Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Разное > Дороги, которые мы выбираем... Дороги, которые мы выбираем...29 августа 2007. Разместил: lessons |
Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста Одна из актуальнейших проблем, требующих своего решения,- это разработка и внедрение системы взаимодействия школы и семьи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках решения этой проблемы в школе ежегодно проводится неделя "Мы за здоровый образ жизни". Вашему вниманию предлагается разработка одного из мероприятий по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…".В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.
Члены команды: Задание командам: придумать название, девиз. Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Звучит фонограмма. Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…” На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри. Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомится с нашими командами. Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж. Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу. Разминка.
Жюри подводит итоги. Проблема общения Ведущий. На этой встрече мы с вами
постараемся осветить те основные проблемы,
которые волнуют современного подростка. Давайте
с вами обратимся к словарю. Кто же такой
подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток
– отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует
современного молодого человека. И одна из
наиболее значимых, которая порой не дает нам
покоя - это, как ни странно, общение.
Оказывается, не всегда просто вступить в контакт,
понять, что с вами хотят общаться. Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов. Жюри подводит итоги. Ведущий. Еще одна составляющая общения –
это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт”
покажет, насколько у представителей команд
развито это умение.
Жюри подводит итоги. Проблема смысла жизни Ведущий.
Каждый из нас стремится найти себя, понять кто
он, найти смысл жизни. И я уверена, что
большинство из вас задавало себе вопрос: кто я? Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни. Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса. Проблема одиночества Ведущий ообъявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах. “Новичок” в классе Один мальчик переехал на новую квартиру и стал
ходить в другую школу. Ему очень понравились
одноклассники. Это были веселые, интересные и
дружные ребята. Сразу было видно, что они знают
друг друга и сплотились с первого класса. Конечно
же, мальчику хотелось сблизиться с новыми
одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то
было. Как это часто бывает, новичка встретили
прохладно и не спешили налаживать с ним
отношения. Более того, многие ребята, видимо
решили проверить его на стойкость. Они строили
ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки,
посмеивались над его внешним видом и манерами,
прятали школьную сумку. Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подволит итоги. Проблема влияния среды, комфорности Ведущий.Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ. Конкурс “Умей сказать НЕТ” Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по-очереди должны называть возможные варианты отказа. Жюри подводит итоги. Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни. Проблема зависимости Конкурс “Развейте мифы” Задание: опровергнуть мифы:
Конкурс капитанов. Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”. После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы. Ведущий. Притча (заключение). В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”… Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.
Жданова Виктория Сергеевна, социальынй педагог Вернуться назад |