Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
Цели: воспитание гармонической личности средствами игровой методики во внеурочное время.
Задачи:
1. Серия классных часов: “О братьях наших меньших”; “Кто на свете всех важнее?”; “Кто они, исчезающие растения и животные Татарстана?”
2. КВН среди учеников 3 -их классов: “Знаем ли мы планету Земля?”;
3.Конкурсы рисунков: “Краски осени”; “Мама, папа, я - здоровая семья”.
Оформление класса и классной доски, рабочего места учеников
Класс поделён на 4 группы, на столах каждой группы лежит закрытый лист с двустишием и словами песни, конверт с разрезанными частями эмблемы группы;
цветные картинки тех видов животных, группу которых они представляют, экологические знаки.
Во всю ширину доски аппликация зелёного дерева, справа от него в верхнем углу доски - яркое солнце.
Выставка книг о жизни растений и животных России и Татарстана.
Красная книга Татарстана.
На доске слева таблички : Человек - царь природы; Природа, Разум.
Законы природы:
- всё связано со всем
- всё должно куда-то деваться
- природа знает лучше
- ничто не даётся даром.
Занятие начинается с прослушивания записи лесных звуков и трелей обитателей леса.
1. Вступление
Учитель: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и поля, реки и горы! Птицы и звери! Ребята, если мы с вами каждый день вот так бы здоровались не только с родными, но и со всем живым и неживым, что окружает нас, то до сих пор на земле жили бы все те растения и животные, которые исчезли с лица земли. Жили бы те, кого мы никогда не увидим не только из-за планетарных катаклизмов, но и из-за бездумной деятельности самого человека. И не пришлось бы человеку заводить вот такие Красные книги. (Показывает Красную книгу Татарстана).
Вопрос: Что вы знаете о Красной книге Татарстана и зачем понадобились такие книги?
Учитель: Правильно, ребята. Все виды жизни на Земле связаны между собой. Мы все звенья одной цепи ( указывает на доску ). Древо жизни не простое дерево, это символ всего живого на земле, от маленького червячка до гигантских животных.
Ведь всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает, давая начало другой жизни.
Не так давно было принято говорить, что человек - это царь природы! А сегодня мы попытаемся узнать мнение разных жителей Земли, согласны ли они с этим утверждением? Для этого вы поделились на 4 группы-команды. Сейчас вы откроете конверты на столе и соберёте название и эмблему своей команды ( по знаку учителя ребята собирают картинки).
2. Представление и защита команд
(Другие команды отгадывают название соперников).
1-я команда:
Мы муравьи-малыши,
Мы трудимся от души!
2 -я команда:
А мы - птички невелички.
Песни наши хороши!
3 - я команда:
Мы - звери разные,
И добрые, и опасные!
4 - я команда:
Мы - люди на Земле,
Мы можем всё поправить.
Итак, все команды в сборе! Насекомые; Птицы; Звери; Люди.
3. Внимание, конкурс!
Учитель: На вершину дерева жизни хотят попасть все: ближе к солнцу, к теплу. Чья команда выиграет больше заданий и конкурсов, представители тех видов Царства Фауны и будут на вершине.
Разминка: Угадай своего брата по крови, назови его, расскажи, где и как живёт, что делает, что-нибудь интересное о нём.
Для команды “Муравьи” звучит фонограмма жужжания пчёл в улье.
Для команды “Птицы” звучит воркованье голубей.
Для команды “Звери” запись ржания коней.
Для команды “Человек” звучит песня из м /ф. “Антошка”.
(Ученики угадывают своего “брата по крови” и сообщают, как можно больше информации о нём).
4. Конкурс на артистичное исполнение заданной песни (на столе реквизит, маски)
Дети исполняют песни.
5. Подведение итогов.
Учитель: Все представители выступали хорошо. Трудно выбрать самого лучшего и достойного. Ребята, а может не надо никого выбирать? Разве можно представить себе мир без пчёл, бабочек, мух, жуков и стрекоз? Посмотрите, как скучно нашему древу без них! Ну-ка, команда насекомых, оживите дерево! (Дети прикрепляют к древу насекомых).
А как мы можем прожить без пения птиц? Ну-ка, птицы, оживите крону нашего древа!
И как можно представить жизнь леса без зайцев и лис, медведя и волка? Звери, займите своё место у нашего дерева!
И, наконец, мы, люди, дети и взрослые?
Где наше место под солнцем?
Хором:
Бом! Бом! Бом!
Начинается погром!
Выезжаем на природу
Сколько здесь всего народу!
Здесь костёр и там костёр.
Банки, склянки, всякий сор!
Учитель: Знакомая картина? У зверей, птиц, рыб и насекомых накопилось много чего сказать людям, но они не могут. Мать-природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное. Что? (Разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы ( читают с доски законы природы).
- всё связано со всем
- всё должно куда-то деваться
- природа знает лучше
- ничто не даётся даром.
Вот вы - будущее нашей планеты. От кого зависит чистота рек, озёр, воздуха? Может быть, я преувеличиваю? И человек всё-таки что-то делает в защиту природы?
Выступление детей:
1) Наверное, Красная книга - это надежда не только растений и животных, но и самого человека!!!
2) Люди наконец-то начинают осознавать, что сохранить природу - это значит сохранить жизнь. У нас в Татарстане более 30 памятников природы, заповедных мест: Берсутский пихтарник, колонии серой цапли, Волжско-Камский заповедник, Раифский заповедник.
3) Красная книга, заповедные места - это попытки человека исправить свои ошибки. Мы учимся общаться с природой по-новому. Неправда, что человек - царь природы. Мы - дети природы.
4) Даже мы, школьники, уже можем принести много пользы. Мы придумали экологические знаки, делаем кормушки для птиц, кормим птиц зимой, вешаем скворечники, принимаем участие в международном празднике природы “День рождения Земли” 23 апреля, мы назвали свой отряд “Юннаты”.
Учитель: Итак, ребята, что же объединяет растения, животных, человека и создаёт гармонию в нашем мире? Природа!
Звучит песня “Давайте сохраним…”
,