Тема урока: Представление древних людей о Земле
Цель урока: Изучить первые представления о планете Земля
Задачи урока: Ознакомление с понятиями о Земле древних народов. Развитие и закрепление навыков в работе с учебным материалом. Воспитание толерантности и умения работать в группе. Формирование компетентности во время работы со сверстниками.
Учебные пособия: Учебник географии за 5 класс, наглядные материалы в виде плакатов.
Этапы урока
1. Организация деятельности и мотивация к получению новых знаний.
Учитель в начале урока дает понятие о географии как о науке в целом. Ее значение в истории человечества, о помощи в освоении новых территорий. Приводит примеры получения первых знаний древними людьми.Потом учитель спрашивает учеников, что они знают о том, как представляли мир люди древних времен. Школьники могут давать ответы, основываясь на информации из фильмов, книг.
Для разбавления урока и лучшего понимания изучаемой темы целесообразно будет прочтение учителем отрывка из книги Л. Лагина «Старик Хотабыч». Освещается тот момент, когда Волька не выполнив домашнего задания по географии, был вызван к доске. С помощью Хоттабыча он отвечал на вопрос об Индии. А так как старик не имел представления о географии, то соответственно, Волька, повторяя за ним все слова, отвечал совершенно неверно. Он говорил, что Индия – это страна богатая золотом, которое приносят из-под земли муравьи. Что люди питаются здесь исключительно рыбой и шишками и воздух заполнен перьями.
Еще один пример из сказки Ершова «Конек-Горбунок»:
Где я слышал стороною
Небо сходится с землею.
Учитель после прочтения отрывков предлагает школьникам ответить на вопрос «Почему древние люди имели такое представление о Земле?»
2. История становления правильного представления о Земле
Учитель рассказывает о том, что правильное видение Земли складывалось в разных странах в разное время. А с развитием кораблестроения освоение и открытие новых территорий ускорилось. Люди стали обследовать все большие площади и появилось четкое представление о том, что Земля имеет форму шара.
После освоения теоретического материала ученикам предлагается перейти к практической части урока. Для этого класс делится на несколько групп, учитель раздает задания и дидактический материал. Задание заключается в том, что ученикам предстоит разработать свое видение Земли в древнем мире и представить свою версию на обозрение. После выполнения требований, ученики сначала выставляют оценки самостоятельно, а затем учитель оценивает работу групп. Эту работу можно провести в качестве конкурса.
{SL_links}
Вернуться назад
|