Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Неделя физики и химии Неделя физики и химии17 мая 2007. Разместил: lessons |
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов (для этого проводится опрос мнений и пожеланий учащихся), так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. Обязательно вывешиваются красочные объявления, выполненные руками учащихся, одновременно проводится конкурс стенных газет по предметам Недели. Ниже приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 – 2004 учебном году. Также публикуется сценарий “Турнира знатоков физики и химии”. Программа недели.Старшие учат младших – Лекции для восьмиклассников читают десятиклассники:
Лекции для девятиклассников читают одиннадцатиклассники:
2. Очень интересные опыты по химии для семиклассников (демонстрируют одиннадцатиклассники). 3. Турнир между знатоками физики и химии из 9 “В” и 9 “Г”. 4. Конкурс на составление самой смешной задачи по физике или химии. К участию приглашаются все желающие. Лекции, которые старшие читают для младших,
готовятся заранее: совместно с учителем-предметником
составляется план и прорабатывается содержание
каждой лекции; изготавливаются необходимые
плакаты, иллюстрирующие содержание;
выращиваются кристаллы и т.д. И все равно,
волнение гимназистов-лекторов неизбежно, но и
слушают их очень внимательно и с большим
интересом. Турнир знатоковСценарий Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий (ученик 11 класса). Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 9В и 9Г. Члены команд пройдите на сцену. Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек. Ведущий:
А сейчас разрешите представить членов команд 9В
и 9Г (называет фамилию и имя каждого, при
этом каждый раскланивается), разрешите
представить болельщиков команд (представляет
по очереди, болельщики при этом производят
как можно больше шума). В конкурсе “Приветствие” команды дают смешную характеристику класса и каждого члена команды как знатока физики, химии. (~5 + 5 = 10мин). Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а
мне понравилось выступление обеих команд. Ну,
пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу:
“Разминка” Ведущий задает 3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике каждой команде. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10 = 20мин.) Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет. Председатель жюри объявляет результаты. Ведущий: Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 2 формулы по физике и 1 по химии (Карточки готовятся заранее) (~ 7мин). Ведущий: Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями). Команды получают карточки с заданием, например: Изобразите реакции:
Ответы: а) изменение цвета; б) выпадение осадка; в) выделение газа, появление запаха; г) выделение газа. Изобразите приборы:
Ведущий: Каждый из вас вытянул по четыре карточки – две по химии и две по физике. Ваша задача изобразить то, что предлагается в карточке. А команда соперников должна угадать, что вы изобразили. Даю вам пять минут на подготовку. Ведущий: Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Кстати, к нам прибыл с кратковременным неофициальным визитом всемирно известный ученый, большой любитель истины, барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен. Он хочет поделиться с нашими болельщиками кое-какими своими наблюдениями. А вы, дорогие болельщики, внимательно выслушайте его и поправьте старика, если он случайно что-нибудь перепутает. Прошу Вас, уважаемый барон. “Барон” важно входит и раскланивается, Ведущий и болельщики приветствуют его аплодисментами. Барон Мюнхгаузен: Как всем известно, я
выдающийся химик. Правда, бываю несколько
рассеян, что поделаешь – это основной недостаток
гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я
забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она
почти вся испарилась. Я быстренько долил
кислоту водой. На окошке у меня стояла
кристально чистая азотная кислота. Взял я
медную пластинку, добавил концентрированную
серную кислоту и стал собирать водород. Затем
нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но
у меня получился озон и я заснул, так как озон,
как известно, используется для наркоза. Пока
я спал, весь водород растворился в воде. Так
мне удалось наполнить водородом воздушный шарик.
Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода
и водорода. То-то он высоко взлетит! Закончив рассказ, "Барон" важно
откланивается и удаляется. 1. Серная кислота активно поглощает пары воды. Ведущий: Ну и ну! Не хочется обижать старика, но я прямо “зависаю” от такого рассказа! Уважаемое жюри, помогите разобраться с ответами болельщиков! Жюри считает количество ошибок, замеченных болельщиками каждой команды. Ведущий: Спасибо, уважаемое жюри! А вот, кстати, и команды готовы! Сейчас мы увидим самую смешную часть турнира: “Конкурс пантомимы”. Команды, не зачитывая задания на карточках, говорят что они изображают – химическую реакцию или прибор. Команда соперник отгадывает, что именно они изображают. (~5 + 5 = 10мин). Ведущий: Спасибо, мне понравилось. Никогда так не смеялся. Попросим жюри объявить результаты конкурсов “Знаешь ли ты формулу?”, “Пантомима”, “Правдивый рассказ барона”. Председатель жюри объявляет результаты и общее количество баллов. Ведущий: Начинаем пятый конкурс для команд “Черный ящик”. Сейчас мой помощник внесет “Черный ящик”, в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое. Помощник вносит “Черный ящик”. Ведущий: Первой будет отвечать команда, набравшая большее количество очков. Читает описание предметов, находящихся в “Черном ящике”, например:
Таких описаний-загадок нужно заранее заготовить 6-8 штук. (~5 + 5 = 10мин). Ведущий: Теперь, когда команды так успешно справились с “Черным ящиком”, можно перейти к последнему конкурсу “Домашнее задание”. В этом конкурсе команды в простой и очень доступной форме растолкуют нам некоторые законы физики и химии. Команды демонстрируют свои домашнии заготовки. (~5 + 5 = 10мин) Ведущий: Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку. Председатель жюри объявляет результаты и называет команду-победительницу. Ведущий: Команде-победительнице вручается главный приз: большой торт, а команде, занявшей почетное второе место – утешительный приз – маленький тортик! Поздравляю команду-победительницу, всем спасибо, все свободны! Спасибо за внимание. Звучит веселая музыка. Мероприятие заканчивается общим чаепитием с тортами. Такое живое участие всех учащихся, помогает лучше усвоить материал, учит применять знания, полученные на уроках на практике, учит живому общению. Помогает старшим и младшим лучше узнать друг друга. Формирует у младших уважение к старшим, таким умным и знающим, разбирающимся в сложных вопросах. Вызывает у младших стремление подражать старшим. В свою очередь старшие начинают вести себя, как солидные люди, ответственно подходящие к делу. И такое чудесное превращение, конечно, не может вызвать у педагогов никаких других чувств кроме радости. Это лишний раз показывает, что дети всегда остаются добрыми и отзывчивыми, и ничто не может заменить живое общение учителя и ученика, старшего и младшего.
Абрамова Галина Леонидовна, учитель Вернуться назад |