Игра по информатике и физике. 9-й класс
Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.
Цели и характеристики игры:
- Обобщить и систематизировать знания по
предмету информатика и физика, сформировать
системно-информационный подход к анализу
окружающего мира.
- Повторить пройденный материал и раскрыть
способности воспитанников в усвоении материала
сверх школьной программы.
- Развить аналитико-синтезирующее мышление,
умений действовать самостоятельно, выдвигать
гипотезы при решении поставленных вопросов,
сформировать умения и навыки, которые носят в
современных условиях общенаучный,
общеинтеллектуальный характер.
- Воспитать устойчивый интерес к изучаемым
предметам, положительное отношение к знаниям.
Подготовительный этап:
- Преподаватель подготовил 6 комплектов по 5
вопросов, включая вопросы отборочного тура.
- Вопросы отборочного тура размножены на
ксероксе в 4-х экземплярах и крепятся на
магнитной доске. На сцене приготовлены: 2 стола с
4-мя листками и ручками для ответов на отборочный
тур.
- В отдельном конверте собраны по порядку вопросы
геймов и отборочных туров с выделенными
правильными ответами. Участник отвечает на
вопросы по порядку с 1 по 5, а ведущий со своего
листа воспроизводит его для зала и следит за
правильностью ответа.
- Время между геймами заполняется номерами
художественной самодеятельности, которые
подготовили курсанты.
- Оформление сцены, награждение.
Оборудование: лототрон, бумага, ручки,
призы, доска с магнитами, задания, список
участников, пожелавших принять участие в игре.
Пояснительная часть.
На сцену приглашается первый участник, чью
фамилию ведущий извлек из лототрона. Он
вытаскивает фамилии следующих 3-х участников, для
которых проводится отборочный тур.
Вопрос отборочного тура требует от участников
упорядочить ответы в хронологическом порядке.
Кто первый правильно ответит на вопрос –
остается на сцене для игры.
Вопросы гейма идут в порядке возрастания
сложности, их 5. Среди них две несгораемые суммы –
это вопрос №3 и №5. Если участник не подошел к
первой несгораемой сумме, то он остается без
приза. Если он ответил на вопросы №4 или №5, то
будет награжден призом.
Участникам разрешается пользоваться подсказкой
друга, болеющего за него. В случае правильной
подсказки – друг будет награжден.
ХОД ИГРЫ
Ведущий определяет первого участника, а он
остальных четырех. Среди них проводится
отборочный тур, победитель является участником
соответствующего гейма.
- Приветствие ведущего;
- Отборочный тур, 1 гейм, музыкальная пауза;
- Отборочный тур, 2 гейм, музыкальная пауза;
- Отборочный тур, 3 гейм, музыкальная пауза;
- Отборочный тур, 4 гейм, музыкальная пауза;
- Отборочный тур, 5 гейм, музыкальная пауза;
- Отборочный тур, 6 гейм, музыкальная пауза;
- Заключительное слово ведущего.
Вопрос отборочного тура:
В какой последовательности создавались эти
устройства?
а) компьютер;
б) арифмометр;
в) счеты;
г) ЭВМ.
в – б – г – а
Вопросы 1 гейма.
1. Под какой элемент персонального компьютера
подкладывают коврик?
а) монитор;
б)
мышь;
в) системный блок.
2. Кто из великих мудрецов сказал: “Дайте мне
точку опоры и я переверну Землю”?
а) Аристотель;
б)
Архимед;
в) Евклид;
г) Пифагор.
3. Укажите лишний ответ. Эта цифра не существует
в двоичной системе.
а) 0;
б) 1;
в)
2.
4. Что меньше?
а) вершок;
б)
сантиметр;
в) дюйм.
5. Человек, знающий несколько языков (не
обязательно программирования)
а)
полиглот;
б) ас;
в) эрудит;
Вопрос отборочного тура:
Словосочетание:
а) дует ветер;
б) игра оркестра;
в) горит костер;
г) строится дом;
д) идет дождь.
Какие явления относятся к физическим?
а – в – д
Вопросы 2 гейма.
1. Чьей температурной шкалой пользуются в
Америке.
а) Кельвина;
б)
Фаренгейта;
в) Цельсия.
