mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2010
    03
    сен
    Познание Родины в лирике А.Фета и Ф.Тютчева
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Урок литературы в 9-м классе

    Данный урок посвящен творчеству двух замечательных русских поэтов XIX века А.А. Фету и Ф.И. Тютчеву. В 9-м классе происходит первое серьезное знакомство с творчеством этих поэтов, поэтому урок, на наш взгляд, должен быть ярким, запоминающимся. Не стоит на этом уроке углубляться в подробный анализ лирики поэтов – нужно показать глубину их понимания окружающего мира, напевность фетовского стиха и философичность тютчевского. На уроке рассматриваются вопросы: из чего складывается такое сложное понятие, как любовь к Родине, в творчестве Фета и Тютчева; основные мотивы лирики поэтов; можно ли понять красоту окружающего мира и уложить ее в какие бы то ни было рамки; в чем пленительность стихов Фета и Тютчева? Урок построен на сопоставлении стихотворений поэтов, на чувственном восприятии лирики, творческой активности учащихся. Стихотворения к уроку подобраны с целью воспитания у учащихся любви к природе, искусству, музыке, поэтическому слову.

    В 9-м классе это первое знакомство с творчеством А.Фета и Ф.Тютчева. Поэтому важно донести до учащихся красоту и глубину их стихов, то, как происходит познание родины в лирике Тютчева и Фета; выяснить особенности напевного стиха А.Фета, философского стиха Ф.Тютчева; научиться понимать смысл поэтического текста. Это первый урок по лирике этих поэтов, поэтому разумно провести его, на наш взгляд, ярко, нестандартно, чтобы учащиеся увидели полноту восприятия мира и любви ко всему, что нас окружает в стихах этих замечательных поэтов.

    До урока учащиеся получили задание познакомиться с биографией и творчеством А.Фета и Ф.Тютчева, прочитать и понять, в чем наблюдается сходство и различие в стихах поэтов: А.Фет “Я потрясен, когда кругом //Гудят леса, грохочет гром…”, “Как нежишь ты, серебряная ночь…”, “Шепот, робкое дыханье…”, “Долго снились мне вопли рыданий твоих…”, “Сияла ночь. Луной был полон сад…” и др.; Ф.Тютчев “Чему бы жизнь нас не учила…”, Сияет солнце, воды блещут…”, “Тени сизые смесились…”, “Молчание”, “О, как убийственно мы любим…” и др.

    Оборудование урока:

    1. Портрет А.Фета
    2. Портрет Ф.Тютчева
    3. Грамзаписи романсов на стихи Ф.Тютчева и А.Фета.

    Эпиграфы к уроку:

    “Целый мир от красоты…” А.Фет

    “ Все во мне и я во всем…” Ф.Тютчев


    Скачать весь материал: http://doc.support.shpors.ru/092010/Познание Родины_(support.shpors.ru).doc

    Вакуленко Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы

    МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5", г. Саяногорск



    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 5079
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.