mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    28
    мая
    9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ - 17
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Весенние
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Положение о конкурсе газет

    Положение выработано с целью роста творческого потенциала учащихся 8-10-х классов, обучения их работе над содержанием и оформлением тематической газеты.

    Цели и задачи конкурса:

    • Продолжить традиции конкурсов газет;
    • Научить ребят работать над содержанием и оформлением тематической газеты;
    • Познакомить с фотоискусством;
    • Разнообразить подготовку ко Дню Победы.

    Участники конкурса: учащиеся 8–10-х классов.

    Тема газеты раскрывается через:

    1. Передовицу – короткую информационную заметку, которая объясняет, по какому поводу выходит газета, кто ее делал, что означает тема “День Победы”

    2. Рубрики, в каждую из которых входит 1–3 заметки – в зависимости от возраста авторов:

    а) “Заглянем в историю” – эта рубрика расскажет об одном дне войны, об одном событии, об одном человеке (информация по материалам газет, журналов, книг, документов);

    б) “Старшее поколение о воине и мире” – заметки этой рубрики пишутся на основе бесед ребят с участниками войны, свидетелями военной истории (интервью, фото, фотоколлаж)

    в) “Как я это понимаю” – эта рубрика расшифровывает такие понятия, как “подвиг”, “борьба”, “мужество”, “героизм”, “страдание”, “трусость”, “победа”, “мир”, “война”, и т.д.

    г) “Помнить о войне – значит думать о мире” эта рубрика говорит о том, как важно сохранить мир, что нужно добиваться этого на деле всем людям – и маленьким, и взрослым (анкета, интервью, сочинение):

    д) “Подарок к празднику” – разнообразные творческие подарки: рисунки, фотографии, иллюстрации, рассказы в картинках, отзывы о книгах, кинофильмах, стихи собственного сочинения, пожелания и поздравления, микросочинения и т.д.

    Условия конкурса:

    1. Авторы газеты – учащиеся 8–10-х класссов.
    2. Различие передовицы и пяти основных рубрик.
    3. Использование перечисленных газетных жанров для написания 1-, 2-, 3-х заметок в каждой рубрике.
    4. У газеты – свой заголовок, у каждой заметки – свой. Заголовки соответствуют теме газеты, рубрике и отдельной заметке.
    5. У газеты есть авторы.

    Оформление газеты не ограничивается условиями конкурса, оно может быть произвольным, на уровне умений ребят. Жюри в первую очередь будет оценивать глубину и богатство их содержания: как ребята думали над газетой, много ли вложено их собственных мыслей и творчество.

    По окончанию конкурса будет организована выставка газет, посвященная Дню Победы.

    Примерочная оценочная шкала

    Название газеты
    Авторы
      Критерии оценки Кол-во
    баллов
    Название рубрики
    Передовица Повод

    Тема

    Кто делал

     
    Жанр “информации” Причина написания заметки

    Выдержан ли жанр

    Содержание

    Заголовок:

    – Соответствие тем газеты

    – Теме заметки

     
    Жанр “интервью” Пояснение к интервью (с кем ведется разговор)

    Вопросы не общие

    Ответы не пустые

    Заголовок

    “Заглянем в историю”
    Анкета Наличие документальных вырезок

    Качество слов:

    – Собственное мнение

    – Удачный подбор терминов

    заголовок

    “Старшее поколение о войне и мире”
    Анкета -сочинение Помнить

    Думать

    Свой мысли, размышления, рассуждения.

    Заголовок

    “Помнить о войне – значит думать о мире”
    Жанр “творчество” Подарок ли?

    Свое ли?

    Содержание

    Заголовок

     

     

    “Поздравление”

    Заголовок Не штамп

    Удачное соответствие

     
    Оформление Аккуратность

    Читаемость заметок, расположение

     
    Дополнительные очки

    Организация выставки газет

    Задачи

    1. Вызвать интерес к 9 Мая как Всенародному празднику;
    2. Дать возможность сравнить газеты групп друг с другом;
    3. Наглядно украсить праздник.

    Сроки работы выставки: 1–7 мая.

    Открытие – 7 мая

    Подготовительная работа:

    • сбор газет. Оценка жюри.
    • отбор газет победителей и лучших по конкретному виду (содержание рубрики, оформление, заголовки и т.д.).
    • объявление (по радио или плакат) об открытии выставки.
    • подготовка помещения для выставки.
    • приглашение гостей. (Заготовка пригласительных билетов).
    • подбор и обучение экскурсоводов для представления выставки (по необходимости).
    • составления сценария открытия выставки.

    Источники: Материалы Н.Н.Субботиной “Детская газета в образовательном учреждениии”.


    Воробьёва Татьяна Григорьевна, педагог дополнительного образования

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 8958
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.