Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110
Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > Мастерская Деда Мороза Мастерская Деда Мороза5 сентября 2007. Разместил: lessons |
Урок игры и творчества
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".Цели:
Оборудование: учебно-наглядное пособие “Виды бумаги”, “Приемы и правила разметки”, “Техника безопасности при работе с ножницами”, эталоны бумажных изделий, инструменты: карандаш, линейка, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей,клеенка на стол, салфетка для рук. Форма урока: творческий проект на основе технологий развивающего обучения. Ход урокаВводная частьПриветствие 1. Организационный моментПроверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Содержание урокаВступителельная беседа учителя. Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса .Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством “Оригами”. Существуют музеи оригами. Особое распространение оно получило во всем мире в последние 25-30 лет. С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Образцы оригами оказывают влияние на развитие психомоторных качеств, т.к. требуют точности движений, внимания, наблюдательности. Это в равной степени развивает воображение и умение ориентироваться в пространстве. Возможности оригами огромны и оказывают большое влияние на развитие творческих способностей, сочетая в себе знания и удовольствие. Изложение нового материала
Новый год – любимый праздник детьми и взрослыми, принято дарить подарки друг другу. Этот год по восточному календарю являеться… Отгадайте загадку:
Правильно, в загадке говорится о петушке.
Петух – вещая птица, способная противостоять нечистой силе.Он своим криком возвещает восход Солнца, а значит, пробуждает к жизни, возвращает на Землю свет и тепло, без которых невозможна жизнь. Считалось, что петух оберегает дом от пожара и молнии. Он как провозвестник Солнца, нередко само это дневное светило и олицетворял. В сказаниях упоминается космическо-солнечный кур(петух) с головой до небес: “Есть кур, ему же глава до небеси, море до колена. Егда же солнце омывается в кияне, тогда же Акиян всколебается и начнут волны кура бить по перью, – он же речет кукареку.” 3. Подготовка к практической работеа) Вспомнить международные условные знаки, принятые в оригами и приемы складывания. б) Составить алгоритм выполнения поделки (Петушка):
в) Самостоятельная работа учащихся. Что необходимо для занятий:
4. Выполнение практической работы
5. Физкульт-пауза
6. Отгадайте еще загадку
Правильно, цыпленок. Возьмите квадратную заготовку, меньшую размером, и повторите порядок изготовления. У вас получится маленький петушок – цыпленок. 7. И еще загадка о …За цыплят волнуется, Верно, это курица. Квадрат сложить в базовую форму “треугольник”. К центральной линии сгиба отогнуть боковые углы (базовая форма “ стрела”). Сложить фигуру пополам – это туловище. Для хвоста отогнуть правый угол заготовки, для клюва – левый угол. Хорошо прогладить линии сгибов. На хвосте сделать надрезы и загнуть перышко. Украсить кружочками глаза (приклеить или нарисовать). Подведем итог выполненной работы: 8. У вас получилась целое семейство: петушок и курочка с цыпленком9. А теперь поиграема) Морозные загадки
б) Загадки-складки
10. Приветствуем нашего гостя, Золотого Петушка – Птицу Счастья!А подарками будут Киндер-сюрпризы, которые принесут много неожиданных и счастливых минут!
Счастливого Нового года!
Капустина Ольга Федоровна, учитель технологии Вернуться назад |