Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов (для этого проводится опрос мнений и пожеланий учащихся), так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. Обязательно вывешиваются красочные объявления, выполненные руками учащихся, одновременно проводится конкурс стенных газет по предметам Недели.
Ниже приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 – 2004 учебном году. Также публикуется сценарий “Турнира знатоков физики и химии”.
Старшие учат младших –
Лекции для восьмиклассников читают десятиклассники:
1. Кристаллические и аморфные тела.
2. Двигатели внутреннего сгорания.
3. Холодильные машины.
Лекции для девятиклассников читают одиннадцатиклассники:
1. Графическое представление равномерного движения.
2. Графическое представление равнопеременного движения.
3. Решение задач по динамике.
2. Очень интересные опыты по химии для семиклассников (демонстрируют одиннадцатиклассники).
3. Турнир между знатоками физики и химии из 9 “В” и 9 “Г”.
4. Конкурс на составление самой смешной задачи по физике или химии.
К участию приглашаются все желающие.
Лекции, которые старшие читают для младших,
готовятся заранее: совместно с учителем-предметником
составляется план и прорабатывается содержание
каждой лекции; изготавливаются необходимые
плакаты, иллюстрирующие содержание;
выращиваются кристаллы и т.д. И все равно,
волнение гимназистов-лекторов неизбежно, но и
слушают их очень внимательно и с большим
интересом.
Турнир между знатоками физики и химии построен
по типу КВН. Он включает в себя, как правило,
следующие конкурсы: “Приветствие”, “Разминка”,
“Знаешь ли ты формулу?”, “Конкурс пантомимы”,
“Черный ящик”, “Домашнее задание”. В качестве
ведущих выступают ученики старших классов,
причем один из ведущих исполняет роль
какого-нибудь сказочного героя, например барона
Мюнхгаузена, или Незнайки.
Ниже приводится примерный сценарий турнира
знатоков физики и химии.
Сценарий
Звучит немного торжественная музыка, и на авансцену выходит Ведущий (ученик 11 класса).
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые, здравствуйте маленькие и большие! Начинаем турнир знатоков физики и химии между 9В и 9Г. Члены команд пройдите на сцену.
Члены команд выходят под аплодисменты зала; в каждой команде 6 человек.
Ведущий:
О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть химия нам будет вместо рук,
Пусть станет математика плечами
Не разлучайте этих трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.
А сейчас разрешите представить членов команд 9В
и 9Г (называет фамилию и имя каждого, при
этом каждый раскланивается), разрешите
представить болельщиков команд (представляет
по очереди, болельщики при этом производят
как можно больше шума).
И, наконец, разрешите представить вам уважаемое
жюри (называет фамилию и имя каждого члена жюри,
тот раскланивается).
Теперь, когда мы познакомились друг с другом,
можно наконец-то заняться тем, для чего мы сюда
собрались: объявляю первый конкурс турнира
знатоков: “Приветствие”
В конкурсе “Приветствие” команды дают смешную характеристику класса и каждого члена команды как знатока физики, химии. (~5 + 5 = 10мин).
Ведущий: Молодцы команды. Не знаю как жюри, а
мне понравилось выступление обеих команд. Ну,
пока жюри думает, переходим ко второму конкурсу:
“Разминка”
Сейчас я подкину монету: если “орел”, начинает
команда 9Г, если “решка” - команда 9В (подбрасывает
монету). Ясно, перст судьбы указал на 9___.
Ведущий задает 3 вопроса по химии, 3 вопроса по физике каждой команде. Вопросы подготовлены заранее и записаны на карточках. (~10 + 10 = 20мин.)
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты первого и второго конкурсов и общий счет.
Председатель жюри объявляет результаты.
Ведущий: Начинаем третий конкурс “Знаешь ли ты формулу?” Каждой команде выдаются карточки с химическими и физическими символами. Предлагается составить 2 формулы по физике и 1 по химии (Карточки готовятся заранее) (~ 7мин).
Ведущий: Теперь, после напряженной умственной работы можно и размяться. Поэтому переходим к конкурсу “Пантомима”. Пожалуйста, капитаны команд, тяните карту! (капитаны тянут карточки с заданиями).
Команды получают карточки с заданием, например:
Изобразите реакции:
а) CuO + H2SO4 –>;
б) BaCl2 + H2SO4–>;
в) NH4Cl + NaOH –>;
г) СаСО3 + НС1 –>.
Ответы: а) изменение цвета; б) выпадение осадка; в) выделение газа, появление запаха; г) выделение газа.
Изобразите приборы:
а) амперметр
б) вольтметр
в) барометр
г) секундомер.
Ведущий: Каждый из вас вытянул по четыре карточки – две по химии и две по физике. Ваша задача изобразить то, что предлагается в карточке. А команда соперников должна угадать, что вы изобразили. Даю вам пять минут на подготовку.
Ведущий: Пока команды готовятся, проведем конкурс болельщиков. Кстати, к нам прибыл с кратковременным неофициальным визитом всемирно известный ученый, большой любитель истины, барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен. Он хочет поделиться с нашими болельщиками кое-какими своими наблюдениями. А вы, дорогие болельщики, внимательно выслушайте его и поправьте старика, если он случайно что-нибудь перепутает. Прошу Вас, уважаемый барон.
