mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2015
    29
    янв
    Вышивка бисером
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Урок способствует знакомству с традиционным народным художественным промыслом - вышивание бисером. На уроке формируется устойчивый интерес учащихся к художественным ремеслам, навыки по организации рабочего места и подготовке материалов к работе. Развивается художественный вкус, фантазия, умение использовать компьютерную программу в учебных целях. Воспитывается аккуратность, внимательность, усидчивость, настойчивость при работе.

    Цель: Знакомство с традиционным народным художественным промыслом – вышивание бисером.

    Задачи:

    Образовательные:
    1. Ознакомить учащихся с историей вышивания, как вида рукоделия.
    2. Сформировать знания о различных техниках вышивания бисером.
    3. Актуализировать знания о гармонии цвета.
    4. Ознакомить с образцами самых популярных и современных видов вышивки бисером.
    Развивающие:
    1. Развивать творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.
    2. Развивать познавательный интерес к предмету через исторический экскурс в мир вышивки.
    Воспитательные:
    1. Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.
    2. Воспитать настойчивость, находчивость, усидчивость.
    3. Приобщить к самодеятельному творчеству посредством художественной вышивки.
    4. Вызвать интерес к вышивке бисером, как составной части художественной культуры народов Сибири.
    5. Воспитание у детей чувства причастности к своему народу, его истории и культуре.
    Оборудование:

    Ноутбук, экран, проектор, книги (Т.Н Баскова "Бисер” Санкт-Петербург 2003,Л.Божко "Изделия из бисера” "Мартин” 2005, Анна Гринченко "Вышивка бисером” "Эксмо” Москва 2006, журналы "Ручная работа” и "Лена”), готовые изделия, калька, раздаточный дидактический материал, материалы и инструменты для вышивки бисером, работы учениц и учителя.
    Ход урока.

    I. Организация урока.

    II. Актуализация знаний.

    Этот этап урока обеспечивает эмоционально-ценностное отношение к содержанию урока, повторение необходимых для изучения нового материала знаний (Презентация):

    1) Материалы и инструменты:

    Какие материалы и инструменты нужны для вышивания? (слайд № 2,3)
    Как вы думаете, какие материалы нужно добавить для вышивания бисером? (слайд № 4,5)

    2) Гармония цвета:

    Что вы помните о цветовом круге? (слайд № 6,7,8)

    III. Изучение нового материала

    1. Начинается с изложения материала о истории вышивки бисером в том числе на примере истории народов Сибири и крайнего севера. Изложение материала учителем сопровождается показом слайдов следующего содержания:

    – знакомство с традиционным народным художественным промыслом– вышивкой бисером ( слайд № 9-18)

    – современная вышивка (слайд № 19 – 24)

    – работы учениц (слайд № 25 – 33)

    – материалы и инструменты (иголки для бисера от №10 до №13; нитки тонкие и прочные, как лен-лавсан №33 или №50 хлопок-лавсан, армированная нить №40. канва определенного цвета, клей ПВА)

    - виды бисера (бисер, стеклярус, искусственные камни-стразы, пайетки, бусины – (слайд № 34).

    Показ слайдов сопровождается демонстрацией инструментов, материалов и оборудования, используемых для вышивки бисером.

    2) Подготовка к работе (слайд № 35).

    Учитель показывает "запяливание” изделия, повторяет с ученицами правила техники безопасности и подготовки рабочего места.

    3) Продолжение демонстрации слайдов по темам:

    -техника вышивки: выполнение эскиза, правильное построение композиционной целостности изображения, правильный подбор цветов и их удачное сочетание (слайды № 36);

    -виды швов (закрепление нити, "вперед иголку”, "строчной”, "стебельчатый”, "стебельчато– строчной” двусторонний, "арочный”, "монастырский”, "вприкреп”, "ленивый стежок”, "талисманный стежок”, сочетание пайетки и бисера– шов "гусеница” (слайды № 37 – 39).

    IV. Практическая работа:

    Пользуясь книгами, журналами и рисунками выбрать и зарисовать эскиз вышивки для своей работы (слайд № 40).

    V. Подведение итогов

    анализ и оценка успешности достижения цели).

    VIII. Домашнее задание. (Слайд № 41)


    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2015/01/Вышивка бисером_презентация_(support.shpors.ru).pdf

    Ткачук Людмила Сергеевна, учитель технологий

    МОУ СОШ 91 г. Красноярск


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1597
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.