Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле25 мая 2007. Разместил: lessons |
Эколого-валеологическая игра в начальной школеЦели: воспитание гармонической личности средствами игровой методики во внеурочное время. Задачи:
1. Серия классных часов: “О братьях наших меньших”; “Кто на свете всех важнее?”; “Кто они, исчезающие растения и животные Татарстана?” 2. КВН среди учеников 3 -их классов: “Знаем ли мы планету Земля?”; 3.Конкурсы рисунков: “Краски осени”; “Мама, папа, я - здоровая семья”. Оформление класса и классной доски, рабочего места учеников Класс поделён на 4 группы, на столах каждой группы лежит закрытый лист с двустишием и словами песни, конверт с разрезанными частями эмблемы группы; цветные картинки тех видов животных, группу которых они представляют, экологические знаки. Во всю ширину доски аппликация зелёного дерева, справа от него в верхнем углу доски - яркое солнце. Выставка книг о жизни растений и животных России и Татарстана. Красная книга Татарстана. На доске слева таблички : Человек - царь природы; Природа, Разум. Законы природы: - всё связано со всем - всё должно куда-то деваться - природа знает лучше - ничто не даётся даром. Ход мероприятияЗанятие начинается с прослушивания записи лесных звуков и трелей обитателей леса. 1. Вступление Учитель: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и поля, реки и горы! Птицы и звери! Ребята, если мы с вами каждый день вот так бы здоровались не только с родными, но и со всем живым и неживым, что окружает нас, то до сих пор на земле жили бы все те растения и животные, которые исчезли с лица земли. Жили бы те, кого мы никогда не увидим не только из-за планетарных катаклизмов, но и из-за бездумной деятельности самого человека. И не пришлось бы человеку заводить вот такие Красные книги. (Показывает Красную книгу Татарстана). Вопрос: Что вы знаете о Красной книге Татарстана и зачем понадобились такие книги? Учитель: Правильно, ребята. Все виды жизни на Земле связаны между собой. Мы все звенья одной цепи ( указывает на доску ). Древо жизни не простое дерево, это символ всего живого на земле, от маленького червячка до гигантских животных. Ведь всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает, давая начало другой жизни. Не так давно было принято говорить, что человек - это царь природы! А сегодня мы попытаемся узнать мнение разных жителей Земли, согласны ли они с этим утверждением? Для этого вы поделились на 4 группы-команды. Сейчас вы откроете конверты на столе и соберёте название и эмблему своей команды ( по знаку учителя ребята собирают картинки). 2. Представление и защита команд (Другие команды отгадывают название соперников). 1-я команда:
2 -я команда:
3 - я команда:
4 - я команда:
Итак, все команды в сборе! Насекомые; Птицы; Звери; Люди. 3. Внимание, конкурс! Учитель: На вершину дерева жизни хотят попасть все: ближе к солнцу, к теплу. Чья команда выиграет больше заданий и конкурсов, представители тех видов Царства Фауны и будут на вершине. Разминка: Угадай своего брата по крови, назови его, расскажи, где и как живёт, что делает, что-нибудь интересное о нём. Для команды “Муравьи” звучит фонограмма жужжания пчёл в улье. Для команды “Птицы” звучит воркованье голубей. Для команды “Звери” запись ржания коней. Для команды “Человек” звучит песня из м /ф. “Антошка”. (Ученики угадывают своего “брата по крови” и сообщают, как можно больше информации о нём). 4. Конкурс на артистичное исполнение заданной песни (на столе реквизит, маски)
Дети исполняют песни. 5. Подведение итогов. Учитель: Все представители выступали хорошо. Трудно выбрать самого лучшего и достойного. Ребята, а может не надо никого выбирать? Разве можно представить себе мир без пчёл, бабочек, мух, жуков и стрекоз? Посмотрите, как скучно нашему древу без них! Ну-ка, команда насекомых, оживите дерево! (Дети прикрепляют к древу насекомых). А как мы можем прожить без пения птиц? Ну-ка, птицы, оживите крону нашего древа! И как можно представить жизнь леса без зайцев и лис, медведя и волка? Звери, займите своё место у нашего дерева! И, наконец, мы, люди, дети и взрослые? Где наше место под солнцем? Хором:
Учитель: Знакомая картина? У зверей, птиц, рыб и насекомых накопилось много чего сказать людям, но они не могут. Мать-природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное. Что? (Разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы ( читают с доски законы природы). - всё связано со всем - всё должно куда-то деваться - природа знает лучше - ничто не даётся даром. Вот вы - будущее нашей планеты. От кого зависит чистота рек, озёр, воздуха? Может быть, я преувеличиваю? И человек всё-таки что-то делает в защиту природы? Выступление детей: 1) Наверное, Красная книга - это надежда не только растений и животных, но и самого человека!!! 2) Люди наконец-то начинают осознавать, что сохранить природу - это значит сохранить жизнь. У нас в Татарстане более 30 памятников природы, заповедных мест: Берсутский пихтарник, колонии серой цапли, Волжско-Камский заповедник, Раифский заповедник. 3) Красная книга, заповедные места - это попытки человека исправить свои ошибки. Мы учимся общаться с природой по-новому. Неправда, что человек - царь природы. Мы - дети природы. 4) Даже мы, школьники, уже можем принести много пользы. Мы придумали экологические знаки, делаем кормушки для птиц, кормим птиц зимой, вешаем скворечники, принимаем участие в международном празднике природы “День рождения Земли” 23 апреля, мы назвали свой отряд “Юннаты”. Учитель: Итак, ребята, что же объединяет растения, животных, человека и создаёт гармонию в нашем мире? Природа! Звучит песня “Давайте сохраним…”
Венедиктова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов Вернуться назад |