mail@shpors.ru rss RSS В закладки Twitter Facebook Google Plus Tumblr
Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Наш опрос

Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики


Популярное
    Партнеры сайта
    2007
    29
    авг
    Дороги, которые мы выбираем...
    Рейтинг:
    Категория: Сценарии, Разное
    Автор
    Добавил: lessons
    Увеличить шрифт Уменьшить шрифт
    Сценарий мероприятия по актуальным проблемам подросткового возраста
    Одна из актуальнейших проблем, требующих своего решения,- это разработка и внедрение системы взаимодействия школы и семьи по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках решения этой проблемы в школе ежегодно проводится неделя "Мы за здоровый образ жизни". Вашему вниманию предлагается разработка одного из мероприятий по актуальным проблемам подросткового возраста "Дороги, которые мы выбираем…".

    В конкурсе принимают участие ученики 9 - 11-го класса. Соревнуются 2 команды по 12 человек.

    Члены команды:
    капитан;
    пресс-центр –  2 чел.;
    выездная бригада  – 3чел.;
    члены команды  – 6 чел.

    Задание командам: придумать название, девиз.

    Домашнее задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Звучит фонограмма.

    Ведущий. Время как река, которая течет в одном направлении, из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее. Время не поворачивается вспять и не стоит на месте. Прожив, миг мы не можем вернуться назад и прожить его заново. Назад дороги нет, идти нужно только вперед. Перед вами миллионы дорог и от того, куда вы пойдете, какой путь выберете, зависит ваша жизнь. Сегодняшняя познавательно-развлекательная игра пройдет под девизом “Дороги, которые мы выбираем…”

    На сцену под музыку приглашаются команды. Ведущий представляет участников и членов жюри.

    Ведущий. Прежде, чем приступить к основной части программы, мы должны познакомится с нашими командами.

    Команды представляют свое название, девиз. Затем Ведущий выдаёт задание в конвертах для выездного конкурса, а пресс-центру дается задание – составить коллаж.

    Ведущий. Приступая к основной игре, командам необходимо немного размяться, мы с вами посмотрим, в какой команде сильней командный дух, кто более сплочен, кто настроен на победу.

    Разминка.

    • На счет ведущего участники выбрасывают пальцы не сговариваясь. Побеждает та команда у которой было больше совпадений (равное количество пальцев). Количество очков – количество совпадений.
    • Построение по дням рождения.

    Жюри подводит итоги.

    Проблема общения

    Ведущий. На этой встрече мы с вами постараемся осветить те основные проблемы, которые волнуют современного подростка. Давайте с вами обратимся к словарю. Кто же такой подросток? (Вопрос команде и залу.) Подросток – отрок, ребенок 10-15 лет. Много проблем волнует современного молодого человека. И одна из наиболее значимых, которая порой не дает нам покоя - это, как ни странно, общение. Оказывается, не всегда просто вступить в контакт, понять, что с вами хотят общаться.
    И первый конкурс  – “Зеркало души”. Он покажет, умеют ли представители команды показать своему собеседнику, что они готовы общаться.

    Задание: один из игроков отворачивается, ведущий выбирает из команды 2-х участников, которые глазами должны показать, что они хотят с человеком общаться. Представители, той команды, которые сделают это более убедительно, получают 5 баллов.

    Жюри подводит итоги.

    Ведущий. Еще одна составляющая общения – это умение слушать и слышать, конкурс “Гвалт” покажет, насколько у представителей команд развито это умение.
    Команде выдаются слова, сложение которых образует известную фразу, задача другой команды угадать фразу. На счет ведущего каждый игрок произносит свое слово.

    • Береги платье снову, а честь с молоду.
    • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
    • Что посеешь, то и пожнешь.

    Жюри подводит итоги.

    Проблема смысла жизни

    Ведущий.

    Как мир меняется! И как я сам меняюсь!
    Лишь именем одним я называюсь, –
    На самом деле то, что именуют мной,
    Не я один. Нас много. Я – живой.

    Каждый из нас стремится найти себя, понять кто он, найти смысл жизни. И я уверена, что большинство из вас задавало себе вопрос: кто я?
    Следующее испытание для наших команд – это конкурс “Солнце радости”

    Задание: участникам команды выдают полосы ватмана, которые обозначают лучи солнца. На каждом луче необходимо написать то, чему радуются подростки в жизни.

    Пока команды работают, звучит музыка, Ведущий объявляет игру с залом. После выступления команд и подведения итогов, приглашаются участники выездного конкурса.

