mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2020
    20
    июн
    Слушание музыки в детском саду
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Авторская интеллектуальная познавательная игра для воспитателей и музыкального руководителя "Педагогический ринг"

    Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области "музыка" в процессе комплексного развития детей.

    Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области "музыка” в процессе комплексного развития детей.

    Задачи:
    1. Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
    2. Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
    3. Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
    Правила игры:
    1. В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
    2. Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
    3. В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.
    Основное правило: Исключается подсказка команд и зрителей, не задерживать определенного времени на ответ.

    Ведущая: И так начинаем игру!

    Первый тур игры: Вопросы к команде: "Аккорд”.
    1. Назовите два вида музыки, которая используется в программе д/с по слушанию музыки?
    2. Какие формы проверки детских знаний вы знаете?
    3. Назовите автора книги по слушанию музыки "Три кита в музыке”?
    4. Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?
    5. Назовите методы работы музыкального руководителя /три основных метода/.
    6. Какому народу принадлежит эта пословица: "Держа в руках скрипку, человек не способен сделать плохого”.
    7. Назовите Родину оперного искусства?
    8. Назовите композитора, которого называют "отцом вальса”?
    9. Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?
    10. Как называется музыкальное произведение, которое исполняется перед началом оперы и балета?
    Ведущая: Итак закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги мы проведем опрос второй команды.

    Вопросы ко второй команде: "Фермата”.
    1. Назовите основные жанры музыки?
    2. Назовите этого композитора /портрет/ / Е.Тиличеева, В. Герчик, Т. Попатенко, М. Красев, А. Филиппенко/.
    3. Назовите три основные темы, заложенные в программу детского сада по слушанию музыки?
    4. Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?
    5. Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?
    6. Назовите пять имен советских композиторов?
    7. Какому видному педагогу принадлежат эти слова: "Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.
    8. Из скольких частей состоит произведение сонатной формы?
    9. Без чего нельзя провести продуктивного музыкального занятия?
    10. Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?
    Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги мы проведем музыкальную паузу.

    Разминка "Скажи”.

    Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры! "Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!

    Вопросы:

    1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
    2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
    3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
    4. Прочтите стихотворение о данном времени года.

    Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги конкурса!

    Разминка "Ламбада”.

    Ведущая: И так впереди команда:___________________

    Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс из балета "Щелкунчик” П.И. Чайковского

    Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к последнему не менее интересному туру нашей игры! "Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:

    "Фермата” –
    1. "Лунная соната” Л.В. Бетховен
    2. "Вальс” к драме Лермонтова "Маскарад”.
    "Аккорд” –
    1. "Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
    2. "Аве Мария” Ф. Шуберт.
    Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете. Назовите инструменты духового оркестра, назовите инструменты оркестра народных инструментов.

    Музыкальная пауза.

    Ведущая: В игре достойно одержала победу команда ___________________

    Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются памятные подарки и вот эти симпатичные медали!

    (Вручаются подарки и медали победителям.)

    Ведущая: А проигравшим утешительный приз! Спасибо за игру!

    Ответы на вопросы I тура:
    1. Вокальная и инструментальная.
    2. Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
    3. Д.Б. Кабалевский.
    4. Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
    5. Методы: метод прямого воздействия, м-д косвенного воз д., м-д разрушения.
    6. Укр. н.п.
    7. Италия.
    8. И. Штраус.
    9. "Детский альбом”.
    10. Увертюра.

    1. Танец, песня марш.
    2. Т. Попатенко.
    3. Какое настроение передала музыка?" О чем она нам рассказала? Как рассказала?
    4. "Лесенка”.
    5. "Времена года”.
    6. Кабалевкий, Прокофьев, Шостакович, Мурадели, Тиличеева, Красев, Герчик.
    7. Сухомлинский.
    8. Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза.
    9. Без души и любви.
    10. Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, геликон.
    Ответы на вопросы II тура:
    1. Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
    2. Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
    3. Потешки.
    4. Стихотворение о весне.
    5. Тромбон, саксофон, флейта, корнет, валторна, геликон, туба, тутти, фагот.
    6. "Вальс” А. Хачатуряна.
    Литература для подготовки:
    1. "Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
    2. "Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
    3. "Высказывания великих людей”.
    4. "Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
    5. "Дошкольное воспитание” журнал.


    Бердникова Римма Борисовна, музыкальный руководитель 1 категории

    ДОУ Карабашский детский сад №2 "Лейсан", п.г.т. Карабаш, Республика Татарстан


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 2562
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.