Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Раздел: Литература
Класс: 5
Тема: Басни. Мораль в баснях.
Тип урока: Получение новых знаний
Цель урока: Выявление основных признаков басни, выделение в них поучающего смысла.
Задачи урока:
· Формирование навыков поведения
· Развитие способности ориентироваться в учебном материале
· Проведение анализа изучаемого материал
· Побуждение к познавательной деятельности
· Формирование и выражение собственного мнения
· Развитие умения слушать других и работать в коллективе
Оборудование: Учебник литературы за 5 класс, дидактический материал, презентации, портрет Крылова.
Этап 1. Организация учебной деятельности.
Учитель произносит слова приветствия. Это желательно сделать в поэтической форме. Дети с первых минут урока будут иметь представление, о каком направлении литературы будет идти речь. К тому же это позволит максимально привлечь внимание школьников, заинтересовать их.
Далее следует задать детям вопрос о том, с какими произведениями автора они знакомы. Ученики делятся своими знаниями и одновременно погружаются в изучаемую тему, также можно пройти курс обручения на сайте http://edualt.ru/raspisanie-kursov.
Этап 2. Ознакомление с целями и задачами урока.
В первую очередь, нужно познакомить учеников с автором произведения, рассказать интересные моменты его биографии. Познакомить с изучаемым материалом – это басня Крылова «Ворона и лисица».
Предложить детям выделить смысл данного произведения, определить главную идею, которую хотел автор донести до читающих. Таким образом, ученики получают не только навыки работы с учебным материалом, но и учатся делать выводы, выражать собственные мысли и прислушиваться к чужому мнению.
Этап 3. Беседа на поставленную тему.
На этом этапе уроке, учитель активно подключается к работе учеников, участвует в дискуссиях, задает различные вопросы по теме и не только. Например, можно поинтересоваться, как поступили бы дети на месте вороны или лисицы, всегда ли нужно слушать окружающих и поддаваться на провокацию?
Далее проводится работа с учебником. Для полноты изучения темы, можно организовать чтение по ролям. Это способствует развитию коллективизма, внимания.
Этап 4. Самостоятельная работа и подведение итогов.
Для выполнения самостоятельной работы ученикам предлагается на выбор несколько заданий:
· Попробовать самим написать басню
· Пофантазировать, как иначе могло закончиться изучаемое произведение
· Провести сравнительный анализ с другими произведениями автора
По завершению урока, учитель выставляет две оценки. Первая за активность на уроке, вторая за самостоятельную работу.
,