Программа межпредметного курса по английскому языку и информатике
Программа может быть использована как курс по выбору в рамках
предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по
предмету. Ознакомление с малыми поэтическими формами позволит каждому
учащемуся, независимо от уровня подготовки, оказаться в ситуации
успеха, добиться практического результата на каждом занятии -
оформленный слайд презентации и стихотворение.
Количество часов: 18
Цель: развитие критического мышления и
творческих способностей каждого учащегося.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора учащихся;
- способствовать формированию навыков работы на
компьютере;
- повысить интерес к изучению английского языка
через освоение необычных поэтических форм;
- способствовать расширению лексического запаса
учащихся по английскому языку через
самостоятельную работу с электронным справочным
материалом;
- создать условия для развития оформительских
способностей.
Программа данного курса рассчитана на учащихся
девятых классов. Она может быть использована как
курс по выбору в рамках предпрофильной
подготовки или как материал для внеклассной
работы по предмету.
Пояснительная записка
Творческая работа по сочинению собственного
стихотворения позволит каждому учащемуся
задуматься и оформить вербально свою позицию по
отношению к каким-либо явлениям или понятиям.
Содержание детских стихотворений обращено к
внутреннему миру ребенка, к миру его переживаний
и ценностей, чувств, эмоций, к миру детского
воображения. При бережном участии учителя
ребенок может познать радость творчества.
Ознакомление с малыми поэтическими формами
расширит кругозор учащихся и научит выражать
собственные мысли, переживания и отношение к
чему-либо лаконично. Данная работа будет
способствовать расширению словарного запаса
учащихся по английскому языку. Кроме того, они
овладеют навыками работы с электронными
словарями и другими справочными материалами.
Учащиеся получат навыки работы на компьютере.
Данный курс предусматривает дифференцированный
подход в обучении, как по английскому языку, так и
по информатике. Независимо от уровня подготовки
каждый учащийся оказывается в ситуации успеха,
добивается практического результата на каждом
занятии – оформленный слайд презентации и
стихотворение.
Предложенное в приведенной ниже таблице
планирование предусматривает сочетание разных
форм деятельности на каждом занятии. В
результате обучения каждым учащимся будет
создана электронная версия собственного
поэтического сборника, а также будет составлен
общий поэтический сборник, в который войдут
лучшие работы учащихся. (См.
Приложение).
Тематическое планирование занятий
№ |
Содержание |
Кол-во
часов |
Организация учебной
деятельности |
1. |
Цели и задачи курса.
Программа Power Point.
Создание текстовых слайдов. |
2 |
Основные этапы создания презентаций.
Начало работы в PowerPoint. Интерфейс и режимы
программы. Работа с текстом. Форматирование и
редактирование текста. Работа с текстовыми
рамками.
Создание титульного слайда (автор, жизненное
кредо)
Рефлексия деятельности на занятии. |
2–3. |
Pattern Poetry. Cinquain.
Работа с электронными словарями.
Настройки презентации. |
4 |
Pattern Poetry. Ознакомление с поэтической
формой
Cinquain. Обсуждение стихотворений,
написанных синквейном.
Обучение алгоритму работы с электронными
словарями.
Сочинение собственных стихотворений в заданном
формате и создание текстовых слайдов
презентации с соответствующим оформлением.
Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда.
Изменение дизайна слайда. Психология цвета.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ
учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии. |
4 |
Diamante.
Добавление графических объектов. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Diamante.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронными словарями.
Добавление графических объектов в презентации.
Вставка рисунков. Фигурный текст. Группировка
элементов рисунка.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ
учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии. |
5 |
Acrostic.
Настройка анимации. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Acrostic.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Эффекты смены кадров. Создание, добавление
анимационных эффектов. Настройка просмотра
презентации.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ
учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии. |
6–7 |
Five senses poem.
Аудиоэффекты. |
4 |
Ознакомление с поэтической формой
Five
senses poem. Сочинение стихотворений в заданном
формате. Работа с электронным словарем.
Добавление звука.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ
учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии. |
8 |
Who–What–Where–When–Why–How poem.
Гиперссылки. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Who–What–Where–When–Why–How poem.
Сочинение стихотворений в заданном формате.
Работа с электронным словарем.
Добавление гиперссылок.
Создание слайда “Содержание”.
Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ
учащихся.
Рефлексия деятельности на занятии. |
9 |
Создание поэтического сборника |
2 |
Выбор лучших работ для поэтического
сборника. Создание электронной версии
поэтического сборника.
Рефлексия деятельности на межпредметном курсе
“Мир твоей души”. |
Результативность:
- учащиеся освоят различные поэтические стили;
- научатся сотрудничать, признавая право каждого
на собственное мнение;
- получат определенные навыки работы на
компьютере;
- разовьют навыки критического мышления, сделают
шаг в познании собственного
Я.
