Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
1. Организация деятельности и мотивация к получению новых знаний.
Учитель в начале урока дает понятие о географии как о науке в целом. Ее значение в истории человечества, о помощи в освоении новых территорий. Приводит примеры получения первых знаний древними людьми.Потом учитель спрашивает учеников, что они знают о том, как представляли мир люди древних времен. Школьники могут давать ответы, основываясь на информации из фильмов, книг.
Для разбавления урока и лучшего понимания изучаемой темы целесообразно будет прочтение учителем отрывка из книги Л. Лагина «Старик Хотабыч». Освещается тот момент, когда Волька не выполнив домашнего задания по географии, был вызван к доске. С помощью Хоттабыча он отвечал на вопрос об Индии. А так как старик не имел представления о географии, то соответственно, Волька, повторяя за ним все слова, отвечал совершенно неверно. Он говорил, что Индия – это страна богатая золотом, которое приносят из-под земли муравьи. Что люди питаются здесь исключительно рыбой и шишками и воздух заполнен перьями.
Еще один пример из сказки Ершова «Конек-Горбунок»:
Где я слышал стороною
Небо сходится с землею.
Учитель после прочтения отрывков предлагает школьникам ответить на вопрос «Почему древние люди имели такое представление о Земле?»
Учитель рассказывает о том, что правильное видение Земли складывалось в разных странах в разное время. А с развитием кораблестроения освоение и открытие новых территорий ускорилось. Люди стали обследовать все большие площади и появилось четкое представление о том, что Земля имеет форму шара.
После освоения теоретического материала ученикам предлагается перейти к практической части урока. Для этого класс делится на несколько групп, учитель раздает задания и дидактический материал. Задание заключается в том, что ученикам предстоит разработать свое видение Земли в древнем мире и представить свою версию на обозрение. После выполнения требований, ученики сначала выставляют оценки самостоятельно, а затем учитель оценивает работу групп. Эту работу можно провести в качестве конкурса.
,