mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Наш опрос

Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    29
    мая
    Эрудит
    Рейтинг:
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт

    Игра по информатике и физике. 9-й класс

    Игра проводится во внеурочное время для параллели 9-тиклассников. Весь материал и оборудование готовит преподаватель, от участников требуется только присутствие и подготовка музыкальных пауз. Цель игры: обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно - информационный подход к анализу окружающего мира.

    Цели и характеристики игры:

    • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика и физика, сформировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
    • Повторить пройденный материал и раскрыть способности воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
    • Развить аналитико-синтезирующее мышление, умений действовать самостоятельно, выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов, сформировать умения и навыки, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.
    • Воспитать устойчивый интерес к изучаемым предметам, положительное отношение к знаниям.

    Подготовительный этап:

    1. Преподаватель подготовил 6 комплектов по 5 вопросов, включая вопросы отборочного тура.
    2. Вопросы отборочного тура размножены на ксероксе в 4-х экземплярах и крепятся на магнитной доске. На сцене приготовлены: 2 стола с 4-мя листками и ручками для ответов на отборочный тур.
    3. В отдельном конверте собраны по порядку вопросы геймов и отборочных туров с выделенными правильными ответами. Участник отвечает на вопросы по порядку с 1 по 5, а ведущий со своего листа воспроизводит его для зала и следит за правильностью ответа.
    4. Время между геймами заполняется номерами художественной самодеятельности, которые подготовили курсанты.
    5. Оформление сцены, награждение.

    Оборудование: лототрон, бумага, ручки, призы, доска с магнитами, задания, список участников, пожелавших принять участие в игре.

    Пояснительная часть.

    На сцену приглашается первый участник, чью фамилию ведущий извлек из лототрона. Он вытаскивает фамилии следующих 3-х участников, для которых проводится отборочный тур.
    Вопрос отборочного тура требует от участников упорядочить ответы в хронологическом порядке.
    Кто первый правильно ответит на вопрос – остается на сцене для игры.
    Вопросы гейма идут в порядке возрастания сложности, их 5. Среди них две несгораемые суммы – это вопрос №3 и №5. Если участник не подошел к первой несгораемой сумме, то он остается без приза. Если он ответил на вопросы №4 или №5, то будет награжден призом.
    Участникам разрешается пользоваться подсказкой друга, болеющего за него. В случае правильной подсказки – друг будет награжден.

    ХОД ИГРЫ

    Ведущий определяет первого участника, а он остальных четырех. Среди них проводится отборочный тур, победитель является участником соответствующего гейма.

    • Приветствие ведущего;
    • Отборочный тур, 1 гейм, музыкальная пауза;
    • Отборочный тур, 2 гейм, музыкальная пауза;
    • Отборочный тур, 3 гейм, музыкальная пауза;
    • Отборочный тур, 4 гейм, музыкальная пауза;
    • Отборочный тур, 5 гейм, музыкальная пауза;
    • Отборочный тур, 6 гейм, музыкальная пауза;
    • Заключительное слово ведущего.

    Вопрос отборочного тура:

    В какой последовательности создавались эти устройства?

    а) компьютер;
    б) арифмометр;
    в) счеты;
    г) ЭВМ.

    в – б – г – а

    Вопросы 1 гейма.

    1. Под какой элемент персонального компьютера подкладывают коврик?

    а) монитор;
    б) мышь;
    в) системный блок.

    2. Кто из великих мудрецов сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”?

    а) Аристотель;
    б) Архимед;
    в) Евклид;
    г) Пифагор.

    3. Укажите лишний ответ. Эта цифра не существует в двоичной системе.

    а) 0;
    б) 1;
    в) 2.

    4. Что меньше?

    а) вершок;
    б) сантиметр;
    в) дюйм.

    5. Человек, знающий несколько языков (не обязательно программирования)

    а) полиглот;
    б) ас;
    в) эрудит;

    Вопрос отборочного тура:

    Словосочетание:

    а) дует ветер;
    б) игра оркестра;
    в) горит костер;
    г) строится дом;
    д) идет дождь.

    Какие явления относятся к физическим?

    а – в – д

    Вопросы 2 гейма.

    1. Чьей температурной шкалой пользуются в Америке.

    а) Кельвина;
    б) Фаренгейта;
    в) Цельсия.

    2. Поименованная совокупность данных на носителе

    а) файл;
    б) сектор;
    в) дорожка.

    3. Какой газ преобладает в атмосфере Земли?