Pattern Poetry
Acrostic |
Alphabet poem |
F
unny
R
eal haircut.
I
nteresting
E
njoyable day.
N
ice.
D
elightful. |
F
ew people are
R
eal friends
I
n my life. I
E
njoy seeing true, not
N
ew friends every
D
ay. |
What I did last summer.
A
rgued about my short,
B
aked cookies with Mom,
C
alled my friends twice a day.
D
aydreamed a lot.
E
-mailed my friends. |
Cinquain
Line 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume) |
Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero |
Diamante = 2 cinquains
Line 1: 1 noun
Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun
Line 3: 3 participles (-ing, -ed)
Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun
Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun
Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun
Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun) |
Boy
Handsome, athlete
Walking, running, playing
Gym, sport – make up, mall
Shopping, talking, singing
Beautiful, intelligent
Girl |
Five senses poem
Line 1: (an emotion or idea) is (one or two
colors)
Line 2: It tastes like…
Line 3: It sounds like…
Line 4: It smells like
Line 5: It looks like…
Line 6: It makes me feel (like)… |
|
Money
Money is green and gold
It tastes like caviar and champagne being drunk on the French Rivera
It sounds like classical music comforting your mind
It smells like a magnetic night queen flower
It looks like a drug, the more you get, the more you want
It makes me feel like a dog with a big pile of bones,
I want to guard it forever.
Who–What–Where–When–Why–How poem
Line 1: Who? Name a person or object
Line 2: What? Begin with a verb to describe an event
Line 3: Where? Tell where the event occurred
Line 4: When? Tell when the event occurred
Line 5: How? Tell how the event occurred
Line 6: Why? Explain why the event occurred
Note: The order of the questions/lines can be rearrange to make the sentence flow better
The USA
Declared its independence in 1776
And became a country of its own
By fighting off the British
Because its people wanted freedom
Занятие 4. “Diamante. Добавление
графических объектов”.
Цели и задачи: познакомить с поэтической
формой “Diamante”; научить вставке изображений в
слайд презентации.
Оборудование занятия: на доске – схемы
изучаемых поэтических форм (“диамант”,
“синквейн”) и алгоритмы добавления рисунков,
фигурного текста; в компьютере учителя –
презентация со стихотворениями в заданном
формате; в компьютерах учащихся – электронные
словари.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Постановка учебных задач занятия.
2. Разминка “Ассоциации”
(проводится
вначале на русском, а затем с этими же словами на
английском языке).
Учитель: Какие существительные
ассоциируются у вас со словом
мёд?
Учащиеся: Пчела, цветок, солнце, Винни-Пух…
Учитель: Назовите прилагательные.
Учащиеся: Ароматный, сладкий, целебный…
Учитель: Теперь назовите глаголы.
Учащиеся: Собирать, летать, лечить…
Учитель: Назовите ассоциации со словами
школа,
осень, Новый год, друг, песня, Поспелиха.
3. Повторение поэтической формы “синквейн.
Учитель: На прошлом занятии мы
познакомились с “синквейном”. Назовите
структурные элементы этой поэтической формы
Учащиеся:
1-я строка – существительное (Noun)
2-я строка – два прилагательных (adjectives),
характеризующих существительное;
3-я строка – три глагола (Verb) или причастия
настоящего времени (Present Participle);
4-я строка – фраза из четырех слов (4-word phrase);
5-я строка – синоним данного понятия (resume).
Cinquain
Line 1: Noun
Line 2: 2 adjectives
Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs
Line 4: 4-word phrase
Line 5: Synonym for noun (resume) |
Superman
Strong, fast
Saving, flying, fighting
Famous celebrity in comics
Hero |
4. Презентация и обсуждение работ предыдущего
занятия.
Каждый учащийся представляет свои работы в
локальной сети: зачитывает стихотворения, при
необходимости дает перевод незнакомых слов.
Далее идет обсуждение, где отмечается наиболее
понравившаяся идея, а также красота и
поэтичность лексики, соответствие оформления
содержанию.
5. Объяснение нового материала по информатике.
Учитель: На прошлом занятии мы рассмотрели
возможности программы PowerPoint оформления фона
слайда. Но часто бывает необходимо добавить
рисунок, фигурный текст. Иногда нужно
скомпоновать рисунок из нескольких изображений.
Рассмотрим алгоритм добавления к тексту рисунка
из файла:
1) дать команду “Вставка / Рисунок / Из файла…”;
2) выбрать папку с изображениями;
3) выбрать файл;
4) дать команду “Вставить”.
Добавьте к вашему первому стихотворению
соответствующий рисунок из папки “Мои рисунки”.
