Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Вышивка бисером
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Открытые уроки, Технология > Вышивка бисером
{LF_links}

Вышивка бисером


29 января 2015. Разместил: lessons
Урок способствует знакомству с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.

Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

Задачи:

Образовательные:
  1. Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.
  2. Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.
  3. Актуализировать знания о гармонии цвета.
  4. Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.
Развивающие:
  1. Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.
  2. Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.
Воспитательные:
  1. Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.
  2. Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.
  3. Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.
  4. Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры народов Сибири.
  5. Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.
Оборудование:

Ноутбук, экран, проектор, книги (Т.Н Баскова "Бисер” Санкт-Петербург 2003,Л.Божко "Изделия из бисера” "Мартин” 2005, Анна Гринченко "Вышивка бисером” "Эксмо” Москва 2006, журналы "Ручная работа” и "Лена”), готовые изделия, калька, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учениц и учителя.
Ход урока.

I. Организация урока.

II. Актуализация знаний.

Этот этап урока обеспечивает эмоционально-ценностное отношение к содержанию урока, повторение необходимых для изучения нового материала знаний (Презентация):

1) Материалы и инструменты:

Какие материалы и инструменты нужны для вышивания? (слайд № 2,3)
Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером? (слайд № 4,5)

2) Гармония цвета:

Что вы помните о цветовом круге? (слайд № 6,7,8)

III. Изучение нового материала

1. Начинается с изложения материала о истории вышивки бисером в том числе на примере истории народов Сибири и крайнего севера. Изложение материала учителем сопровождается показом слайдов следующего содержания:

– знакомство с традиционным народным художественным промыслом– вышивкой бисером ( слайд № 9-18)

– современная вышивка (слайд № 19 – 24)

– работы учениц (слайд № 25 – 33)

– материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета, клей ПВА)

- виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины – (слайд № 34).

Показ слайдов сопровождается демонстрацией инструментов, материалов и оборудования, используемых для вышивки бисером.

2) Подготовка к работе (слайд № 35).

Учитель показывает "запяливание” изделия, повторяет с ученицами правила техники безопасности и подготовки рабочего места.

3) Продолжение демонстрации слайдов по темам:

-техника вышивки: выполнение эскиза, правильное построение композиционной целостности изображения, правильный подбор цветов и их удачное сочетание (слайды № 36);

-виды швов (закрепление нити, "вперед иголку”, "строчной”, "стебельчатый”, "стебельчато– строчной” двусторонний, "арочный”, "монастырский”, "вприкреп”, "ленивый стежок”, "талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов "гусеница” (слайды № 37 – 39).

IV. Практическая работа:

Пользуясь книгами, журналами и рисунками выбрать и зарисовать эскиз вышивки для своей работы (слайд № 40).

V. Подведение итогов

анализ и оценка успешности достижения цели).

VIII. Домашнее задание. (Слайд № 41)


{SL_links}

Вернуться назад