Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах города
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Статьи, Воспитание, Методики > Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах города
{LF_links}

Формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах города


4 сентября 2007. Разместил: lessons
Решение задачи по охране жизни и здоровья детей предполагает формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах с помощью изучения, практической отработки Правил дорожного движения в урочной и внеурочной деятельности. Создание условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения происходит через изучение ПДД, Отряд ЮИД и работу с родителями. Реализация мероприятий позволит включить в работу учащихся, педагогов, родителей, государственные учреждения, создать условия для формирования у детей устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В Республике Марий Эл, как и в целом по России, последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
  2. Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
  3. Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
  4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  5. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
  6. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  1. Конституция Российской Федерации (1993).
  2. Закон РФ “Об образовании” (1992).
  3. Конвенция “О правах ребенка” (1989).
  4. Устав образовательного учреждения.
  5. Положение об отряде Юных Инспекторов Движения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей, государственные учреждения;
  • будут созданы условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, что позволит повысить интерес к безопасности и здоровью детей, как участников дорожного движения.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. “Учим Правила дорожного движения”

Цель:

  • Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

Содержание:

  • 10 – часовая программа
  • Классные часы
  • Внеклассные мероприятия.
  • Уроки ОБЖ.
  • Встречи с инспектором ГИБДД и членами отряда ЮИД.

2. Отряд ЮИД

Цель:

  • Привлечь учащихся школы к активной работе по пропаганде Правил дорожного движения.

Содержание:

  • Городские и школьные соревнования “Безопасное колесо”.
  • Выпуск газеты “Свисток”.
  • Устный журнал (Выступление агитбригады в начальных классах и детских садах).
  • Встречи с учащимися школ ы.

3. Работа с родителями

Цель:

  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Содержание:

  • Общешкольные родительские собрания.
  • Индивидуальная работа (встречи, беседы).
  • Внеклассные мероприятия “За безопасность всей семьей”.

4. Научно-методическое обеспечение

Цель:

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Содержание:

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
  • Учебные программы.
  • Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.

5. Материально – техническое обеспечение

Цель:

  • Использование материально-технического потенциала школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Содержание:

  • Методический кабинет по ПДТТ.
  • Учебный кабинет и его оснащение.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Направления

Пути реализации

Ответственные

Начальная школа 1-4 классы

10-часовая программа В рамках группы продленного дня (1-2 раза в месяц) Кл.руководители.

Руководитель отряда ЮИД

Классные часы “История транспорта”.

“Город, в котором мы живем”.

“Места для игр и отдыха”.

“Транспортные средства”.

“Правила поведения на дорогах”

Кл.руководители и отряд ЮИД.

Инспектор ГИБДД.

Руководитель отряда ЮИД

Внеклассные мероприятия КВН для 1-4 классов.

Музыкальная сказка “Приключения серого волка”.

Игровая программа “Страна Светофория”.

“Веселый светофор”.

Конкурс Знатоков “Все без исключения должны знать Правила дорожного движения”.

Конкурс рисунков.

Конкурс сказок

Кл.руководители.

Руководитель отряда ЮИД.

Отряд ЮИД

Встречи с инспектором ГИБДД Экскурсии на перекресток 1-4 классы (1 раз в четверть) Руководитель отряда ЮИД
Работа с родителями Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть).

Классные родительские собрания (1 раз в 2 месяца).

Семейная игра “Знатоки правил”.

Родительский клуб “Мы за зеленый свет”

Зам.директора по ВР.

Кл.руководители.

Руководитель отряда ЮИД.

Инспектор ГИБДД

5-8 классы

10-часовая программа В рамках классных часов Руководитель отряда

ЮИД

Внеклассные мероприятия Школьная игра “Безопасное колесо”:
осенью – I тур, весной – II тур.

Конкурс кроссвордов 6-7 кл.

Конкурс плакатов 5-7 кл.

“Мой друг Светофор” (игровая программа для 5-х классов).

КВН для 5-х классов.

Веселые старты по ПДД для 5-6 кл.

“А, ну-ка, пешеходы” 7 кл.

“Звездный час”. Игровая программа для 5-6 кл.

“Путешествие Незнайки в страну Светофорию” 6 кл.

“Я шагаю по улице”.Игровая программа для 7-х кл.

“Крестики-нолики”. Игровая программа для 7-8 кл.

“Правила движения достойны уважения” 7-8 кл.

Конкурс сочинений по ПДД 5-7 кл.

“О, счастливчик” для 7-8 кл.

Руководитель отряда ЮИД
Встречи с инспектором ГИБДД Беседы с учащимися 5-8 кл. (1 раз в четверть)

Экскурсии на рубеж, ГИБДД

Руководитель отряда ЮИД

9-11 классы

10-часовая программа В рамках классных часов Руководитель отряда ЮИД
Внеклассные мероприятия Дискуссионный клуб для 8-11 кл.

Доклады по ПМП при ДТП.

Экскурсии в школу ДАМ.

“Интеллектуальное казино” по ПДД

Руководитель отряда ЮИД.

Кл.руководители.

Руководитель отряда ЮИД

Встречи с инспектором ГИБДД Беседы с учащимися (1 раз в четверть).

Темы дискуссионных клубов:

  • “Аварии на дорогах города”
  • “Водитель”
  • “Куда пойти учиться”
  • “Их работа и опасна, и трудна”
Кл.руководители.

Руководитель отряда ЮИД

ВСТРЕЧИ С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

Мероприятия

Ответственные

Патрулирование с отрядом ЮИД Грунин И.В.
Подготовка команды к городским соревнованиям “Безопасное колесо” Шипков Л.В.

Грунин И.В.

Лекторий для учащихся 1-9 классов Исаев В.М.
Дискуссионный клуб для старшеклассников Шипков Л.В.
Организация практических занятий на улицах города (перекресток, проезжая часть и т.д.) Грунин И.В.
Экскурсии на пост таможенного контроля. Шипков Л.В.
Экскурсии в ГИБДД и автошколы ВОА. Исаев В.М.

Сорокин Е.Ю.

Выступление на родительских общешкольных и классных собраниях Демидов Е.А.
Участие в проведении внеклассных мероприятий по ПДД Инспектор, закрепленный за школой

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Мероприятия

Ответственные

Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть) Зам.директора по ВР
Школьная игра “За безопасность ДД – всей семьей” 5-8 кл. Кл.руководители,

Руководитель отряда

ЮИД

Городская игра “Знатоки ПДД” Руководитель отряда

ЮИД

Страхование учащихся школы Кл.руководители,

Руководитель отряда

ЮИД

Программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Методический кабинет

ПРОГРАММА

обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Тема

Содержание занятий

Продолжит. занятий

А

1.Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.

2.Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

3.Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

10 мин.

 

20 мин.

15 мин.

Б

1.Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода (“ловушки” на дорогах), формы и методы их изучения в семье

2.Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе.

30 мин.

15 мин.

В

1.Основные законы безопасного движения.

2.Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте.

15 мин.

30 мин.

Г

1.Правила дорожного движения:
  • Назначение и Правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения.
  • Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов.

2.Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений

15 мин.

 

 

15 мин.

Д

1.Правила поведения детей в общественном транспорте

2.Правила движения детей организованными группами.

3.Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями.

15 мин.

15 мин.

15 мин.

Е

Итоговое занятие. Особенности поведения детей в каникулярное время.

20 мин.


Ионова Ольга Геннадьевна, замдиректора по воспитательной работе



{SL_links}

Вернуться назад