Учащиеся, пользуясь рассмотренным
алгоритмом, вставляют рисунок на слайд с первым
стихотворением.
Учитель: Изменить размер изображений можно
аналогично изменению размеров текстовой рамки:
- выделить рисунок щелчком мыши;
- навести указатель мыши на маркер;
- удерживая левую кнопку мыши, переместить
указатель.
Перемещение изображения выполняется так же,
как и перемещение текстовой рамки:
- выделить рисунок щелчком мыши;
- навести указатель мыши на изображение;
- удерживая левую кнопку мыши, переместить
указатель.
Учащиеся оформляют слайд, выбирая размер и
положение рисунка.
Учитель: Добавить рисунок из коллекции
картинок можно таким образом:
- дать команду “Вставка / Рисунок / Картинки”;
- выбрать рисунок;
- дать команду “Вставить”.
Добавьте ко второму стихотворению рисунок из
коллекции картинок.
Учащиеся вставляют рисунок на слайд со вторым
стихотворением.
Учитель: Добавлению фигурного текста вы
можете научиться самостоятельно. Для этого
рассмотрите команду “Вставка/ Рисунок/ Объект
WordArt”. Оформите фигурным текстом ваше жизненное
кредо и разместите его на титульном слайде
презентации.
Учащиеся оформляют титульный слайд
презентации.
Учитель: При необходимости составления
рисунка из нескольких сначала добавляют рисунки,
накладывают их друг на друга, затем выполняют их
группировку:
- выделить все рисунки (удерживая клавишу Shift);
- выполнить команду “Действия / Группировать”
Выберите рисунки для композиции для титульного
слайда и сгруппируйте их.
6. Ознакомление учащихся с поэтической формой
“Diamante”.
Учитель: На прошлом занятии мы
познакомились с “синквейном” и вы успешно
справились с сочинением стихотворений такого
типа. Сегодня вы узнаете что такое “диамант”.
Посмотрите на схему стихотворения. Что это вам
напоминает?
Учащиеся: Кристалл.
Учитель: Как переводится слово
diamante?
Учащиеся: Бриллиант.
Учитель: Верно. “Диамант” состоит из двух
“синквейнов”. Посмотрите на схему и
стихотворение написанное “диамантом”.
Diamante = 2 cinquains
Line 1: 1 noun
Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun
Line 3: 3 participles (-ing, -ed)
Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun
Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun
Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun
Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun) |
Boy
Handsome, athlete
Walking, running, playing
Gym, sport – make up, mall
Gym, sport – make up, mall
Shopping, talking, singing
Beautiful, intelligent
Girl |
А теперь давайте решим, какие слова мы возьмем
как ключевые для сочинения стихотворения в новой
для вас поэтической форме. Предлагайте то, что
для вас кажется интересным и важным.
Учащиеся: Дом, школа, друг, день, мама…
Учитель: Хорошо, предлагаю сочинить
стихотворение вначале на русском языке со словом
день.
Ученик:
День
Солнечный, веселый
Спешащий, зовущий, дарящий
Работа, проблемы – счастье, мечты
Летящая, дремлющая, дурманящая
Ночь
7. Самостоятельная работа учащихся по
сочинению стихотворения в форме “Diamante”.
Учитель: А теперь приступайте к сочинению
стихотворений в “диаманте” на английском языке.
Поработайте со словарями, подберите как можно
больше синонимов и выберите из них слова,
наиболее полно отражающие ваши ассоциации со
словом
день. Совершенно не обязательно чтобы
в вашем стихотворении
день перешел в
ночь.
8. Рефлексия деятельности на занятии.
Учитель: А теперь, расскажите, какое
настроение было у вас во время занятия сегодня,
используя только существительные (глаголы,
причастия, прилагательные).
Ответы учащиъся.
Учитель: Что понравилось больше всего? Что
вызвало особые затруднения?
Литература
-
Дорофеева Т.В. “Развитие когнитивных
способностей и эмоциональной сферы учащихся
средствами иностранного языка” – Барнаул: ОАО
“Алтайский полиграфический комбинат”, 2003.
-
Билан Т.Я. “The Wonderful World of Creative Writing” –
Шипуново, 2004.
- Интернет-технологии для работников системы
образования – ФИО, Барнаул, 2002.
-
Картавых Валентина Ивановна “Психология
цвета” – CD “Фестиваль педагогических идей
“Открытый урок” – 2004”
- Мастер-класс. Словари и переводчики. – CD, 2003 X-Soft.
-
Anne El-Bolkany, Su Taher “Even More Poems to Enjoy” – Macmillan Education
LTD, 1999
Баздырева Софья Михайловна,
учитель
Скакальская Юлия Николаевна,
учитель английского языка
{SL_links}
Вернуться назад
|