{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Интеллектуальные > Эрудит
{LF_links}

Эрудит


29 мая 2007. Разместил: lessons

Игра по информатике и физике. 9-й класс

Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.

Цели и характеристики игры:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
  • Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
  • Развить аналитико-синтезирующее мышление, умений действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
  • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.

Подготовительный этап:

  1. Преподаватель подготовил 6 комплектов по 5 вопросов, включая вопросы отборочного тура.
  2. Вопросы отборочного тура размножены на ксероксе в 4-х экземплярах и крепятся на магнитной доске. На сцене приготовлены: 2 стола с 4-мя листками и ручками для ответов на отборочный тур.
  3. В отдельном конверте собраны по порядку вопросы геймов и отборочных туров с выделенными правильными ответами. Участник отвечает на вопросы по порядку с 1 по 5, а ведущий со своего листа воспроизводит его для зала и следит за правильностью ответа.
  4. Время между геймами заполняется номерами художественной самодеятельности, которые подготовили курсанты.
  5. Оформление сцены, награждение.

Оборудование: лототрон, бумага, ручки, призы, доска с магнитами, задания, список участников, пожелавших принять участие в игре.

Пояснительная часть.

На сцену приглашается первый участник, чью фамилию ведущий извлек из лототрона. Он вытаскивает фамилии следующих 3-х участников, для которых проводится отборочный тур.
Вопрос отборочного тура требует от участников упорядочить ответы в хронологическом порядке.
Кто первый правильно ответит на вопрос – остается на сцене для игры.
Вопросы гейма идут в порядке возрастания сложности, их 5. Среди них две несгораемые суммы – это вопрос №3 и №5. Если участник не подошел к первой несгораемой сумме, то он остается без приза. Если он ответил на вопросы №4 или №5, то будет награжден призом.
Участникам разрешается пользоваться подсказкой друга, болеющего за него. В случае правильной подсказки – друг будет награжден.

ХОД ИГРЫ

Ведущий определяет первого участника, а он остальных четырех. Среди них проводится отборочный тур, победитель является участником соответствующего гейма.

  • Приветствие ведущего;
  • Отборочный тур, 1 гейм, музыкальная пауза;
  • Отборочный тур, 2 гейм, музыкальная пауза;
  • Отборочный тур, 3 гейм, музыкальная пауза;
  • Отборочный тур, 4 гейм, музыкальная пауза;
  • Отборочный тур, 5 гейм, музыкальная пауза;
  • Отборочный тур, 6 гейм, музыкальная пауза;
  • Заключительное слово ведущего.

Вопрос отборочного тура:

В какой последовательности создавались эти устройства?

а) компьютер;
б) арифмометр;
в) счеты;
г) ЭВМ.

в – б – г – а

Вопросы 1 гейма.

1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

а) монитор;
б) мышь;
в) системный блок.

2. Кто из великих мудрецов сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”?

а) Аристотель;
б) Архимед;
в) Евклид;
г) Пифагор.

3. Укажите лишний ответ. Эта цифра не существует в двоичной системе.

а) 0;
б) 1;
в) 2.

4. Что меньше?

а) вершок;
б) сантиметр;
в) дюйм.

5. Человек, знающий несколько языков (не обязательно программирования)

а) полиглот;
б) ас;
в) эрудит;

Вопрос отборочного тура:

Словосочетание:

а) дует ветер;
б) игра оркестра;
в) горит костер;
г) строится дом;
д) идет дождь.

Какие явления относятся к физическим?

а – в – д

Вопросы 2 гейма.

1. Чьей температурной шкалой пользуются в Америке.

а) Кельвина;
б) Фаренгейта;
в) Цельсия.

2. Поименованная совокупность данных на носителе

а) файл;
б) сектор;
в) дорожка.

3. Какой газ преобладает в атмосфере Земли?

а) азот;
б) водород;
в) кислород.

4. Программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS?

а) Бил Гейтс;
б) Питер Нортон;
в) Фон Нейман.

5. Что не является счетным устройством?

а) абак;
б) индикатор;
в) арифмометр.

Вопрос отборочного тура:

Запишите перечисленные науки, начиная с самой молодой

а) информатика;
б) кибернетика;
в) биокибернетика.

в – а – б

Вопросы 3 гейма.

1. Вычислительное устройство у древних греков и римлян

а) абак;
б) арифмометр;
в) калькулятор.

2. Как называется современный аналог гиперболоида инженера Гарина?

а) лазер;
б) синхрофазотрон;
в) ядерный реактор.

3. Укажите лишний ответ. Меню – это:

а) перечень величин, используемых в программе;
б) перечень блюд в ресторане;
в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

4. Как предохранить воду от испарения при хранении в открытом сосуде?

а) слой масла;
б) слой эфира;
в) слой молока.

5. Единица измерения скорости передачи данных по сетям

а) бит;
б) байт;
в) бод.

Вопрос отборочного тура:

Слова:

а) стекло;
б) карандаш;
в) вода;
г) ручка;
д) чашка;
е) алюминий.

Какие из них обозначают физические тела, какие вещества?

Физические тела: б – г – д;
Вещества: а – в – е.

Вопросы 4 гейма.

1. Как называется оптический прибор для одного глаза?

а) монокль;
б) пенсне;
в) очки.

2 .Винт – это:

а) вентилятор охлаждения процессора;
б) жесткий магнитный диск;
в) регулятор яркости монитора.

3. Что больше?

а) аршин;
б) километр;
в) миля.

4. Отечественный текстовый процессор

а) Word;
б) Edit;
в) Лексикон.

5. Какими часами следует измерять время на космической станции в условиях невесомости?

а) водяными;
б) песочными;
в) пружинными.

Вопрос отборочного тура:

Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания

а) терабайт;
б) бит;
в) килобайт.

б – в – а

Вопросы 5 гейма.

1. Всемирная компьютерная сеть

а) Интернет;
б) Интерда;
в) Апранет.

2. Что легче?

а) грамм;
б) золотник;
в) унция.

3. Укажите лишний ответ. Вирус – это:

а) ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

4. Как движутся кабины в аттракционе "Колесо обозрения"?

а) ускоренно;
б) замедленно;
в) поступательно.

5. Дефрагментация – это:

а) удаление из текста всех пробелов;
б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
в) операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну.

Вопрос отборочного тура:

Расположение цветов в радуге

а) оранжевый;
б) фиолетовый;
в) синий;
г) красный;
д) зелёный;
е) жёлтый;
ж) голубой.

г – а – е – д – ж – в – б (“Каждый охотник желает знать где сидит филин”)

Вопросы 6 гейма.

1. Внесистемная единица времени

а) час;
б) минута;
в) секунда.

2. Драйвер – это:

а) программа для обслуживания периферийного устройства;
б) место хранения информации в процессоре;
в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.

3. Наименьший промежуток времени, через который повторяется движение тела.

а) частота;
б) амплитуда;
в) период.

4. О ком А.С. Пушкин написал: “Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”?

а) об Аристотеле;
б) о Ломоносове;
в) о Ньютоне.

5. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7;
б) 8;
в) 9.


Воронкова Ольга Борисовна, преподаватель информатики



{SL_links}

Вернуться назад