Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле
{LF_links}

Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле


25 мая 2007. Разместил: lessons

Эколого-валеологическая игра в начальной школе

Настоящая программа имеет своей целью расширить и углубить эколого-нравственное воспитание и обучение младших школьников и направлена на формирование разносторонне развитого человека и гражданина, ориентированного на здоровый образ жизни.

Цели: воспитание гармонической личности средствами игровой методики во внеурочное время.

Задачи:

  • формирование научной картины мира;
  • формирование таких нравственных качеств как доброта, терпимость, уважение к чужому мнению, бережное отношение к окружающему миру;
  • формирование основных понятий о здоровом образе жизни;
  • развитие коммуникативных качеств учеников.
Подготовительная работа

1. Серия классных часов: “О братьях наших меньших”; “Кто на свете всех важнее?”; “Кто они, исчезающие растения и животные Татарстана?”

2. КВН среди учеников 3 -их классов: “Знаем ли мы планету Земля?”;

3.Конкурсы рисунков: “Краски осени”; “Мама, папа, я - здоровая семья”.

Оформление класса и классной доски, рабочего места учеников

Класс поделён на 4 группы, на столах каждой группы лежит закрытый лист с двустишием и словами песни, конверт с разрезанными частями эмблемы группы;

цветные картинки тех видов животных, группу которых они представляют, экологические знаки.

Во всю ширину доски аппликация зелёного дерева, справа от него в верхнем углу доски - яркое солнце.

Выставка книг о жизни растений и животных России и Татарстана.

Красная книга Татарстана.

На доске слева таблички : Человек - царь природы; Природа, Разум.

Законы природы:

- всё связано со всем

- всё должно куда-то деваться

- природа знает лучше

- ничто не даётся даром.

Ход мероприятия

Занятие начинается с прослушивания записи лесных звуков и трелей обитателей леса.

1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и поля, реки и горы! Птицы и звери! Ребята, если мы с вами каждый день вот так бы здоровались не только с родными, но и со всем живым и неживым, что окружает нас, то до сих пор на земле жили бы все те растения и животные, которые исчезли с лица земли. Жили бы те, кого мы никогда не увидим не только из-за планетарных катаклизмов, но и из-за бездумной деятельности самого человека. И не пришлось бы человеку заводить вот такие Красные книги. (Показывает Красную книгу Татарстана).

Вопрос: Что вы знаете о Красной книге Татарстана и зачем понадобились такие книги?

Учитель: Правильно, ребята. Все виды жизни на Земле связаны между собой. Мы все звенья одной цепи ( указывает на доску ). Древо жизни не простое дерево, это символ всего живого на земле, от маленького червячка до гигантских животных.

Ведь всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает, давая начало другой жизни.

Не так давно было принято говорить, что человек - это царь природы! А сегодня мы попытаемся узнать мнение разных жителей Земли, согласны ли они с этим утверждением? Для этого вы поделились на 4 группы-команды. Сейчас вы откроете конверты на столе и соберёте название и эмблему своей команды ( по знаку учителя ребята собирают картинки).

2. Представление и защита команд

(Другие команды отгадывают название соперников).

1-я команда:

Мы муравьи-малыши,
Мы трудимся от души!

2 -я команда:

А мы - птички невелички.
Песни наши хороши!

3 - я команда:

Мы - звери разные,
И добрые, и опасные!

4 - я команда:

Мы - люди на Земле,
Мы можем всё поправить.

Итак, все команды в сборе! Насекомые; Птицы; Звери; Люди.

3. Внимание, конкурс!

Учитель: На вершину дерева жизни хотят попасть все: ближе к солнцу, к теплу. Чья команда выиграет больше заданий и конкурсов, представители тех видов Царства Фауны и будут на вершине.

Разминка: Угадай своего брата по крови, назови его, расскажи, где и как живёт, что делает, что-нибудь интересное о нём.

Для команды “Муравьи” звучит фонограмма жужжания пчёл в улье.

Для команды “Птицы” звучит воркованье голубей.

Для команды “Звери” запись ржания коней.

Для команды “Человек” звучит песня из м /ф. “Антошка”.

(Ученики угадывают своего “брата по крови” и сообщают, как можно больше информации о нём).

4. Конкурс на артистичное исполнение заданной песни (на столе реквизит, маски)

  1. В траве сидел кузнечик.
  2. У дороги чибис.
  3. Раз морозною зимой.
  4. Улыбка.

Дети исполняют песни.

5. Подведение итогов.

Учитель: Все представители выступали хорошо. Трудно выбрать самого лучшего и достойного. Ребята, а может не надо никого выбирать? Разве можно представить себе мир без пчёл, бабочек, мух, жуков и стрекоз? Посмотрите, как скучно нашему древу без них! Ну-ка, команда насекомых, оживите дерево! (Дети прикрепляют к древу насекомых).

А как мы можем прожить без пения птиц? Ну-ка, птицы, оживите крону нашего древа!

И как можно представить жизнь леса без зайцев и лис, медведя и волка? Звери, займите своё место у нашего дерева!

И, наконец, мы, люди, дети и взрослые?

Где наше место под солнцем?

Хором:

Бом! Бом! Бом!
Начинается погром!
Выезжаем на природу
Сколько здесь всего народу!
Здесь костёр и там костёр.
Банки, склянки, всякий сор!

Учитель: Знакомая картина? У зверей, птиц, рыб и насекомых накопилось много чего сказать людям, но они не могут. Мать-природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное. Что? (Разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы ( читают с доски законы природы).

- всё связано со всем

- всё должно куда-то деваться

- природа знает лучше

- ничто не даётся даром.

Вот вы - будущее нашей планеты. От кого зависит чистота рек, озёр, воздуха? Может быть, я преувеличиваю? И человек всё-таки что-то делает в защиту природы?

Выступление детей:

1) Наверное, Красная книга - это надежда не только растений и животных, но и самого человека!!!

2) Люди наконец-то начинают осознавать, что сохранить природу - это значит сохранить жизнь. У нас в Татарстане более 30 памятников природы, заповедных мест: Берсутский пихтарник, колонии серой цапли, Волжско-Камский заповедник, Раифский заповедник.

3) Красная книга, заповедные места - это попытки человека исправить свои ошибки. Мы учимся общаться с природой по-новому. Неправда, что человек - царь природы. Мы - дети природы.

4) Даже мы, школьники, уже можем принести много пользы. Мы придумали экологические знаки, делаем кормушки для птиц, кормим птиц зимой, вешаем скворечники, принимаем участие в международном празднике природы “День рождения Земли” 23 апреля, мы назвали свой отряд “Юннаты”.

Учитель: Итак, ребята, что же объединяет растения, животных, человека и создаёт гармонию в нашем мире? Природа!

Звучит песня “Давайте сохраним…”

Венедиктова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов


{SL_links}

Вернуться назад