Положение о конкурсе газет
Положение выработано с целью роста творческого потенциала учащихся 8-10-х классов, обучения их работе над содержанием и оформлением тематической газеты.
Цели и задачи конкурса:
- Продолжить традиции конкурсов газет;
- Научить ребят работать над содержанием и
оформлением тематической газеты;
- Познакомить с фотоискусством;
- Разнообразить подготовку ко Дню Победы.
Участники конкурса: учащиеся 8–10-х
классов.
Тема газеты раскрывается через:
1. Передовицу – короткую информационную
заметку, которая объясняет, по какому поводу
выходит газета, кто ее делал, что означает тема
“День Победы”
2. Рубрики, в каждую из которых входит 1–3
заметки – в зависимости от возраста авторов:
а) “Заглянем в историю” – эта рубрика
расскажет об одном дне войны, об одном событии, об
одном человеке (информация по материалам газет,
журналов, книг, документов);
б) “Старшее поколение о воине и мире” –
заметки этой рубрики пишутся на основе бесед
ребят с участниками войны, свидетелями военной
истории (интервью, фото, фотоколлаж)
в) “Как я это понимаю” – эта рубрика
расшифровывает такие понятия, как “подвиг”,
“борьба”, “мужество”, “героизм”,
“страдание”, “трусость”, “победа”, “мир”,
“война”, и т.д.
г) “Помнить о войне – значит думать о мире” эта
рубрика говорит о том, как важно сохранить мир,
что нужно добиваться этого на деле всем людям – и
маленьким, и взрослым (анкета, интервью,
сочинение):
д) “Подарок к празднику” – разнообразные
творческие подарки: рисунки, фотографии,
иллюстрации, рассказы в картинках, отзывы о
книгах, кинофильмах, стихи собственного
сочинения, пожелания и поздравления,
микросочинения и т.д.
Условия конкурса:
- Авторы газеты – учащиеся 8–10-х класссов.
- Различие передовицы и пяти основных рубрик.
- Использование перечисленных газетных жанров
для написания 1-, 2-, 3-х заметок в каждой рубрике.
- У газеты – свой заголовок, у каждой заметки –
свой. Заголовки соответствуют теме газеты,
рубрике и отдельной заметке.
- У газеты есть авторы.
Оформление газеты не ограничивается условиями
конкурса, оно может быть произвольным, на уровне
умений ребят. Жюри в первую очередь будет
оценивать глубину и богатство их содержания: как
ребята думали над газетой, много ли вложено их
собственных мыслей и творчество.
По окончанию конкурса будет организована
выставка газет, посвященная Дню Победы.
Примерочная оценочная шкала
Название газеты
Авторы |
|
Критерии оценки |
Кол-во
баллов |
Название рубрики |
Передовица |
Повод
Тема
Кто делал |
1б
1б
1б |
|
Жанр “информации” |
Причина написания заметки
Выдержан ли
жанр
Содержание
Заголовок:
– Соответствие тем газеты
– Теме заметки |
1б
1б
1б
1б
1б |
|
Жанр “интервью” |
Пояснение к интервью (с кем ведется
разговор)
Вопросы не общие
Ответы не пустые
Заголовок |
1б
1б
1б
2б |
“Заглянем в историю” |
Анкета |
Наличие документальных вырезок
Качество
слов:
– Собственное мнение
– Удачный подбор терминов
заголовок |
1б
1б
1б
2б |
“Старшее поколение о войне и
мире” |
Анкета -сочинение |
Помнить
Думать
Свой мысли, размышления, рассуждения.
Заголовок |
1б
1б
1б
2б |
“Помнить о войне – значит думать
о мире” |
Жанр “творчество” |
Подарок ли?
Свое ли?
Содержание
Заголовок |
1б
1б
1б
2б |
“Поздравление” |
Заголовок |
Не штамп
Удачное соответствие |
1б
1б |
|
Оформление |
Аккуратность
Читаемость заметок,
расположение |
1б
1б
1б |
|
Дополнительные очки |
Организация выставки газет
Задачи
- Вызвать интерес к 9 Мая как Всенародному
празднику;
- Дать возможность сравнить газеты групп друг с
другом;
- Наглядно украсить праздник.
Сроки работы выставки: 1–7 мая.
Открытие – 7 мая
Подготовительная работа:
- сбор газет. Оценка жюри.
- отбор газет победителей и лучших по конкретному
виду (содержание рубрики, оформление, заголовки и
т.д.).
- объявление (по радио или плакат) об открытии
выставки.
- подготовка помещения для выставки.
- приглашение гостей. (Заготовка пригласительных
билетов).
- подбор и обучение экскурсоводов для
представления выставки (по необходимости).
- составления сценария открытия выставки.
Источники: Материалы Н.Н.Субботиной
“Детская газета в образовательном
учреждениии”.
Воробьёва Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования
{SL_links}
Вернуться назад
|