Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Неделя физики и химии
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Неделя физики и химии
{LF_links}

Неделя физики и химии


17 мая 2007. Разместил: lessons

Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов (для этого проводится опрос мнений и пожеланий учащихся), так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. Обязательно вывешиваются красочные объявления, выполненные руками учащихся, одновременно проводится конкурс стенных газет по предметам Недели.

Ниже приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 – 2004 учебном году. Также публикуется сценарий “Турнира знатоков физики и химии”.

Программа недели.

Старшие учат младших –

Лекции для восьмиклассников читают десятиклассники:

1. Кристаллические и аморфные тела.
2. Двигатели внутреннего сгорания.
3. Холодильные машины.

Лекции для девятиклассников читают одиннадцатиклассники:

1. Графическое представление равномерного движения.
2. Графическое представление равнопеременного движения.
3. Решение задач по динамике.

2. Очень интересные опыты по химии для семиклассников (демонстрируют одиннадцатиклассники).

3. Турнир между знатоками физики и химии из 9 “В” и 9 “Г”.

4. Конкурс на составление самой смешной задачи по физике или химии.

К участию приглашаются все желающие.

Лекции, которые старшие читают для младших, готовятся заранее: совместно с учителем-предметником составляется план и прорабатывается содержание каждой лекции; изготавливаются необходимые плакаты, иллюстрирующие содержание; выращиваются кристаллы и т.д. И все равно, волнение гимназистов-лекторов неизбежно, но и слушают их очень внимательно и с большим интересом.
Турнир между знатоками физики и химии построен по типу КВН. Он включает в себя, как правило, следующие конкурсы: “Приветствие”, “Разминка”, “Знаешь ли ты формулу?”, “Конкурс пантомимы”, “Черный ящик”, “Домашнее задание”. В качестве ведущих выступают ученики старших классов, причем один из ведущих исполняет роль какого-нибудь сказочного героя, например барона Мюнхгаузена, или Незнайки.
Ниже приводится примерный сценарий турнира знатоков физики и химии.

Турнир знатоков

Сценарий

Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий (ученик 11 класса).

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 9В и 9Г. Члены команд пройдите на сцену.

Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек.

Ведущий:

О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.

А сейчас разрешите представить членов команд 9В и 9Г (называет фамилию и имя каждого, при этом каждый раскланивается), разрешите представить болельщиков команд (представляет по очереди, болельщики при этом производят как можно больше шума).
И, наконец, разрешите представить вам уважаемое жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри, тот раскланивается).
Теперь, когда мы познакомились друг с другом, можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда собрались: объявляю первый конкурс турнира знатоков:  “Приветствие”

В конкурсе “Приветствие” команды дают смешную характеристику класса и каждого члена команды как знатока физики, химии. (~5 + 5 = 10мин).

Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а мне понравилось выступление обеих команд. Ну, пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу: “Разминка”
Сейчас я подкину монету: если “орел”, начинает команда 9Г, если “решка” -  команда 9В (подбрасывает монету). Ясно, перст судьбы указал на 9___.

Ведущий задает 3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике каждой команде. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10 = 20мин.)

Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет.

Председатель жюри объявляет результаты.

Ведущий: Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 2 формулы по физике и 1 по химии (Карточки готовятся заранее) (~ 7мин).

Ведущий: Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями).

Команды получают карточки с заданием, например:

Изобразите реакции:

а) CuO + H2SO4 –>;
б) BaCl2 + H2SO4–>;
в) NH4Cl + NaOH –>;
г) СаСО3 + НС1 –>.

Ответы: а) изменение цвета; б) выпадение осадка; в) выделение газа, появление запаха; г) выделение газа.

Изобразите приборы:

а) амперметр
б) вольтметр
в) барометр
г) секундомер.

Ведущий: Каждый из вас вытянул по четыре карточки – две по химии и две по физике. Ваша задача изобразить то, что предлагается в карточке. А команда соперников должна угадать, что вы изобразили. Даю вам пять минут на подготовку.

Ведущий: Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Кстати, к нам прибыл с кратковременным неофициальным визитом всемирно известный ученый, большой любитель истины, барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен. Он хочет поделиться с нашими болельщиками кое-какими своими наблюдениями. А вы, дорогие болельщики, внимательно выслушайте его и поправьте старика, если он случайно что-нибудь перепутает. Прошу Вас, уважаемый барон.

