mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    24
    дек
    Тайны химических превращений
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Авторская программа элективного курса по химии для обучающихся 8-х классов – химический практикум

    Предлагаемый курс поможет ученику оценить свой образовательный потенциал, познакомив его со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими, если он выберет химию как основной предмет своей дальнейшей профессиональной деятельности.

    Пояснительная записка к программе элективного курса "Тайны химических превращений”.

    Данный курс рассчитан на 17 часов, рекомендован для учащихся 8 классов. Он ориентирован на расширение знаний учащихся, на развитие любознательности, интеллектуальной деятельности учащихся, их познавательной активности.

    Знание химии – это не только знание фактов и теорий, о которых рассказывается на уроках и в учебнике, но и умение объяснять химические явления, происходящие с веществами в окружающей жизни, стремление собственноручно осуществить то, о чем говорится в учебнике.

    Поэтому данный курс позволит учащимся попытаться самостоятельно раскрыть тайны природы и привить интерес к предмету. Так как химический эксперимент является источником знания о веществе и химической реакции, служит основой для выдвижения и проверки гипотез, средством закрепления знаний и умений, методом контроля усвоения материала и сформированности умений и навыков учащихся. Именно демонстрационный опыт является своеобразным объектом изучения, источником и средством нового знания.

    Цели курса:
    1. сформировать у учащихся основные теоретические понятия химии,
    2. обеспечить наглядное восприятие химических явлений и конкретных веществ,
    3. способствовать интеллектуальному развитию учащихся, развитию их логического мышления для постановки и решения практических проблем и выявления значения химии в современной жизни.
    Задачи курса:
    1. научить школьников планировать эксперимент, выдвигать гипотезы о способах решения экспериментальных задач,
    2. сформировать умения формулировать индуктивные и дедуктивные умозаключения и выводы, обсуждать содержание экспериментальных заданий и полученные в процессе экспериментирования результаты,
    3. научить осуществлять само- и взаимоконтроль,
    4. развить творческие способности личности ученика.
    5. подготовить учащихся к самостоятельному выбору профильного обучения на старшей ступени школьного образования, а также специализации вузовского образования.
    Данная программа пронизывает все темы школьного курса химии, способствуя раскрытию его содержания и являясь своеобразным методом обучения.

    Элективный курс "Тайны химических превращений” реализуется с использованием современных педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, группового обучения, а также урочных технологий – игровых и компьютерных (мультимедийных).

    В программу включены демонстрационные опыты, проводимые учителем, и практические, лабораторные работы, выполняемые учащимися. При выборе опытов учитывались педагогические требования – опыт должен быть наглядным, убедительным и безопасным, заинтересовать тем, чему он учит.

    Химический эксперимент помогает приобретать знания, концентрировать внимание, вырабатывает умение владеть им. Одна из главных задач практических работ – отработка навыков точной, аккуратной, педантичной работы, ибо химия не терпит и не прощает оплошностей.

    В данном курсе используются мультимедийные программы, составленные мною "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений”, "Генетическая связь между основными классами неорганических веществ”, а также учениками "Разделение смесей”, "Типы химических реакций”.

    Представляемый элективный курс предполагает более глубокое по сравнению с общеобразовательным уровнем, изучение тем – "Смеси, их разделение”, "Химические реакции”, "Электролитическая диссоциация”, "Гидролиз солей”. Кроме того, в программу курса включена тема, изучение которой не предусмотрено базовым курсом – "Молярная концентрация. Нормальность раствора”, с целью познакомить учащихся с разными способами выражения концентрации и подготовить их к решению более сложных расчетных задач.

    В силу практической значимости данная программа направлена на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, является средством обучения и развития интеллектуальных качеств личности школьников. А для учащихся, которые пока не проявили заметной склонности к химии, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету, вызвать желание узнать больше, помочь в освоении нового предмета.

    Тематическое планирование. (Приложение 1)

    Требования к результатам обучения.

    По окончании курса учащиеся должны уметь:
    1. наблюдать и описывать явления и свойства веществ;
    2. выдвигать гипотезы, описывать результаты наблюдений;
    3. выбирать из общего главное;
    4. принимать правильные решения при ответе на вопросы, аргументировать свои ответы;
    5. производить вычисления состава растворов с использованием массовой доли растворенного вещества, молярной концентрации, нормальности, готовить растворы определенной концентрации;
    6. составлять уравнения химических реакций, характеризующих происходящие химические процессы и свойства изучаемых веществ;
    7. уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
    8. использовать приобретенные знания и умения в дальнейшем изучении химии.
    Формы и методы работы: лекция, демонстрационный эксперимент, лабораторные работы, практические работы, компьютерные программы.

    В заключение курса проводится обобщающий урок – игра "Ключи от форда ГСМКВ”, который подводит итоги изучения курса или турнир "Что мы знаем, что мы умеем” с использованием мультимедийной программы.

    Список литературы.
    1. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова.
    2. Нестандартные уроки по химии. Л.М. Брейгер.
    3. Химия 8 класс. О.С. Габриелян.
    4. Химия для любознательных или о чем не узнаешь на уроке. В.В.Девяткин, Ю.М. Ляхова.
    5. Занимательные опыты по химии. В.Н. Алексинский
    6. Занимательная химия В.И. Левашов.
    7. Методика обучения химии в школе-гимназии. Практикум по химии. И.Я. Курамшин.
    8. Химический эксперимент в школе. Т.С. Назарова, А.А. Грабецкий, В.Н. Лаврова.
    9. Химический эксперимент. И.Н. Чертков, П.Н. Жуков.
    10. Опыты без взрывов. О.М. Ольгин.
    11. Химия. Энциклопедия для детей.
    12. Настольная книга учителя. Химия 8 класс. О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойников, А.В. Яшукова.


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2014/12/Тайны химических превращений_ПР1_(support.shpors.ru).pdf
    Скачать приложение 2: http://doc.support.shpors.ru/2014/12/Тайны химических превращений_ПР2_(support.shpors.ru).pdf

    Гибадуллина Зульфия Мухаметгалиевна, учитель химии

    Гимназия № 102 имени М.С.Устиновой, г. Казань


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1379
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.