2. Поименованная совокупность данных на
носителе
а)
файл;
б) сектор;
в) дорожка.
3. Какой газ преобладает в атмосфере Земли?
а)
азот;
б) водород;
в) кислород.
4. Программист, в честь которого названа
операционная оболочка для DOS?
а) Бил Гейтс;
б)
Питер Нортон;
в) Фон Нейман.
5. Что не является счетным устройством?
а) абак;
б)
индикатор;
в) арифмометр.
Вопрос отборочного тура:
Запишите перечисленные науки, начиная с самой
молодой
а) информатика;
б) кибернетика;
в) биокибернетика.
в – а – б
Вопросы 3 гейма.
1. Вычислительное устройство у древних греков и
римлян
а)
абак;
б) арифмометр;
в) калькулятор.
2. Как называется современный аналог
гиперболоида инженера Гарина?
а)
лазер;
б) синхрофазотрон;
в) ядерный реактор.
3. Укажите лишний ответ. Меню – это:
а)
перечень величин, используемых в программе;
б) перечень блюд в ресторане;
в) изображаемый на экране список вариантов, из
которых пользователь выбирает необходимый
вариант.
4. Как предохранить воду от испарения при
хранении в открытом сосуде?
а)
слой масла;
б) слой эфира;
в) слой молока.
5. Единица измерения скорости передачи данных
по сетям
а) бит;
б) байт;
в)
бод.
Вопрос отборочного тура:
Слова:
а) стекло;
б) карандаш;
в) вода;
г) ручка;
д) чашка;
е) алюминий.
Какие из них обозначают физические тела, какие
вещества?
Физические тела: б – г – д;
Вещества: а – в – е.
Вопросы 4 гейма.
1. Как называется оптический прибор для одного
глаза?
а)
монокль;
б) пенсне;
в) очки.
2 .Винт – это:
а) вентилятор охлаждения процессора;
б)
жесткий магнитный диск;
в) регулятор яркости монитора.
3. Что больше?
а) аршин;
б) километр;
в)
миля.
4. Отечественный текстовый процессор
а) Word;
б) Edit;
в)
Лексикон.
5. Какими часами следует измерять время на
космической станции в условиях невесомости?
а) водяными;
б) песочными;
в)
пружинными.
Вопрос отборочного тура:
Расположите единицы измерения информации в
порядке их возрастания
а) терабайт;
б) бит;
в) килобайт.
б – в – а
Вопросы 5 гейма.
1. Всемирная компьютерная сеть
а)
Интернет;
б) Интерда;
в) Апранет.
2. Что легче?
а)
грамм;
б) золотник;
в) унция.
3. Укажите лишний ответ. Вирус – это:
а)
ошибка в программе;
б) возбудитель инфекционного заболевания;
в) программа, обладающая способностью к
самовоспроизведению.
4. Как движутся кабины в аттракционе "Колесо
обозрения"?
а) ускоренно;
б) замедленно;
в) поступательно.
5. Дефрагментация – это:
а) удаление из текста всех пробелов;
б)
объединение различных частей файла в одну
непрерывную часть;
в) операция объединения нескольких
последовательностей (строк, файлов) в одну.
Вопрос отборочного тура:
Расположение цветов в радуге
а) оранжевый;
б) фиолетовый;
в) синий;
г) красный;
д) зелёный;
е) жёлтый;
ж) голубой.
г – а – е – д – ж – в – б (“Каждый охотник
желает знать где сидит филин”)
Вопросы 6 гейма.
1. Внесистемная единица времени
а) час;
б)
минута;
в) секунда.
2. Драйвер – это:
а)
программа для обслуживания периферийного
устройства;
б) место хранения информации в процессоре;
в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.
3. Наименьший промежуток времени, через который
повторяется движение тела.
а) частота;
б) амплитуда;
в)
период.
4. О ком А.С. Пушкин написал: “Он создал первый
университет. Он, лучше сказать, сам был первым
нашим университетом”?
а) об Аристотеле;
б)
о Ломоносове;
в) о Ньютоне.
5. Сколько планет в Солнечной системе?
а) 7;
б) 8;
в)
9.
Воронкова Ольга Борисовна, преподаватель информатики
{SL_links}
Вернуться назад
|