“Барон” важно входит и раскланивается, Ведущий и болельщики приветствуют его аплодисментами.

Барон Мюнхгаузен: Как всем известно, я выдающийся химик. Правда, бываю несколько рассеян, что поделаешь – это основной недостаток гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она почти вся испарилась. Я быстренько долил кислоту водой. На окошке у меня стояла кристально чистая азотная кислота. Взял я медную пластинку, добавил концентрированную серную кислоту и стал собирать водород. Затем нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но у меня получился озон и я заснул, так как озон, как известно, используется для наркоза. Пока я спал, весь водород растворился в воде. Так мне удалось наполнить водородом воздушный шарик. Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода и водорода. То-то он высоко взлетит!
А теперь разрешите откланяться! Очень тороплюсь на ученый Совет в Академию химических наук!

Закончив рассказ, "Барон" важно откланивается и удаляется.
Текст взят из журнала “Химия в школе”. В тексте ошибки подчеркнуты, а ниже приведены их разъяснения.

1. Серная кислота активно поглощает пары воды.
2. Кислоту льют в воду!
3. На свету азотная кислота разлагается.
4. Выделившийся оксид азота (ГУ) придает азотной кислоте бурую окраску.
5. В данной реакции водород не образуется.
6. Водород получается при электролизе воды.
7. Озон не получается при нагревании воды и не используется для наркоза.
8. Водород плохо растворяется в воде.
9. Смесь водорода и кислорода – гремучий газ.

Ведущий: Ну и ну! Не хочется обижать старика, но я прямо “зависаю” от такого рассказа! Уважаемое жюри, помогите разобраться с ответами болельщиков!

Жюри считает количество ошибок, замеченных болельщиками каждой команды.

Ведущий: Спасибо, уважаемое жюри! А вот, кстати, и команды готовы! Сейчас мы увидим самую смешную часть турнира: “Конкурс пантомимы”.

Команды, не зачитывая задания на карточках, говорят что они изображают – химическую реакцию или прибор. Команда соперник отгадывает, что именно они изображают. (~5 + 5 = 10мин).

Ведущий: Спасибо, мне понравилось. Никогда так не смеялся. Попросим жюри объявить результаты конкурсов “Знаешь ли ты формулу?”, “Пантомима”, “Правдивый рассказ барона”.

Председатель жюри объявляет результаты и общее количество баллов.

Ведущий: Начинаем пятый конкурс для команд “Черный ящик”. Сейчас мой помощник внесет “Черный ящик”, в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое.

Помощник вносит “Черный ящик”.

Ведущий: Первой будет отвечать команда, набравшая большее количество очков. Читает описание предметов, находящихся в “Черном ящике”, например:

Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет (барометр)

Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили (кнопка)

Таких описаний-загадок нужно заранее заготовить 6-8 штук. (~5 + 5 = 10мин).

Ведущий: Теперь, когда команды так успешно справились с “Черным ящиком”, можно перейти к последнему конкурсу “Домашнее задание”. В этом конкурсе команды в простой и очень доступной форме растолкуют нам некоторые законы физики и химии.

Команды демонстрируют свои домашнии заготовки. (~5 + 5 = 10мин)

Ведущий: Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку.

Председатель жюри объявляет результаты и называет команду-победительницу.

Ведущий:   Команде-победительнице вручается главный приз: большой торт, а команде, занявшей почетное второе место – утешительный приз – маленький тортик! Поздравляю команду-победительницу, всем спасибо, все свободны! Спасибо за внимание.

Звучит веселая музыка. Мероприятие заканчивается общим чаепитием с тортами.

Такое живое участие всех учащихся, помогает лучше усвоить материал, учит применять знания, полученные на уроках на практике, учит живому общению. Помогает старшим и младшим лучше узнать друг друга. Формирует у младших уважение к старшим, таким умным и знающим, разбирающимся в сложных вопросах. Вызывает у младших стремление подражать старшим. В свою очередь старшие начинают вести себя, как солидные люди, ответственно подходящие к делу. И такое чудесное превращение, конечно, не может вызвать у педагогов никаких других чувств кроме радости. Это лишний раз показывает, что дети всегда остаются добрыми и отзывчивыми, и ничто не может заменить живое общение учителя и ученика, старшего и младшего.

Абрамова Галина Леонидовна,
учитель


{SL_links}

Вернуться назад