Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Цель урока-турнира: развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов к предмету, создание условий для проявления самостоятельности, инициативы.
Этапы урока-турнира. Организационный этап.
Турнир проводится в конце изучения поэзии А. Ахматовой и является завершающем этапом в работе над творчеством поэта. Организуются две команды по выбору учащихся (6-8 человек), выбирается ведущий ученик. Создается жюри из приглашенных учащихся параллельного класса.
II. Подготовительный этап.
Создается инициативная группа учащихся, которая вместе с учителем придумывает ход турнира, координирует деятельность команд, групп. Каждая команда готовит вопросы соперникам, кроссворды, стенгазету, выразительное чтение стихотворений А. Ахматовой наизусть, музыкальный номер (песню на стихи А. Ахматовой). Другая группа учащихся готовит выставку книг и сборников стихотворений А. Ахматовой, портреты поэтессы разных лет, статьи критиков об Ахматовой для оформления кабинета.
К турниру оформлена доска: портрет Ахматовой и эпиграф “Я научилась просто, мудро жить...”
Ход турнира
I. Конкурс “Разминка”
В течение 1 минуты команды по очереди готовятся и отвечают на вопросы ведущего (3 балла). Вопросы разминки:
Жюри оценивает первый конкурс. Звучит музыка - соната №30 Л. Бетховена.
II. Конкурс “Хронология”
Задание участникам игры - записать в хронологическом порядке названия сборников стихов поэтессы (3 балла). 1912 - первый сборник “Вечер” 1914 - книга “Четки” 1917 - сборник “Стая”
- сборник “Подорожник”
- книга “Anno Domini”
1924 - цикл “Библейские стихи” 1940 - поэма “Реквием”
Жюри оценивает второй конкурс. Звучит музыка из цикла Чайковского “Времена года”.
III. Конкурс “Литературоведы”
Каждая команда в течение 3 минут готовит ответ на вопрос, пользуясь сборником стихов поэта (5 баллов).
Вопрос первой команде: кому из русских поэтов А. Ахматова посвятила причитание-молитву, подчеркивая общенациональную скорбь? Вопрос второй команде: назовите любимых Ахматовой поэтов-предшественников и друзей-современников.
Жюри оценивает третий тур. Звучат стихотворения А. Ахматовой “Песня последней встречи”, “Проводила друга до передней”, “Молитва”.
IV. Конкурс “Блиц-турнир”
Команды без подготовки отвечают на вопросы ведущего (1 балл).
Вопросы командам:
Жюри оценивает ответы команд. Звучат стихотворения “Мне голос был..”, “Многим”, “Последний тост”.
V. Конкурс “Домашнее задание”
Жюри оценивает пятый тур. Звучит “Благородный вальс” Р. Шумана.
VI. Конкурс “Декламация”
Каждая команда по очереди читает наизусть понравившиеся стихи А. Ахматовой “Август 1940”, “Думали: нищие мы”, “Муза”, “Первое возвращение”, “Смятение” (2 балла).
Жюри оценивает шестой конкурс.
VII. Конкурс “Итоговый”
Команды дают ответ на вопрос “Почему так актуальна поэзия А. Ахматовой?” (2 балла)
VIII. Подведение итогов турнира. Обмен мнениями участников конкурса.
Васильева Нелли Ивановна, учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ № 71, г.Краснодар
,