Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие сценарии чаще добавлять? |
Количество часов: 18
Цель: развитие критического мышления и творческих способностей каждого учащегося.
Задачи:
Программа данного курса рассчитана на учащихся девятых классов. Она может быть использована как курс по выбору в рамках предпрофильной подготовки или как материал для внеклассной работы по предмету.
Творческая работа по сочинению собственного стихотворения позволит каждому учащемуся задуматься и оформить вербально свою позицию по отношению к каким-либо явлениям или понятиям. Содержание детских стихотворений обращено к внутреннему миру ребенка, к миру его переживаний и ценностей, чувств, эмоций, к миру детского воображения. При бережном участии учителя ребенок может познать радость творчества. Ознакомление с малыми поэтическими формами расширит кругозор учащихся и научит выражать собственные мысли, переживания и отношение к чему-либо лаконично. Данная работа будет способствовать расширению словарного запаса учащихся по английскому языку. Кроме того, они овладеют навыками работы с электронными словарями и другими справочными материалами. Учащиеся получат навыки работы на компьютере. Данный курс предусматривает дифференцированный подход в обучении, как по английскому языку, так и по информатике. Независимо от уровня подготовки каждый учащийся оказывается в ситуации успеха, добивается практического результата на каждом занятии – оформленный слайд презентации и стихотворение.
Предложенное в приведенной ниже таблице планирование предусматривает сочетание разных форм деятельности на каждом занятии. В результате обучения каждым учащимся будет создана электронная версия собственного поэтического сборника, а также будет составлен общий поэтический сборник, в который войдут лучшие работы учащихся. (См. Приложение).
№ |
Содержание |
Кол-во
часов |
Организация учебной деятельности |
1. |
Цели и задачи курса. Программа Power Point. Создание текстовых слайдов. |
2 |
Основные этапы создания презентаций.
Начало работы в PowerPoint. Интерфейс и режимы
программы. Работа с текстом. Форматирование и
редактирование текста. Работа с текстовыми
рамками. Создание титульного слайда (автор, жизненное кредо) Рефлексия деятельности на занятии. |
2–3. |
Pattern Poetry. Cinquain. Работа с электронными словарями. Настройки презентации. |
4 |
Pattern Poetry. Ознакомление с поэтической
формой
Cinquain. Обсуждение стихотворений,
написанных синквейном. Обучение алгоритму работы с электронными словарями. Сочинение собственных стихотворений в заданном формате и создание текстовых слайдов презентации с соответствующим оформлением. Дизайн, цветовая схема слайда, фон слайда. Изменение дизайна слайда. Психология цвета. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. |
4 |
Diamante. Добавление графических объектов. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Diamante.
Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронными словарями. Добавление графических объектов в презентации. Вставка рисунков. Фигурный текст. Группировка элементов рисунка. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. |
5 |
Acrostic. Настройка анимации. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Acrostic. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем. Эффекты смены кадров. Создание, добавление анимационных эффектов. Настройка просмотра презентации. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. |
6–7 |
Five senses poem. Аудиоэффекты. |
4 |
Ознакомление с поэтической формой
Five
senses poem. Сочинение стихотворений в заданном
формате. Работа с электронным словарем. Добавление звука. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. |
8 |
Who–What–Where–When–Why–How poem. Гиперссылки. |
2 |
Ознакомление с поэтической формой
Who–What–Where–When–Why–How poem. Сочинение стихотворений в заданном формате. Работа с электронным словарем. Добавление гиперссылок. Создание слайда “Содержание”. Просмотр в сети и коллективное обсуждение работ учащихся. Рефлексия деятельности на занятии. |
9 |
Создание поэтического сборника |
2 |
Выбор лучших работ для поэтического
сборника. Создание электронной версии
поэтического сборника. Рефлексия деятельности на межпредметном курсе “Мир твоей души”. |
Результативность:
Acrostic |
Alphabet poem |
|
F
unny R eal haircut. I nteresting E njoyable day. N ice. D elightful. |
F
ew people are R eal friends I n my life. I E njoy seeing true, not N ew friends every D ay. |
What I did last summer. |
Cinquain
Line 1: Noun |
Superman |
|
Diamante = 2 cinquains
Line 1: 1 noun |
Boy |
|
Five senses poem
Line 1: (an emotion or idea) is (one or two
colors) |
|
Money
Money is green and gold
It tastes like caviar and champagne being drunk on the French Rivera
It sounds like classical music comforting your mind
It smells like a magnetic night queen flower
It looks like a drug, the more you get, the more you want
It makes me feel like a dog with a big pile of bones,
I want to guard it forever.
Who–What–Where–When–Why–How poem
Line 1: Who? Name a person or object
Line 2: What? Begin with a verb to describe an event
Line 3: Where? Tell where the event occurred
Line 4: When? Tell when the event occurred
Line 5: How? Tell how the event occurred
Line 6: Why? Explain why the event occurred
Note: The order of the questions/lines can be rearrange to make the sentence flow better
The USA
Declared its independence in 1776
And became a country of its own
By fighting off the British
Because its people wanted freedom
Цели и задачи: познакомить с поэтической формой “Diamante”; научить вставке изображений в слайд презентации.
Оборудование занятия: на доске – схемы изучаемых поэтических форм (“диамант”, “синквейн”) и алгоритмы добавления рисунков, фигурного текста; в компьютере учителя – презентация со стихотворениями в заданном формате; в компьютерах учащихся – электронные словари.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Постановка учебных задач занятия.
