Решение задачи по охране жизни и здоровья детей предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения, практической отработки Правил дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности. Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения происходит через изучение ПДД, Отряд ЮИД и работу с родителями. Реализация мероприятий позволит включить в работу учащихся, педагогов, родителей, государственные учреждения, создать условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
В Республике Марий Эл, как и в целом по России, последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
ЗАДАЧИ:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
- Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
- Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Конституция Российской Федерации (1993).
- Закон РФ “Об образовании” (1992).
- Конвенция “О правах ребенка” (1989).
- Устав образовательного учреждения.
- Положение об отряде Юных Инспекторов Движения.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей, государственные учреждения;
- будут созданы условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. “Учим Правила дорожного движения”
Цель:
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
Содержание:
-
10 – часовая программа
-
Классные часы
-
Внеклассные мероприятия.
-
Уроки ОБЖ.
-
Встречи с инспектором ГИБДД и членами отряда ЮИД.
2.
Отряд ЮИД
Цель:
- Привлечь учащихся школы к активной работе по пропаганде Правил дорожного движения.
Содержание:
- Городские и школьные соревнования “Безопасное колесо”.
- Выпуск газеты “Свисток”.
- Устный журнал (Выступление агитбригады в начальных классах и детских садах).
- Встречи с учащимися школ
ы.
3. Работа с родителями
Цель:
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
Содержание:
- Общешкольные родительские собрания.
- Индивидуальная работа (встречи, беседы).
- Внеклассные мероприятия “За безопасность всей семьей”.
4. Научно-методическое обеспечение
Цель:
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
Содержание:
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
- Учебные программы.
- Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.
5. Материально – техническое обеспечение
Цель:
- Использование материально-технического потенциала школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Содержание:
- Методический кабинет по ПДТТ.
- Учебный кабинет и его оснащение.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Направления |
Пути реализации |
Ответственные |
Начальная школа 1-4 классы |
10-часовая программа |
В рамках группы продленного дня (1-2 раза в месяц) |
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД |
Классные часы |
“История транспорта”.
“Город, в котором мы живем”.
“Места для игр и отдыха”.
“Транспортные средства”.
“Правила поведения на дорогах” |
Кл.руководители и отряд ЮИД.
Инспектор ГИБДД.
Руководитель отряда ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
КВН для 1-4 классов.
Музыкальная сказка “Приключения серого волка”.
Игровая программа “Страна Светофория”.
“Веселый светофор”.
Конкурс Знатоков “Все без исключения должны знать Правила дорожного движения”.
Конкурс рисунков.
Конкурс сказок |
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД.
Отряд ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД |
Экскурсии на перекресток 1-4 классы (1 раз в четверть) |
Руководитель отряда ЮИД |
Работа с родителями |
Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть).
Классные родительские собрания (1 раз в 2 месяца).
Семейная игра “Знатоки правил”.
Родительский клуб “Мы за зеленый свет” |
Зам.директора по ВР.
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД.
Инспектор ГИБДД |
5-8 классы |
10-часовая программа |
В рамках классных часов |
Руководитель отряда
ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
Школьная игра “Безопасное колесо”:
осенью – I тур, весной – II тур.
Конкурс кроссвордов 6-7 кл.
Конкурс плакатов 5-7 кл.
“Мой друг Светофор” (игровая программа для 5-х классов).
КВН для 5-х классов.
Веселые старты по ПДД для 5-6 кл.
“А, ну-ка, пешеходы” 7 кл.
“Звездный час”. Игровая программа для 5-6 кл.
“Путешествие Незнайки в страну Светофорию” 6 кл.
“Я шагаю по улице”.Игровая программа для 7-х кл.
“Крестики-нолики”. Игровая программа для 7-8 кл.
“Правила движения достойны уважения” 7-8 кл.
Конкурс сочинений по ПДД 5-7 кл.
“О, счастливчик” для 7-8 кл. |
Руководитель отряда ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД |
Беседы с учащимися 5-8 кл. (1 раз в четверть)
Экскурсии на рубеж, ГИБДД |
Руководитель отряда ЮИД |
9-11 классы |
10-часовая программа |
В рамках классных часов |
Руководитель отряда ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
Дискуссионный клуб для 8-11 кл.
Доклады по ПМП при ДТП.
Экскурсии в школу ДАМ.
“Интеллектуальное казино” по ПДД |
Руководитель отряда ЮИД.
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД |
Беседы с учащимися (1 раз в четверть).
Темы дискуссионных клубов:
-
“Аварии на дорогах города”
-
“Водитель”
-
“Куда пойти учиться”
-
“Их работа и опасна, и трудна”
|
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД |
ВСТРЕЧИ С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД
Мероприятия |
Ответственные |
Патрулирование с отрядом ЮИД |
Грунин И.В. |
Подготовка команды к городским соревнованиям “Безопасное колесо” |
Шипков Л.В.
Грунин И.В. |
Лекторий для учащихся 1-9 классов |
Исаев В.М. |
Дискуссионный клуб для старшеклассников |
Шипков Л.В. |
Организация практических занятий на улицах города (перекресток, проезжая часть и т.д.) |
Грунин И.В. |
Экскурсии на пост таможенного контроля. |
Шипков Л.В. |
Экскурсии в ГИБДД и автошколы ВОА. |
Исаев В.М.
Сорокин Е.Ю. |
Выступление на родительских общешкольных и классных собраниях |
Демидов Е.А. |
Участие в проведении внеклассных мероприятий по ПДД |
Инспектор, закрепленный за школой |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия |
Ответственные |
Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть) |
Зам.директора по ВР |
Школьная игра “За безопасность ДД – всей семьей” 5-8 кл. |
Кл.руководители,
Руководитель отряда
ЮИД |
Городская игра “Знатоки ПДД” |
Руководитель отряда
ЮИД |
Страхование учащихся школы |
Кл.руководители,
Руководитель отряда
ЮИД |
Программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах |
Методический кабинет |
ПРОГРАММА
обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Тема |
Содержание занятий |
Продолжит. занятий |
А |
1.Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.
2.Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
3.Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения) |
10 мин.
20 мин.
15 мин. |
Б |
1.Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода (“ловушки” на дорогах), формы и методы их изучения в семье
2.Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. |
30 мин.
15 мин. |
В |
1.Основные законы безопасного движения.
2.Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. |
15 мин.
30 мин. |
Г |
1.Правила дорожного движения:
-
Назначение и Правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения.
-
Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.
2.Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений |
15 мин.
15 мин. |
Д |
1.Правила поведения детей в общественном транспорте
2.Правила движения детей организованными группами.
3.Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями. |
15 мин.
15 мин.
15 мин. |
Е |
Итоговое занятие. Особенности поведения детей в каникулярное время. |
20 мин. |
Ионова Ольга Геннадьевна, замдиректора по воспитательной работе
{SL_links}
Вернуться назад
|