Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Слушание музыки в детском саду
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Слушание музыки в детском саду
{LF_links}

Слушание музыки в детском саду


20 июня 2020. Разместил: lessons

Авторская интеллектуальная познавательная игра для воспитателей и музыкального руководителя "Педагогический ринг"

Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области "музыка" в процессе комплексного развития детей.

Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области "музыка” в процессе комплексного развития детей.

Задачи:
  1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
  2. Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
  3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
Правила игры:
  1. В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
  2. Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
  3. В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.
Основное правило: Исключается подсказка команд и зрителей, не задерживать определенного времени на ответ.

Ведущая: И так начинаем игру!

Первый тур игры: Вопросы к команде: "Аккорд”.
  1. Назовите два вида музыки, которая используется в программе д/с по слушанию музыки?
  2. Какие формы проверки детских знаний вы знаете?
  3. Назовите автора книги по слушанию музыки "Три кита в музыке”?
  4. Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?
  5. Назовите методы работы музыкального руководителя /три основных метода/.
  6. Какому народу принадлежит эта пословица: "Держа в руках скрипку, человек не способен сделать плохого”.
  7. Назовите Родину оперного искусства?
  8. Назовите композитора, которого называют "отцом вальса”?
  9. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?
  10. Как называется музыкальное произведение, которое исполняется перед началом оперы и балета?
Ведущая: Итак закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги мы проведем опрос второй команды.

Вопросы ко второй команде: "Фермата”.
  1. Назовите основные жанры музыки?
  2. Назовите этого композитора /портрет/ / Е.Тиличеева, В. Герчик, Т. Попатенко, М. Красев, А. Филиппенко/.
  3. Назовите три основные темы, заложенные в программу детского сада по слушанию музыки?
  4. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?
  5. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?
  6. Назовите пять имен советских композиторов?
  7. Какому видному педагогу принадлежат эти слова: "Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.
  8. Из скольких частей состоит произведение сонатной формы?
  9. Без чего нельзя провести продуктивного музыкального занятия?
  10. Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?
Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги мы проведем музыкальную паузу.

Разминка "Скажи”.

Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры! "Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!

Вопросы:

1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
4. Прочтите стихотворение о данном времени года.

Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги конкурса!

Разминка "Ламбада”.

Ведущая: И так впереди команда:___________________

Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс из балета "Щелкунчик” П.И. Чайковского

Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к последнему не менее интересному туру нашей игры! "Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:

"Фермата” –
  1. "Лунная соната” Л.В. Бетховен
  2. "Вальс” к драме Лермонтова "Маскарад”.
"Аккорд” –
  1. "Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
  2. "Аве Мария” Ф. Шуберт.
Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете. Назовите инструменты духового оркестра, назовите инструменты оркестра народных инструментов.

Музыкальная пауза.

Ведущая: В игре достойно одержала победу команда ___________________

Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются памятные подарки и вот эти симпатичные медали!

(Вручаются подарки и медали победителям.)

Ведущая: А проигравшим утешительный приз! Спасибо за игру!

Ответы на вопросы I тура:
  1. Вокальная и инструментальная.
  2. Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
  3. Д.Б. Кабалевский.
  4. Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
  5. Методы: метод прямого воздействия, м-д косвенного воз д., м-д разрушения.
  6. Укр. н.п.
  7. Италия.
  8. И. Штраус.
  9. "Детский альбом”.
  10. Увертюра.

  1. Танец, песня марш.
  2. Т. Попатенко.
  3. Какое настроение передала музыка?" О чем она нам рассказала? Как рассказала?
  4. "Лесенка”.
  5. "Времена года”.
  6. Кабалевкий, Прокофьев, Шостакович, Мурадели, Тиличеева, Красев, Герчик.
  7. Сухомлинский.
  8. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза.
  9. Без души и любви.
  10. Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, геликон.
Ответы на вопросы II тура:
  1. Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
  2. Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
  3. Потешки.
  4. Стихотворение о весне.
  5. Тромбон, саксофон, флейта, корнет, валторна, геликон, туба, тутти, фагот.
  6. "Вальс” А. Хачатуряна.
Литература для подготовки:
  1. "Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
  2. "Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
  3. "Высказывания великих людей”.
  4. "Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
  5. "Дошкольное воспитание” журнал.


{SL_links}

Вернуться назад