mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2014
    05
    авг
    Площади
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Заключительный урок по геометрии в 8-м классе

    В данной работе представлен опыт проведения заключительного урока геометрии в 8-м классе по теме "Площади многоугольников" с применением компьютерной презентации.

    Тема урока: "Готовимся к контрольной работе” (8 класс)

    Цель изучения:
    1. Существенно расширить круг геометрических задач, решаемых школьниками.
    2. Закрепить знания учащихся по теме "Площади”
    3. Осуществление межпредметной связи геометрии с алгеброй, историей, литературой.
    Прогнозируемый результат:

    1. Знать свойства площадей и формулы площадей.
    2. Уметь применять свойства площадей и теорему Пифагора для решения задач.

    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.
    3. Решение задач.
    4. Домашнее задание.
    5. Подведение итогов урока.
    Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, программа MS Office 2003, Power Point.
     
    Ход урока

    Слайд 1. Сегодня на уроке мы повторяем тему площади многоугольников.
     
    Слайд 2. Свойства площадей многоугольников. Слайд 3 и слайд 4. Равенство треугольников по двум катетам. Задача на свойство площадей.
     
    Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Повторяем формулы. Заполняем памятку (см. раздаточный материал).
     
    Слайд 8. Прямоугольный треугольник – вопросы.
     
    Слайд 9. Теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора.
     
    Слайд 10. Доказательство теоремы Пифагора считалось в кругах учащихся средних веков очень трудным и называлось иногда Pons Asinorum "ослиный мост” или elefuga – "бегство убогих”, так как некоторые "убогие” ученики, не имевшие серьезной математической подготовки, бежали от геометрии.

    Слабые ученики, заучивавшие теоремы наизусть, без понимания, и прозванные поэтому "ослами”, были не в состоянии преодолеть теорему Пифагора, служившую для них вроде непреодолимого моста.

    Слайд 11. Смотрите, а вот и "Пифагоровы штаны во все стороны равны”. Такие стишки придумывали учащиеся средних веков при изучении теоремы; рисовали шаржи. Вот, например, такие.

    Слайд 12. Устная работа по готовым чертежам. Прямоугольный треугольник – задачи.

    Слайд 13. Задача № 483 – 484.

    Слайд 14. Задача по теме площадь многоугольника.

    Слайд 15. Задача № 493.

    Слайд 16. Задача № 497.

    Слайд 17. Задача по теме площадь трапеции.

    Слайд 18. Домашнее задание.

    Итак, сегодня на уроке мы повторили свойства площадей, формулы площадей, решили несколько простейших задач и несколько сложных задач.

    К следующему уроку вы должны повторить материалы параграфов 1-3 и решение задач, которые вызвали трудности.

    Слайд 19, 20. Дополнительные задачи № 470, 472


    Скачать приложение: http://doc.support.shpors.ru/2014/08/ploshadi1_(support.shpors.ru).pdf

    Скачать презентацию: http://doc.support.shpors.ru/2014/08/ploshadi_PREZ1_(support.shpors.ru).pps

    Павлова Марина Константиновна, учитель математики

    ГБОУ СОШ № 254 с углубленным изучением английского языка Кировского р-на Санкт-Петербурга


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 1350
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.