Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Карта урока по литературе. 5 класс
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Литература > Карта урока по литературе. 5 класс
{LF_links}

Карта урока по литературе. 5 класс


20 июня 2020. Разместил: lessons

Раздел: Литература
     Класс: 5
     Тема: Басни. Мораль в баснях.
     Тип урока: Получение новых знаний
     Цель урока: Выявление основных признаков басни, выделение в них поучающего смысла.
     Задачи урока:
· Формирование навыков поведения
· Развитие способности ориентироваться в учебном материале
· Проведение анализа изучаемого материал
· Побуждение к познавательной деятельности
· Формирование и выражение собственного мнения
· Развитие умения слушать других и работать в коллективе
     Оборудование: Учебник литературы за 5 класс, дидактический материал, презентации, портрет Крылова.

 

     Ход урока


Этап 1. Организация учебной деятельности.
Учитель произносит слова приветствия. Это желательно сделать в поэтической форме. Дети с первых минут урока будут иметь представление, о каком направлении литературы будет идти речь. К тому же это позволит максимально привлечь внимание школьников, заинтересовать их.
Далее следует задать детям вопрос о том, с какими произведениями автора они знакомы. Ученики делятся своими знаниями и одновременно погружаются в изучаемую тему, также можно пройти курс обручения на сайте http://edualt.ru/raspisanie-kursov.

Этап 2. Ознакомление с целями и задачами урока.
В первую очередь, нужно познакомить учеников с автором произведения, рассказать интересные моменты его биографии. Познакомить с изучаемым материалом – это басня Крылова «Ворона и лисица».
Предложить детям выделить смысл данного произведения, определить главную идею, которую хотел автор донести до читающих. Таким образом, ученики получают не только навыки работы с учебным материалом, но и учатся делать выводы, выражать собственные мысли и прислушиваться к чужому мнению.

Этап 3. Беседа на поставленную тему.
На этом этапе уроке, учитель активно подключается к работе учеников, участвует в дискуссиях, задает различные вопросы по теме и не только. Например, можно поинтересоваться, как поступили бы дети на месте вороны или лисицы, всегда ли нужно слушать окружающих и поддаваться на провокацию?
Далее проводится работа с учебником. Для полноты изучения темы, можно организовать чтение по ролям. Это способствует развитию коллективизма, внимания.

Этап 4. Самостоятельная работа и подведение итогов.
Для выполнения самостоятельной работы ученикам предлагается на выбор несколько заданий:
· Попробовать самим написать басню
· Пофантазировать, как иначе могло закончиться изучаемое произведение
· Провести сравнительный анализ с другими произведениями автора
По завершению урока, учитель выставляет две оценки. Первая за активность на уроке, вторая за самостоятельную работу.



{SL_links}

Вернуться назад