Интеллектуальные
Для выпускников
Осенние
Зимние
Весенние
Спортивные
День рождения
Разное
Педагогика
Образование
Воспитание
Преподавание
Психология
Методики
Астрономия
Биология
География
Иностранный язык
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК и ИЗО
ОБЖ
Русский язык
Технология
Физика
Химия
Экология
Экономика
Сайта
Педагогика
Общество
Происшествия
Все сценарии
Все статьи
Все открытые уроки
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Какие статьи чаще добавлять? |
В Республике Марий Эл, как и в целом по России, последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением данной проблемы занимаются различные ведомства, в том числе значительная роль отводится образовательным учреждениям. Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по республике и городу показал необходимость акцентирования внимания всех взрослых на главной ценности жизни и здоровья ребенка. Решение такой приоритетной задачи образовательного учреждения, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
ЗАДАЧИ:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. “Учим Правила дорожного движения”
Цель:
Содержание:
2. Отряд ЮИД
Цель:
Содержание:
3. Работа с родителями
Цель:
Содержание:
4. Научно-методическое обеспечение
Цель:
Содержание:
5. Материально – техническое обеспечение
Цель:
Содержание:
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
Направления |
Пути реализации |
Ответственные |
Начальная школа 1-4 классы |
||
10-часовая программа | В рамках группы продленного дня (1-2 раза в месяц) |
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД |
Классные часы |
“История транспорта”.
“Город, в котором мы живем”. “Места для игр и отдыха”. “Транспортные средства”. “Правила поведения на дорогах” |
Кл.руководители и отряд ЮИД.
Инспектор ГИБДД. Руководитель отряда ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
КВН для 1-4 классов.
Музыкальная сказка “Приключения серого волка”. Игровая программа “Страна Светофория”. “Веселый светофор”. Конкурс Знатоков “Все без исключения должны знать Правила дорожного движения”. Конкурс рисунков. Конкурс сказок |
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД. Отряд ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД | Экскурсии на перекресток 1-4 классы (1 раз в четверть) | Руководитель отряда ЮИД |
Работа с родителями |
Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть).
Классные родительские собрания (1 раз в 2 месяца). Семейная игра “Знатоки правил”. Родительский клуб “Мы за зеленый свет” |
Зам.директора по ВР.
Кл.руководители. Руководитель отряда ЮИД. Инспектор ГИБДД |
5-8 классы |
||
10-часовая программа | В рамках классных часов |
Руководитель отряда
ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
Школьная игра “Безопасное колесо”: осенью – I тур, весной – II тур. Конкурс кроссвордов 6-7 кл. Конкурс плакатов 5-7 кл. “Мой друг Светофор” (игровая программа для 5-х классов). КВН для 5-х классов. Веселые старты по ПДД для 5-6 кл. “А, ну-ка, пешеходы” 7 кл. “Звездный час”. Игровая программа для 5-6 кл. “Путешествие Незнайки в страну Светофорию” 6 кл. “Я шагаю по улице”.Игровая программа для 7-х кл. “Крестики-нолики”. Игровая программа для 7-8 кл. “Правила движения достойны уважения” 7-8 кл. Конкурс сочинений по ПДД 5-7 кл. “О, счастливчик” для 7-8 кл. |
Руководитель отряда ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД |
Беседы с учащимися 5-8 кл. (1 раз в четверть)
Экскурсии на рубеж, ГИБДД |
Руководитель отряда ЮИД |
9-11 классы |
||
10-часовая программа | В рамках классных часов | Руководитель отряда ЮИД |
Внеклассные мероприятия |
Дискуссионный клуб для 8-11 кл.
Доклады по ПМП при ДТП. Экскурсии в школу ДАМ. “Интеллектуальное казино” по ПДД |
Руководитель отряда ЮИД.
Кл.руководители. Руководитель отряда ЮИД |
Встречи с инспектором ГИБДД |
Беседы с учащимися (1 раз в четверть).
Темы дискуссионных клубов:
|
Кл.руководители.
Руководитель отряда ЮИД |
ВСТРЕЧИ С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД
Мероприятия |
Ответственные |
Патрулирование с отрядом ЮИД | Грунин И.В. |
Подготовка команды к городским соревнованиям “Безопасное колесо” |
Шипков Л.В.
Грунин И.В. |
Лекторий для учащихся 1-9 классов | Исаев В.М. |
Дискуссионный клуб для старшеклассников | Шипков Л.В. |
Организация практических занятий на улицах города (перекресток, проезжая часть и т.д.) | Грунин И.В. |
Экскурсии на пост таможенного контроля. | Шипков Л.В. |
Экскурсии в ГИБДД и автошколы ВОА. |
Исаев В.М.
Сорокин Е.Ю. |
Выступление на родительских общешкольных и классных собраниях | Демидов Е.А. |
Участие в проведении внеклассных мероприятий по ПДД | Инспектор, закрепленный за школой |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия |
Ответственные |
Общешкольные родительские собрания (1 раз в четверть) | Зам.директора по ВР |
Школьная игра “За безопасность ДД – всей семьей” 5-8 кл. |
Кл.руководители,
Руководитель отряда ЮИД |
Городская игра “Знатоки ПДД” |
Руководитель отряда
ЮИД |
Страхование учащихся школы |
Кл.руководители,
Руководитель отряда ЮИД |
Программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах | Методический кабинет |
ПРОГРАММА
обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Тема |
Содержание занятий |
Продолжит. занятий |
А |
1.Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно-следственный механизм возникновения ДПП.
2.Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте. 3.Обеспечение безопасности движения школьников по пути в школу и домой (принципы определения безопасного маршрута движения) |
10 мин.
20 мин. 15 мин. |
Б |
1.Типичные опасные дорожные ситуации для школьника-пешехода (“ловушки” на дорогах), формы и методы их изучения в семье
2.Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. |
30 мин. 15 мин. |
В |
1.Основные законы безопасного движения.
2.Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте. |
15 мин. 30 мин. |
Г |
1.Правила дорожного движения:
2.Обеспечение безопасности движения детей во внешкольные учреждения (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих учреждений |
15 мин.
15 мин. |
Д |
1.Правила поведения детей в общественном транспорте
2.Правила движения детей организованными группами. 3.Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями. |
15 мин. 15 мин. 15 мин. |
Е |
Итоговое занятие. Особенности поведения детей в каникулярное время. |
20 мин. |
,