mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    25
    мая
    Сохранить природу — сохранить жизнь на Земле
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Эколого-валеологическая игра в начальной школе

    Настоящая программа имеет своей целью расширить и углубить эколого-нравственное воспитание и обучение младших школьников и направлена на формирование разносторонне развитого человека и гражданина, ориентированного на здоровый образ жизни.

    Цели: воспитание гармонической личности средствами игровой методики во внеурочное время.

    Задачи:

    • формирование научной картины мира;
    • формирование таких нравственных качеств как доброта, терпимость, уважение к чужому мнению, бережное отношение к окружающему миру;
    • формирование основных понятий о здоровом образе жизни;
    • развитие коммуникативных качеств учеников.
    Подготовительная работа

    1. Серия классных часов: “О братьях наших меньших”; “Кто на свете всех важнее?”; “Кто они, исчезающие растения и животные Татарстана?”

    2. КВН среди учеников 3 -их классов: “Знаем ли мы планету Земля?”;

    3.Конкурсы рисунков: “Краски осени”; “Мама, папа, я - здоровая семья”.

    Оформление класса и классной доски, рабочего места учеников

    Класс поделён на 4 группы, на столах каждой группы лежит закрытый лист с двустишием и словами песни, конверт с разрезанными частями эмблемы группы;

    цветные картинки тех видов животных, группу которых они представляют, экологические знаки.

    Во всю ширину доски аппликация зелёного дерева, справа от него в верхнем углу доски - яркое солнце.

    Выставка книг о жизни растений и животных России и Татарстана.

    Красная книга Татарстана.

    На доске слева таблички : Человек - царь природы; Природа, Разум.

    Законы природы:

    - всё связано со всем

    - всё должно куда-то деваться

    - природа знает лучше

    - ничто не даётся даром.

    Ход мероприятия

    Занятие начинается с прослушивания записи лесных звуков и трелей обитателей леса.

    1. Вступление

    Учитель: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и поля, реки и горы! Птицы и звери! Ребята, если мы с вами каждый день вот так бы здоровались не только с родными, но и со всем живым и неживым, что окружает нас, то до сих пор на земле жили бы все те растения и животные, которые исчезли с лица земли. Жили бы те, кого мы никогда не увидим не только из-за планетарных катаклизмов, но и из-за бездумной деятельности самого человека. И не пришлось бы человеку заводить вот такие Красные книги. (Показывает Красную книгу Татарстана).

    Вопрос: Что вы знаете о Красной книге Татарстана и зачем понадобились такие книги?

    Учитель: Правильно, ребята. Все виды жизни на Земле связаны между собой. Мы все звенья одной цепи ( указывает на доску ). Древо жизни не простое дерево, это символ всего живого на земле, от маленького червячка до гигантских животных.

    Ведь всё живое на земле рождается, дышит, кормится, стареет и умирает, давая начало другой жизни.

    Не так давно было принято говорить, что человек - это царь природы! А сегодня мы попытаемся узнать мнение разных жителей Земли, согласны ли они с этим утверждением? Для этого вы поделились на 4 группы-команды. Сейчас вы откроете конверты на столе и соберёте название и эмблему своей команды ( по знаку учителя ребята собирают картинки).

    2. Представление и защита команд

    (Другие команды отгадывают название соперников).

    1-я команда:

    Мы муравьи-малыши,
    Мы трудимся от души!

    2 -я команда:

    А мы - птички невелички.
    Песни наши хороши!

    3 - я команда:

    Мы - звери разные,
    И добрые, и опасные!

    4 - я команда:

    Мы - люди на Земле,
    Мы можем всё поправить.

    Итак, все команды в сборе! Насекомые; Птицы; Звери; Люди.

    3. Внимание, конкурс!

    Учитель: На вершину дерева жизни хотят попасть все: ближе к солнцу, к теплу. Чья команда выиграет больше заданий и конкурсов, представители тех видов Царства Фауны и будут на вершине.

    Разминка: Угадай своего брата по крови, назови его, расскажи, где и как живёт, что делает, что-нибудь интересное о нём.

    Для команды “Муравьи” звучит фонограмма жужжания пчёл в улье.

    Для команды “Птицы” звучит воркованье голубей.

    Для команды “Звери” запись ржания коней.

    Для команды “Человек” звучит песня из м /ф. “Антошка”.

    (Ученики угадывают своего “брата по крови” и сообщают, как можно больше информации о нём).

    4. Конкурс на артистичное исполнение заданной песни (на столе реквизит, маски)

    1. В траве сидел кузнечик.
    2. У дороги чибис.
    3. Раз морозною зимой.
    4. Улыбка.

    Дети исполняют песни.

    5. Подведение итогов.

    Учитель: Все представители выступали хорошо. Трудно выбрать самого лучшего и достойного. Ребята, а может не надо никого выбирать? Разве можно представить себе мир без пчёл, бабочек, мух, жуков и стрекоз? Посмотрите, как скучно нашему древу без них! Ну-ка, команда насекомых, оживите дерево! (Дети прикрепляют к древу насекомых).

    А как мы можем прожить без пения птиц? Ну-ка, птицы, оживите крону нашего древа!

    И как можно представить жизнь леса без зайцев и лис, медведя и волка? Звери, займите своё место у нашего дерева!

    И, наконец, мы, люди, дети и взрослые?

    Где наше место под солнцем?

    Хором:

    Бом! Бом! Бом!
    Начинается погром!
    Выезжаем на природу
    Сколько здесь всего народу!
    Здесь костёр и там костёр.
    Банки, склянки, всякий сор!

    Учитель: Знакомая картина? У зверей, птиц, рыб и насекомых накопилось много чего сказать людям, но они не могут. Мать-природа любит всех своих детей, но подарила именно человеку самое ценное. Что? (Разум). И ждёт помощи от разумного своего дитя. Ведь человек и озвучил законы природы ( читают с доски законы природы).

    - всё связано со всем

    - всё должно куда-то деваться

    - природа знает лучше

    - ничто не даётся даром.

    Вот вы - будущее нашей планеты. От кого зависит чистота рек, озёр, воздуха? Может быть, я преувеличиваю? И человек всё-таки что-то делает в защиту природы?

    Выступление детей:

    1) Наверное, Красная книга - это надежда не только растений и животных, но и самого человека!!!

    2) Люди наконец-то начинают осознавать, что сохранить природу - это значит сохранить жизнь. У нас в Татарстане более 30 памятников природы, заповедных мест: Берсутский пихтарник, колонии серой цапли, Волжско-Камский заповедник, Раифский заповедник.

    3) Красная книга, заповедные места - это попытки человека исправить свои ошибки. Мы учимся общаться с природой по-новому. Неправда, что человек - царь природы. Мы - дети природы.

    4) Даже мы, школьники, уже можем принести много пользы. Мы придумали экологические знаки, делаем кормушки для птиц, кормим птиц зимой, вешаем скворечники, принимаем участие в международном празднике природы “День рождения Земли” 23 апреля, мы назвали свой отряд “Юннаты”.

    Учитель: Итак, ребята, что же объединяет растения, животных, человека и создаёт гармонию в нашем мире? Природа!

    Звучит песня “Давайте сохраним…”

    Венедиктова Татьяна Валентиновна, учитель начальных классов

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 15425
    Комментариев: 2
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №2
    вампир




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 18 ноября 2010 17:25

    am wink winked smile am no спасибо за информацию
    №1
    alina




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 13 ноября 2008 21:37

    privet!!!!!!!! wink

    Zdrastvuite angry lolKak jizni?????
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.