Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 162 Deprecated: Array and string offset access syntax with curly braces is deprecated in /home/c/cs16535/shpors/public_html/engine/modules/sitelogin.php on line 110 :VLIVKOR.COM: > Версия для печати > Мастерская Деда Мороза
{S_links}
{ML_links}

Vlivkor.Com > Сценарии, Зимние > Мастерская Деда Мороза
{LF_links}

Мастерская Деда Мороза


5 сентября 2007. Разместил: lessons
Урок игры и творчества
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
Цели:

  1. познакомить с искусством “Оригами”, “Киригами”; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью; правилами техники безопасности при работе с ножницами;
  2. научить сгибать бумагу по линиям сгиба, пользоваться ножницами; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;
  3. воспитывать аккуратность, точность, бережливость в работе,дисциплинированность, трудолюбие, эстетический вкус.

Оборудование: учебно-наглядное пособие “Виды бумаги”, “Приемы и правила разметки”, “Техника безопасности при работе с ножницами”, эталоны бумажных изделий, инструменты: карандаш, линейка, ножницы, фломастеры или цветные карандаши, клей,клеенка на стол, салфетка для рук.

Форма урока: творческий проект на основе технологий развивающего обучения.

Ход урока

Вводная часть

Приветствие

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

2. Содержание урока

Вступителельная беседа учителя.

Оригами – древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Японцы переняли много из китайского народного творчества, но и преобразили его на свой лад. Из обычной бумаги японцы творят чудеса .Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством “Оригами”. Существуют музеи оригами. Особое распространение оно получило во всем мире в последние 25-30 лет. С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Образцы оригами оказывают влияние на развитие психомоторных качеств, т.к. требуют точности движений, внимания, наблюдательности.

Это в равной степени развивает воображение и умение ориентироваться в пространстве.

Возможности оригами огромны и оказывают большое влияние на развитие творческих способностей, сочетая в себе знания и удовольствие.

Изложение нового материала

Однажды день и час приходит,
Все ждут с надеждой их приход,
И это чудо происходит,
И это чудо – Новый год!

Новый год – любимый праздник детьми и взрослыми, принято дарить подарки друг другу. Этот год по восточному календарю являеться…

Отгадайте загадку:

Гордой поступью хожу,
За собой подруг вожу,
А усядусь на забор –
Сразу вижу целый двор.

Правильно, в загадке говорится о петушке.

Чу, снег по лесу частому
Под шпорами скрипит!
К вам Петушок на елочку
Торопится-бежит.

Везет с собою дровенки,
А в дровнях – Новый год.
Год Петуха отпраздновать
Настал для вас черед!

Петух – вещая птица, способная противостоять нечистой силе.Он своим криком возвещает восход Солнца, а значит, пробуждает к жизни, возвращает на Землю свет и тепло, без которых невозможна жизнь.

Считалось, что петух оберегает дом от пожара и молнии. Он как провозвестник Солнца, нередко само это дневное светило и олицетворял.

В сказаниях упоминается космическо-солнечный кур(петух) с головой до небес: “Есть кур, ему же глава до небеси, море до колена. Егда же солнце омывается в кияне, тогда же Акиян всколебается и начнут волны кура бить по перью, – он же речет кукареку.”

3. Подготовка к практической работе

а) Вспомнить международные условные знаки, принятые в оригами и приемы складывания.

б) Составить алгоритм выполнения поделки (Петушка):

  1. рассмотри эталон (образец) поделки;
  2. рассмотри схему-опору условных обозначений и базовых форм;
  3. рассмотри этапы выполнения работы;
  4. выполни работу.

в) Самостоятельная работа учащихся.

Что необходимо для занятий:

  • ЖЕЛАНИЕ
  • ТОЧНОСТЬ
  • АККУРАТНОСТЬ
  • И ВЫ -– ПОБЕДИТЕЛЬ!

4. Выполнение практической работы

  1. Для поделки используют глянцевую или другую плотную бумагу. Подготовленный квадратный лист, сгибают по двум диагоналям. Углы квадрата сгибают к центру (“конверт”, “двойной треугольник”).
  2. Потом еще дважды сгибают углы каждый раз на противоположную сторону. Получают заготовку, у которой с одной стороны четыре треугольника, с другой – четыре квадрата с разрезами посередине.
  3. У полученной заготовки разворачивают два маленьких квадрата и хорошо проглаживают.
  4. Два боковых квадрата, поддев пальцами, поднимают вверх , одновременно сгибая поделку пополам.
  5. Нажав на правый и левый углы, поднимают вверх треугольники.
  6. Один треугольник сгибаем на себя, образуя клюв.
  7. Изобразить фломастером глаз и петушок готов!

5. Физкульт-пауза

Все захлопали в ладоши
Дружно, веселее.
Ножки, ножки застучали
Громче и быстрее.
По коленочкам побили
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше!
Завертелись, закружились
И остановились!

6. Отгадайте еще загадку

Из скорлупки без пеленок
Вылез желтенький…

Правильно, цыпленок.

Возьмите квадратную заготовку, меньшую размером, и повторите порядок изготовления. У вас получится маленький петушок – цыпленок.

7. И еще загадка о …

За цыплят волнуется,
Громко квохчет….

Верно, это курица.

Квадрат сложить в базовую форму “треугольник”. К центральной линии сгиба отогнуть боковые углы (базовая форма “ стрела”). Сложить фигуру пополам – это туловище. Для хвоста отогнуть правый угол заготовки, для клюва – левый угол. Хорошо прогладить линии сгибов. На хвосте сделать надрезы и загнуть перышко. Украсить кружочками глаза (приклеить или нарисовать).

Подведем итог выполненной работы:

8. У вас получилась целое семейство: петушок и курочка с цыпленком

9. А теперь поиграем

а) Морозные загадки

Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

Прихожу – все рады,
Ухожу –все рады. (Снег).

Сам не бежит.
И стоять не велит. (Мороз).

Все лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, побежали с горы. (Санки).

Под гору – коняшки,
А в гору – деревяшки. (Лыжи).

Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся. (Коньки).

Какая красавица
Раз в году наряжается? (Елка).

Он всегда стоит с метелкой,
Но не хочет чистить снег.
Не могу понять я толком,
Кто же этот человек? (Снеговик).

б) Загадки-складки

Большая, белая у Деда Мороза …(борода).

Кто на празник новогодний,
К нам, друзья, придёт сегодня?
Белоус и краснонос.
Кто же это?... (Дед Мороз).

Личиком она бела,
Хоть совсем и не больна,
Глазки голубые,
Волосы льняные,
Солнышка боится,
В тенёчке хоронится,
Славная девчурка.
Кто она?... (Снегурка).

Грянул гром, весёлый гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют!
Это праздничный … (Салют).

10. Приветствуем нашего гостя, Золотого Петушка – Птицу Счастья!

А подарками будут Киндер-сюрпризы, которые принесут много неожиданных и счастливых минут!

Петух красивый, озорной!
Он подружиться рад с тобой.
Так улыбнись ему скорей,
И станет сразу веселей.

Счастливого Нового года!


Капустина Ольга Федоровна, учитель технологии



{SL_links}

Вернуться назад