом изучения, источником и средством нового знания.
Цели курса:
Задачи курса:
Данная программа пронизывает все темы школьного курса химии, способствуя раскрытию его содержания и являясь своеобразным методом обучения.
Элективный курс "Тайны химических превращений” реализуется с использованием современных педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, группового обучения, а также урочных технологий – игровых и компьютерных (мультимедийных).
В программу включены демонстрационные опыты, проводимые учителем, и практические, лабораторные работы, выполняемые учащимися. При выборе опытов учитывались педагогические требования – опыт должен быть наглядным, убедительным и безопасным, заинтересовать тем, чему он учит.
Химический эксперимент помогает приобретать знания, концентрировать внимание, вырабатывает умение владеть им. Одна из главных задач практических работ – отработка навыков точной, аккуратной, педантичной работы, ибо химия не терпит и не прощает оплошностей.
В данном курсе используются мультимедийные программы, составленные мною "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений”, "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”, а также учениками "Разделение смесей”, "Типы химических реакций”.
Представляемый элективный курс предполагает более глубокое по сравнению с общеобразовательным уровнем, изучение тем – "Смеси, их разделение”, "Химические реакции”, "Электролитическая диссоциация”, "Гидролиз солей”. Кроме того, в программу курса включена тема, изучение которой не предусмотрено базовым курсом – "Молярная концентрация. Нормальность раствора”, с целью познакомить учащихся с разными способами выражения концентрации и подготовить их к решению более сложных расчетных задач.
В силу практической значимости данная программа направлена на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, является средством обучения и развития интеллектуальных качеств личности школьников. А для учащихся, которые пока не проявили заметной склонности к химии, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету, вызвать желание узнать больше, помочь в освоении нового предмета.
Тематическое планирование. (Приложение 1)
Требования к результатам обучения.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
Формы и методы работы: лекция, демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, практические работы, компьютерные программы.
В заключение курса проводится обобщающий урок – игра "Ключи от форда ГСМКВ”, который подводит итоги изучения курса или турнир "Что мы знаем, что мы умеем” с использованием мультимедийной программы.
Список литературы.
Вернуться назад |