Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Статьи, Педагогика, Воспитание, Психология, Методики > Формирование социальной компетентности на уроках математики Формирование социальной компетентности на уроках математики24 февраля 2015. Разместил: lessons |
В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе. К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д.
О достоинствах человека надо судить не по его хорошим качествам,
а по тому, как он умеет ими пользоваться.
Ларошфуко
Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.
В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности. Главные составляющие социальной компетентности, выделенные правительственной стратегией модернизации образования:
Как же строить уроки, которые будут способствовать формированию социальной компетентности?
Социальная компетентность – это мотивированность, социальная активность, желание жить в обществе.
Поэтому в процессе обучения для формирования социальной компетентности необходимо использовать методические средства:
Анализ психолого-педагогических исследований позволяет определить задачи развития социальной компетентности в образовательном процессе:
Задачи можно решать во внеурочное время, на уроке.
К методам обучения, которые способствуют вовлечению обучающихся в активный процесс получения знаний, в процесс их переработки, относятся: работа в группах, учебная дискуссия, игровое моделирование, проектная деятельность, деловые игры, ролевые игры и т.д. Эти формы обучения важны для обучающихся, поскольку позволяют каждому включиться в обсуждение и решение проблемы, выслушать другие точки зрения, увидеть многомерность задачи и пр.
Структура деловой игры на уроке математики:
Специфика ролевой игры характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия обучающихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределёнными ролями.
Уроки - ролевые игры можно разделить на три группы:
Формы проведения ролевых игр: урок - путешествие, урок – суд, дискуссия на основе распределения ролей, пресс-конференция.
Проектная деятельность - это особый вид целенаправленной, познавательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности обучающихся, которая осуществляется под руководством педагога, направлена на решение творческой, исследовательской, социально значимой проблемы. Проектная деятельность формирует умение работать в коллективе, чувство ответственности за принимаемое решение. Ответственность является основой для развития социальной компетентности.
Примерный перечень критериев оценки проектной деятельности:
Темы проектов по математике:
Средством формирования социальной компетентности обучающихся является и использование мультимедийного оборудования. При использовании информационных технологий на уроках повышается степень усвоения знаний обучающимися, так как при этом задействуются несколько каналов восприятия. Активная работа обучающихся с динамическими интерактивными объектами, игровыми заданиями превращает обычный урок в творческий процесс.
Для развития социальной компетентности существенным моментом является потребность в усилении практического аспекта образования, которая заявлена в концепции школьного стандарта математического образования. Необходимо научить школьников находить, описывать и разрешать с помощью математических моделей жизненные ситуации, уделять больше времени решению практико-ориентированных задач.
Используемыетехнологии формирования социальной компетентности помогают воспитывать человека, умеющего находить гуманистический, ценностно-смысловой аспект образования, самостоятельно творчески мыслящего, умеющего находить и рационально решать проблемы.
Список литературы:
Вернуться назад |