    Проблема одиночества

    Ведущий ообъявляет задание, которое давалось представителям команд в конвертах.

    “Новичок” в классе

    Один мальчик переехал на новую квартиру и стал ходить в другую школу. Ему очень понравились одноклассники. Это были веселые, интересные и дружные ребята. Сразу было видно, что они знают друг друга и сплотились с первого класса. Конечно же, мальчику хотелось сблизиться с новыми одноклассниками, стать для них своим. Но не тут-то было. Как это часто бывает, новичка встретили прохладно и не спешили налаживать с ним отношения. Более того, многие ребята, видимо решили проверить его на стойкость. Они строили ему мелкие каверзы: задевали, ставили подножки, посмеивались над его внешним видом и манерами, прятали школьную сумку.
    Мальчик пытался не реагировать на провокации, но это не помогало. Однажды он подрался с одним из обидчиков, но за того вступились все его друзья и дали мальчику довольно болезненный отпор. Хорошо еще, что вошедший учитель вовремя прервал потасовку.
    Мальчик чуть не плакал от обиды и решил, что в школу больше не пойдет. Но вечером, успокоившись, он решил, что это не выход, да и где гарантия, что в другой школе не повторится тоже самое. Тем более, что ребята в классе ему нравились. Он решил, что сам должен найти способ. И….

    Представителям команд необходимо было продолжить предложение. После выступления членов команд жюри подволит итоги.

    Проблема влияния среды, комфорности

    Ведущий.Часто у нас возникает такие ситуации, когда мы просто обязаны ответить отказом на предложение, которое вас просто не устраивает (попробовать наркотики, алкоголь, сигарету, пойти куда-нибудь). Все твое существо бьет тревогу, ты хочешь сказать НЕТ, я этого не хочу, но… ты боишься прослыть не таким как все, получить прозвище “маменькин сынок”, “ботаник” и т.д. Давайте попросим команды предложить нам как можно больше способов отказа, способов сказать НЕТ.

    Конкурс “Умей сказать НЕТ”

    Задание: представьте, что вам предложили попробовать алкогольные напитки. Члены команд по-очереди должны называть возможные варианты отказа.

    Жюри подводит итоги.

    Игра с залом: назовите пословицы, поговорки о вреде алкоголя, о здоровом образе жизни.

    Проблема зависимости

    Конкурс “Развейте мифы”

    Задание: опровергнуть мифы:

    • В умеренных дозах наркотики расслабляют и приносят пользу.
    • Существуют “легкие” наркотики (марихуана, экстази), которые не вызывают привыкания и практически не влияют на здоровье.
    • Можно попробовать один, два раза наркотики, что бы узнать, что это такое и больше не употреблять.
    • В жизни нужно попробовать все, в том числе и наркотики.
    • Алкоголь, наркотики позволяют легко общаться с окружающими.
    • Если хочешь быть современным, модным, выделяться из толпы – употребляй наркотики, алкоголь, кури сигареты.

    Конкурс капитанов.

    Задание: размышление на актуальную тему: “Как снизить распространение курения, употребления алкоголя, наркотиков в подростковой среде”.

    После подведения итогов конкурса капитанов, пресс-центр представляет результаты своей работы.

    Ведущий. Притча (заключение).

    В одной далекой стране жил мудрец, на многие вопросы он знал ответы, и сотни людей приходили к нему за советом и помощью. В той же стране жил молодой человек, который, совсем недавно был еще ребенком и только начинал свой жизненный путь. Но он-то думал, что все уже знает, многое умеет, и чужих советов слушать ему не надо. Решил он провести мудреца – поймал бабочку, зажал её между ладонями и спросил мудреца: “Что у меня в руках – живое или неживое?” Если мудрец ответил бы "живое", он сильнее сдавил бы руки, бабочка бы умерла, и мудрец оказался бы не прав, а если мудрец ответил бы "неживое", молодой человек разжал бы руки, бабочка выпорхнула, а мудрец снова был бы не прав. Но когда молодой человек подошел к мудрецу и задал свой вопрос, старый человек внимательно посмотрел на него и сказал: “ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ”…

    Подводятся окончательные итоги. Победители и участники награждаются призами и грамотами.


    Жданова Виктория Сергеевна, социальынй педагог


    ,


    Очень интересно Ваше мнение, оставьте комментарий


    Друзья, Ваши знакомые скажут Вам спасибо, если увидят эту страницу в:

    Просмотров: 4263
    Комментариев: 0
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
     
    Другие похожие материалы по теме:
    • Комментарии
    • VKontakte
    • FaceBook
    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.