2. Разминка “Ассоциации” (проводится вначале на русском, а затем с этими же словами на английском языке).
Учитель: Какие существительные ассоциируются у вас со словом мёд?
Учащиеся: Пчела, цветок, солнце, Винни-Пух…
Учитель: Назовите прилагательные.
Учащиеся: Ароматный, сладкий, целебный…
Учитель: Теперь назовите глаголы.
Учащиеся: Собирать, летать, лечить…
Учитель: Назовите ассоциации со словами школа, осень, Новый год, друг, песня, Поспелиха.
3. Повторение поэтической формы “синквейн.
Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном”. Назовите структурные элементы этой поэтической формы
Учащиеся:
1-я строка – существительное (Noun)
2-я строка – два прилагательных (adjectives),
характеризующих существительное;
3-я строка – три глагола (Verb) или причастия
настоящего времени (Present Participle);
4-я строка – фраза из четырех слов (4-word phrase);
5-я строка – синоним данного понятия (resume).
Cinquain
Line 1: Noun Line 2: 2 adjectives Line 3: 3 Present Participles or 3 Verbs Line 4: 4-word phrase Line 5: Synonym for noun (resume) |
Superman |
4. Презентация и обсуждение работ предыдущего занятия.
Каждый учащийся представляет свои работы в локальной сети: зачитывает стихотворения, при необходимости дает перевод незнакомых слов. Далее идет обсуждение, где отмечается наиболее понравившаяся идея, а также красота и поэтичность лексики, соответствие оформления содержанию.
5. Объяснение нового материала по информатике.
Учитель: На прошлом занятии мы рассмотрели
возможности программы PowerPoint оформления фона
слайда. Но часто бывает необходимо добавить
рисунок, фигурный текст. Иногда нужно
скомпоновать рисунок из нескольких изображений.
Рассмотрим алгоритм добавления к тексту рисунка
из файла:
1) дать команду “Вставка / Рисунок / Из файла…”;
2) выбрать папку с изображениями;
3) выбрать файл;
4) дать команду “Вставить”.
Добавьте к вашему первому стихотворению соответствующий рисунок из папки “Мои рисунки”.
Учащиеся, пользуясь рассмотренным алгоритмом, вставляют рисунок на слайд с первым стихотворением.
Учитель: Изменить размер изображений можно аналогично изменению размеров текстовой рамки:
Перемещение изображения выполняется так же, как и перемещение текстовой рамки:
Учащиеся оформляют слайд, выбирая размер и положение рисунка.
Учитель: Добавить рисунок из коллекции картинок можно таким образом:
Добавьте ко второму стихотворению рисунок из коллекции картинок.
Учащиеся вставляют рисунок на слайд со вторым стихотворением.
Учитель: Добавлению фигурного текста вы можете научиться самостоятельно. Для этого рассмотрите команду “Вставка/ Рисунок/ Объект WordArt”. Оформите фигурным текстом ваше жизненное кредо и разместите его на титульном слайде презентации.
Учащиеся оформляют титульный слайд презентации.
Учитель: При необходимости составления рисунка из нескольких сначала добавляют рисунки, накладывают их друг на друга, затем выполняют их группировку:
Выберите рисунки для композиции для титульного слайда и сгруппируйте их.
6. Ознакомление учащихся с поэтической формой “Diamante”.
Учитель: На прошлом занятии мы познакомились с “синквейном” и вы успешно справились с сочинением стихотворений такого типа. Сегодня вы узнаете что такое “диамант”. Посмотрите на схему стихотворения. Что это вам напоминает?
Учащиеся: Кристалл.
Учитель: Как переводится слово diamante?
Учащиеся: Бриллиант.
Учитель: Верно. “Диамант” состоит из двух “синквейнов”. Посмотрите на схему и стихотворение написанное “диамантом”.
Diamante = 2 cinquains
Line 1: 1 noun Line 2: 2 adjectives related to the 1st noun Line 3: 3 participles (-ing, -ed) Line 4: 4 nouns, 2 related to the 1st noun – 2 related to the 2nd noun Line 5: 3 participles (-ing, -ed) related to the 2nd noun Line 6: 2 adjectives related to the 2nd noun Line 7: 1 noun (antithesis or metamorphosis of the 1st noun) |
Boy |
А теперь давайте решим, какие слова мы возьмем как ключевые для сочинения стихотворения в новой для вас поэтической форме. Предлагайте то, что для вас кажется интересным и важным.
Учащиеся: Дом, школа, друг, день, мама…
Учитель: Хорошо, предлагаю сочинить стихотворение вначале на русском языке со словом день.
Ученик:
День
Солнечный, веселый
Спешащий, зовущий, дарящий
Работа, проблемы – счастье, мечты
Летящая, дремлющая, дурманящая
Ночь
7. Самостоятельная работа учащихся по сочинению стихотворения в форме “Diamante”.
Учитель: А теперь приступайте к сочинению стихотворений в “диаманте” на английском языке. Поработайте со словарями, подберите как можно больше синонимов и выберите из них слова, наиболее полно отражающие ваши ассоциации со словом день. Совершенно не обязательно чтобы в вашем стихотворении день перешел в ночь.
8. Рефлексия деятельности на занятии.
Учитель: А теперь, расскажите, какое настроение было у вас во время занятия сегодня, используя только существительные (глаголы, причастия, прилагательные).
Ответы учащиъся.
Учитель: Что понравилось больше всего? Что вызвало особые затруднения?
Литература
,