“Барон” важно входит и раскланивается, Ведущий и болельщики приветствуют его аплодисментами.
Барон Мюнхгаузен: Как всем известно, я
выдающийся химик. Правда, бываю несколько
рассеян, что поделаешь – это основной недостаток
гениев. О чем это я? А-а, о рассеянности. Как-то я
забыл закрыть бутыль с серной кислотой, и она
почти вся испарилась. Я быстренько долил
кислоту водой. На окошке у меня стояла
кристально чистая азотная кислота. Взял я
медную пластинку, добавил концентрированную
серную кислоту и стал собирать водород. Затем
нагрел воду, чтобы получить побольше водорода, но
у меня получился озон и я заснул, так как озон,
как известно, используется для наркоза. Пока
я спал, весь водород растворился в воде. Так
мне удалось наполнить водородом воздушный шарик.
Ну, ничего, в следующий раз я наполню шар смесью кислорода
и водорода. То-то он высоко взлетит!
А теперь разрешите откланяться! Очень тороплюсь
на ученый Совет в Академию химических наук!
Закончив рассказ, "Барон" важно
откланивается и удаляется.
Текст взят из журнала “Химия в школе”. В
тексте ошибки подчеркнуты, а ниже приведены их
разъяснения.
1. Серная кислота активно поглощает пары воды.
2. Кислоту льют в воду!
3. На свету азотная кислота разлагается.
4. Выделившийся оксид азота (ГУ) придает азотной
кислоте бурую окраску.
5. В данной реакции водород не образуется.
6. Водород получается при электролизе воды.
7. Озон не получается при нагревании воды и не
используется для наркоза.
8. Водород плохо растворяется в воде.
9. Смесь водорода и кислорода – гремучий газ.
Ведущий: Ну и ну! Не хочется обижать старика, но я прямо “зависаю” от такого рассказа! Уважаемое жюри, помогите разобраться с ответами болельщиков!
Жюри считает количество ошибок, замеченных болельщиками каждой команды.
Ведущий: Спасибо, уважаемое жюри! А вот, кстати, и команды готовы! Сейчас мы увидим самую смешную часть турнира: “Конкурс пантомимы”.
Команды, не зачитывая задания на карточках, говорят что они изображают – химическую реакцию или прибор. Команда соперник отгадывает, что именно они изображают. (~5 + 5 = 10мин).
Ведущий: Спасибо, мне понравилось. Никогда так не смеялся. Попросим жюри объявить результаты конкурсов “Знаешь ли ты формулу?”, “Пантомима”, “Правдивый рассказ барона”.
Председатель жюри объявляет результаты и общее количество баллов.
Ведущий: Начинаем пятый конкурс для команд “Черный ящик”. Сейчас мой помощник внесет “Черный ящик”, в котором находятся неизвестные предметы и вещества. Я прочитаю описание каждого, а ваша задача угадать, что это такое.
Помощник вносит “Черный ящик”.
Ведущий: Первой будет отвечать команда, набравшая большее количество очков. Читает описание предметов, находящихся в “Черном ящике”, например:
Сей особенный предмет
Вам подскажет вмиг ответ,
Брать свой зонтик или нет (барометр)Этот маленький предмет
Нам подскажет всем ответ,
Почему при малой силе
В стенку вдруг его вонзили (кнопка)
Таких описаний-загадок нужно заранее заготовить 6-8 штук. (~5 + 5 = 10мин).
Ведущий: Теперь, когда команды так успешно справились с “Черным ящиком”, можно перейти к последнему конкурсу “Домашнее задание”. В этом конкурсе команды в простой и очень доступной форме растолкуют нам некоторые законы физики и химии.
Команды демонстрируют свои домашнии заготовки. (~5 + 5 = 10мин)
Ведущий: Ну, вот мы и подобрались к самому приятному – подведение итогов и награждение. Прошу жюри огласить результаты конкурсов и итоговую оценку.
Председатель жюри объявляет результаты и называет команду-победительницу.
Ведущий: Команде-победительнице вручается главный приз: большой торт, а команде, занявшей почетное второе место – утешительный приз – маленький тортик! Поздравляю команду-победительницу, всем спасибо, все свободны! Спасибо за внимание.
Звучит веселая музыка. Мероприятие заканчивается общим чаепитием с тортами.
Такое живое участие всех учащихся, помогает лучше усвоить материал, учит применять знания, полученные на уроках на практике, учит живому общению. Помогает старшим и младшим лучше узнать друг друга. Формирует у младших уважение к старшим, таким умным и знающим, разбирающимся в сложных вопросах. Вызывает у младших стремление подражать старшим. В свою очередь старшие начинают вести себя, как солидные люди, ответственно подходящие к делу. И такое чудесное превращение, конечно, не может вызвать у педагогов никаких других чувств кроме радости. Это лишний раз показывает, что дети всегда остаются добрыми и отзывчивыми, и ничто не может заменить живое общение учителя и ученика, старшего и младшего.
,