Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Класс: 5
Основа программы: Художественный промысел
Тема урока: Основополагающие принципы декоративно-прикладного искусства
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели урока: Организация работы учащихся в ознакомлении с разновидностями декоративно-прикладного искусства, запуск творческого проекта «Художественное ремесло».
Задачи урока:
Образование: Познакомить учеников с теоретической частью темы урока, для общего ознакомления предоставить варианты творческих работ. Сформировать понятия о традициях старины, связанных с искусством.
Развитие: Приобретение практических навыков с опорой на теорию. Приобретение школьниками бережного отношения к культуре и традициям старины можно узнать, перейдя на сайт или прочитать статью о «Художественном ремесле».
Воспитание: Формирование патриотических взглядов и гордости за свою Родину, толерантного отношения к творческому наследию страны.
Оборудование: Учебник «Технология 5 класс», презентации, наглядные пособия в виде предметов искусства.
1. Организация деятельности. Учитель привлекает внимание детей к изучаемой теме, спрашивает учеников, какие предметы и виды искусства им знакомы. Ученики отвечают на вопросы, таким образом, включаются в урок. Педагог проводит демонстрацию изделий ручной работы. Поднимается тема о том, каким образом люди в старину украшали свою одежду и дом.
Учитель знакомит учеников с конкретными видами ремесел того времени, кто имел возможность заниматься искусством, каким образом использовались предметы ручной работы.
2. Побуждение учащихся к деятельности путем создания проблемной ситуации. Учитель предлагает детям представить, что они живут в прошлое время. Смогли бы они выполнить подобные работы самостоятельно, какой вид ремесла им ближе, какие инструменты понадобились для выполнения их работы? Школьники фантазируют на заданную тему и сближаются с искусством предков, проникаются уважением к занятиям старины.
3. Построение проекта. В первую очередь учитель должен убедиться в том, что ученики понимают и верно оценивают изделия народного творчества. Тогда можно считать, что приобщение молодого поколения к искусству старины прошло успешно. Это важный этап в построении проекта. Может быть, учащиеся сами захотят применить полученные знания на практике и выполнить что-то своими руками.
4. Проверка полученных знаний. Класс делится на группы, каждой из них раздаются карточки. Дети выбирают из них те, изображения на которых относятся к декоративно-прикладному искусству. Можно предложить разгадывание кроссворда на изученную тему.
,