    а) азот;
    б) водород;
    в) кислород.

    4. Программист, в честь которого названа операционная оболочка для DOS?

    а) Бил Гейтс;
    б) Питер Нортон;
    в) Фон Нейман.

    5. Что не является счетным устройством?

    а) абак;
    б) индикатор;
    в) арифмометр.

    Вопрос отборочного тура:

    Запишите перечисленные науки, начиная с самой молодой

    а) информатика;
    б) кибернетика;
    в) биокибернетика.

    в – а – б

    Вопросы 3 гейма.

    1. Вычислительное устройство у древних греков и римлян

    а) абак;
    б) арифмометр;
    в) калькулятор.

    2. Как называется современный аналог гиперболоида инженера Гарина?

    а) лазер;
    б) синхрофазотрон;
    в) ядерный реактор.

    3. Укажите лишний ответ. Меню – это:

    а) перечень величин, используемых в программе;
    б) перечень блюд в ресторане;
    в) изображаемый на экране список вариантов, из которых пользователь выбирает необходимый вариант.

    4. Как предохранить воду от испарения при хранении в открытом сосуде?

    а) слой масла;
    б) слой эфира;
    в) слой молока.

    5. Единица измерения скорости передачи данных по сетям

    а) бит;
    б) байт;
    в) бод.

    Вопрос отборочного тура:

    Слова:

    а) стекло;
    б) карандаш;
    в) вода;
    г) ручка;
    д) чашка;
    е) алюминий.

    Какие из них обозначают физические тела, какие вещества?

    Физические тела: б – г – д;
    Вещества: а – в – е.

    Вопросы 4 гейма.

    1. Как называется оптический прибор для одного глаза?

    а) монокль;
    б) пенсне;
    в) очки.

    2 .Винт – это:

    а) вентилятор охлаждения процессора;
    б) жесткий магнитный диск;
    в) регулятор яркости монитора.

    3. Что больше?

    а) аршин;
    б) километр;
    в) миля.

    4. Отечественный текстовый процессор

    а) Word;
    б) Edit;
    в) Лексикон.

    5. Какими часами следует измерять время на космической станции в условиях невесомости?

    а) водяными;
    б) песочными;
    в) пружинными.

    Вопрос отборочного тура:

    Расположите единицы измерения информации в порядке их возрастания

    а) терабайт;
    б) бит;
    в) килобайт.

    б – в – а

    Вопросы 5 гейма.

    1. Всемирная компьютерная сеть

    а) Интернет;
    б) Интерда;
    в) Апранет.

    2. Что легче?

    а) грамм;
    б) золотник;
    в) унция.

    3. Укажите лишний ответ. Вирус – это:

    а) ошибка в программе;
    б) возбудитель инфекционного заболевания;
    в) программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

    4. Как движутся кабины в аттракционе "Колесо обозрения"?

    а) ускоренно;
    б) замедленно;
    в) поступательно.

    5. Дефрагментация – это:

    а) удаление из текста всех пробелов;
    б) объединение различных частей файла в одну непрерывную часть;
    в) операция объединения нескольких последовательностей (строк, файлов) в одну.

    Вопрос отборочного тура:

    Расположение цветов в радуге

    а) оранжевый;
    б) фиолетовый;
    в) синий;
    г) красный;
    д) зелёный;
    е) жёлтый;
    ж) голубой.

    г – а – е – д – ж – в – б (“Каждый охотник желает знать где сидит филин”)

    Вопросы 6 гейма.

    1. Внесистемная единица времени

    а) час;
    б) минута;
    в) секунда.

    2. Драйвер – это:

    а) программа для обслуживания периферийного устройства;
    б) место хранения информации в процессоре;
    в) программа просмотра гипертекстовых страниц WWW.

    3. Наименьший промежуток времени, через который повторяется движение тела.

    а) частота;
    б) амплитуда;
    в) период.

    4. О ком А.С. Пушкин написал: “Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”?

    а) об Аристотеле;
    б) о Ломоносове;
    в) о Ньютоне.

    5. Сколько планет в Солнечной системе?

    а) 7;
    б) 8;
    в) 9.


    Воронкова Ольга Борисовна, преподаватель информатики

    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 3655
    Комментариев: 1
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook

    №1
    gorurka




    Комментариев: 0
    Публикаций: 0

    Комментарий добавлен: 1 марта 2008 11:32

    Увлекательное и занимательное внеурочное мероприятие для занятия детей
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.